Их поединок на российском рынке продолжается уже почти десять лет

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Ford Kuga – Toyota RАV4

Их поединок на российском рынке продолжается уже почти десять лет. Пока ведет Тoyota, но Ford не оставляет попыток отыграться, чем дает нам отличный повод снова пригласить соперников к барьеру

Можно сослаться на отложенный покупательский спрос или же вспомнить недавнее серьезное обновление, как бы там ни было, за последние несколько месяцев Ford Kuga заметно увеличил продажи. К примеру, в нынешнем апреле этот кроссовер выбрали 928 россиян, что на 77% больше, чем годом ранее, когда дилерам удалось реализовать только 529 машин. Разумеется, Toyota, отгрузившая потребителям в апреле 2157 RAV4, имеет полное моральное право не обращать внимание на успехи оппонента, но мы позволим себе заметить, что четвертый месяц прошлого года японский кросс закрыл с результатом 2874 экземпляра. Если такая тенденция сохранится…

И ведь не скажешь, что свою маркетинговую стратегию Toyota выстраивает на одном лишь авторитете. Тот же самый RAV4 c завидной регулярностью предлагает нам что-то новенькое. Стандартный набор версий в прошлом году дополнили три особых комплектации: Престиж Black c черной отделкой, нашпигованная системами активной безопасности Престиж Safety и, наконец, Exclusive c двухцветной окраской кузова, 8-дюймовым сенсорным дисплеем, встроенными навигаторами от «Яндекс» и Navitel. Последняя из них любезно согласилась выступить за команду RAV4 в сегодняшнем состязании.

Спору нет, выглядит она стильно, и оснащение – залюбуешься. С удовольствием бы себе такую купил, вот только не за 2 006 000 рублей. Это дорого для машины со 146-сильным мотором даже несмотря на ее впечатляющие богатства. Поэтому на дороге такую красоту едва ли встретишь. Основные продажи делает более доступная комплектация Комфорт. Ее составители не поскупились – в списке оборудования присутствуют раздельный климат-контроль, камера заднего вида, мультимедийная система с цветным экраном, Bluetooth, разъемами USB и AUX, электропривод двери багажника, обогрев передних сидений, руля и ветрового стекла, 17-дюймовые литые диски.

И все это доступно как с базовым, так и с более мощным двигателем отдачей 180 л.с., передним или полным приводом, механической либо автоматической трансмиссией. Цена за оптимальный вариант 1 641 000 рублей. Именно столько стоит переднеприводная модификация с 2-литровым мотором и вариатором. Почему не со всеми ведущими? Потому что покупатели компактных и среднеразмерных кроссоверов отдают предпочтение повседневным радостям в виде более презентабельной отделки и лучшего оснащения, а не трансмиссии AWD, преимущества которой они могут оценить всего несколько дней в году.

Очевидно, что этой тенденции следует и Ford Kuga. Хотите полный привод – пожалуйста. Его можно получить со 150-сильным 1,5-литровым турбомотором либо его более энергичной модификацией со 180 «лошадками». Однако главную ставку Ford делает на переднеприводные модификации с безнаддувным двигателем объемом 2,5 л. Он открывает прайс-лист, но также доступен и в весьма презентабельной комплектации Titanium с системой бесключевого доступа в салон и комбинированной (кожа/ ткань) обивкой сидений. Это больше, чем предлагает тойотовская модификация Комфорт, но цена ниже – 1 589 00 рублей. На разницу (52 000 руб.) можно купить комплект хороших шин с дисками или оплатить часть страховки.

С запасом

Габариты кроссоверов близки, но по оформлению салонов автомобили отличаются весьма заметно. Ford удивляет сложным и мудреным интерьером. Массивная граненая передняя панель с большущим выпученным глазом дисплея мультимедийной системы, вычурная оправа тахометра и спидометра по-моему не очень гармонируют со строгой, солидной внешностью. Есть претензии и к качеству отделки – на пластиковом козырьке центрального дисплея видны острые, плохо обработанные края, местами заметны большие зазоры между деталями. Но к удобству посадки, эргономике, обзорности никаких вопросов, да и с кажущимися поначалу сложными интерфейсами бортового компьютера и информационно-развлекательной системы разбираешься довольно-таки быстро.

Toyota оформлена не столь экспрессивно. Выполненный в классическом стиле интерьер выглядит аккуратнее и в целом дороже. Хотя и здесь не обошлось без некоторых странностей – не скрывающих свою дешевизну клавиш стеклоподъемников и спрятанных под ободом руля кнопок его обогрева и ассистента при движении на спуске. Однако по большому счету придраться не к чему. Посадка удобная, эргономика в целом на хорошем уровне.

По части заботы о пассажирах соперники одинаково хороши. У обоих просторные салоны с удобными диванами. Места для ног и над головой – с запасом. В дальней поездке можно воспользоваться откидными подлокотниками или сильнее наклонить спинку заднего сиденья. Для перевозки пары дорожных чемоданов и нескольких больших сумок это не станет серьезной помехой. Ведь Ford Kuga и Toyota RAV4 – обладатели одних из самых вместительных багажников в своем классе. В комплектациях подороже пятые двери оснащены электроприводами, их можно открывать и закрывать без рукоприкладства, проводя ногой под бампером. Но если воспользоваться простой рулеткой, то выясняется, что грузовой отсек японского автомобиля на 8 см длиннее, на 6 см выше, а погрузочная высота на 5,5 см ниже – в целом багажник Toyota RAV4 заметно больше и удобнее.

Выступающие колесные арки в багажнике Ford защищает от возможных царапин обивка из ворса. В грузовом отсеке RAV4 толстым слоем войлока покрыт лишь пол, зато предусмотрены сетки для фиксации мелочей, спинки заднего сиденья складываются почти вровень с полом, ниже погрузочная высота, а сам багажник вместительнее

Просторные диваны кроссоверов вполне годятся для посадки троих взрослых пассажиров. Для каждого из них предусмотрены регулируемые по высоте подголовники и ремни безопасности. Однако воспользоваться удобными откидными подлокотниками с подстаканниками в этом случае не получится

Сила момента

Зато не надо доплачивать за 2,5-литровый мотор. Его мощность 150 л.с., лишь на четыре «лошадки» больше, чем у базового агрегата RAV4. Но разница в крутящем моменте 43 Нм в пользу Ford. Да, некоторая часть из них идет на откуп 6-ступенчатой автоматической коробке – Kuga трогается тяжело, степенно набирает ход. Но когда на тахометре больше 2500 об/мин, а скорость выше 50 км/ч, кроссовер приободряется. Живо реагирует на газ, уверенно прибавляет на обгонах.

У силовой установки RAV4 противоположный характер. Вариатор обеспечивает резвые старты, однако чем выше скорость, тем заметнее становится напряжение 2-литрового мотора. Он может прибавить и со 120 км/ч. Но сопернику загородные обгоны даются легче. Точнее Ford едет и в поворотах. Его упругая подвеска не допускает больших кренов и не пропускает на кузов жестких ударов. Toyota не так остра в управлении, но рулится надежно, по ровному асфальту катит мягче и тише, однако чуть менее терпима к разбитым дорогам. Везет комфортно, но и сама любит комфорт.

Занимательная геометрия

Мощность 150 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н. д.

Цена 1 774 500 руб.

Kuga второго поколения на конвейере уже пять лет. За это время интерьер модели не сильно изменился. Самое заметное новшество прошлогоднего рестайлинга – система SYNC 3, заметно упростившая управление мультимедийными сервисами. На рычаге коробки не стало кнопки для ручного переключения передач. Эта функция возложена на подрулевые лепестки

У двухзонного климат-контроля свой отдельный блок управления. Под ним удобно расположены кнопки обогрева руля, электропривода двери багажника, парковочных датчиков и ассистента

Размеры

Солидная внешность, похвальные ездовые качества, просторный салон, хорошее оснащение, привлекательная цена

Качество отделки

Больше информации о модели

Четкое изображение

Мощность 146 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,1 с

Цена 2 006 000 руб.

В отличие от соперника RAV4 не пытается чем-то удивить и вообще благоустроен как-то уютнее. Цветной 4,2-дюймовый дисплей на панели приборов есть даже в базе
У японского кроссовера три разные коробки передач на выбор. С двухлитровым мотором сочетается 6-ступенчатая «механика» или вариатор. Самой мощной 180-сильной версии RAV4 положен классический шестидиапазонный автомат с гидротрансформатором

Размеры

Большой выбор комплектаций, удобный салон с богатым оснащением, вместительный багажник, похвальная плавность хода

Скромные тяговые возможности 2-литровой версии с вариатором

Больше информации о модели

Результаты теста Euro NCAP

Ford Kuga

★★★★★

При фронтальном ударе Ford Kuga продемонстрировал хорошую степень защиты. Датчики зафиксировали безопасные нагрузки на колени и бедра водителя и правого пассажира. В тесте с боковым ударом Ford получил максимальное количество баллов – все части манекенов избежали возможных травм. При более опасном «столбовом» тесте защита груди водителя была признана адекватной, а остальных частей тела – хорошей. Испытания с манекенами детей 18-месячного и 3-летнего возраста не выявили опасных для них нагрузок. Однако столкновение со взрослым пешеходом грозит последнему серьезной травмой головы. Электронные ассистенты отработали на отлично. В итоге Ford получил максимальные пять звезд.

Toyota RAV4

★★★★★

У RAV4 тоже итоговая пятерка. При фронтальном ударе риски для пассажиров оказались минимальными. Однако датчики зафиксировали недостаточное давление в водительской подушке безопасности. Это не стало причиной каких-либо травм, однако оценка была немного снижена. Боковые тесты – удар о плоское препятствие и о столб – японский автомобиль отработал с таким же хорошим результатом, как и его соперник. Не выявили опасных нагрузок и испытания с детскими манекенами. Бампер не был признан травмоопасным для ног пешеходов. К сожалению, передняя кромка капота может причинить сильные ушибы в области таза. К работе электронных ассистентов у специалистов не возникло претензий.

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались довольно категоричны: RAV4 получил чуть ли не вдвое больше голосов.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Выводы

Они очень близки по своим качествам. Обнаруженные в этом тесте отличия далеко не принципиальны. На виду более доступная цена на cам Ford и меньшие расходы на его содержание. Но как показал наш опрос, покупателей RAV4 ценовая политика японской фирмы вполне устраивает.

Андрей Колтун редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Андрей Колтун
Фото: Вячеслов Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Персона Персона

Арман Давлетяров, гендиректор МУЗ-ТВ

SNC
Юрий Грымов: «Нам нужно вернуться к ручному труду» Юрий Грымов: «Нам нужно вернуться к ручному труду»

Почему на телевидении вместо творчества царит «супермаркет»? Как защититься от информационной пушки? Юрий Грымов, режиссер спектакля «О дивный новый мир», обеспокоен воздействием медиа на наше сознание и предлагает свой способ ему противостоять.

Psychologies
Хорошие знакомые Хорошие знакомые

У Focus, и у Octavia достаточно поклонников. Какие качества их привлекают?

АвтоМир
Анализ крови на ВИЧ, сифилис, гепатиты В и С Анализ крови на ВИЧ, сифилис, гепатиты В и С

Данные инфекции могут оказать большое негативное влияние на развитие плода

9 месяцев
Кисты яичника: нужна ли операция? Кисты яичника: нужна ли операция?

Могут ли такие кисты помешать наступлению беременности?

9 месяцев
В погоне за миллиардом В погоне за миллиардом

Седьмой конкурс стартапов

Forbes
Георгий Штиль. Мои университеты Георгий Штиль. Мои университеты

Мне повезло — я работал со многими потрясающими актерами

Караван историй
Пугачевский бунт Пугачевский бунт

Александра Толстая об отношениях с Сергеем Пугачевым

L’Officiel
Признаюсь, я жил… Признаюсь, я жил…

Игорь Шулинский вспоминает, к чему в эпоху 1990‑х могла привести любовь к поэзии

GQ
Джеймс Макэвой: «Я интересный объект для психоанализа» Джеймс Макэвой: «Я интересный объект для психоанализа»

Мы видели его на копытах и в инвалидном кресле, покрытым шерстью и лысым, психопатом и социопатом, влюбленным идеалистом и продажным полицейским. В триллере «Сплит» он и вовсе расщепился на 23 персонажа. Очевидно, у Джеймса Макэвоя дар менять лицо. И не только в кино.

Psychologies
Человек играющий Человек играющий

Сэр Пол Смит уверяет, что чувство юмора и самоирония помогают ему в работе

The Rake
Что такое «сон красоты» и почему он нужен всем? Что такое «сон красоты» и почему он нужен всем?

Все слышали о том, что взрослому человеку необходимо спать 7–9 часов в сутки. Ночной отдых такой продолжительности специалисты окрестили «сном красоты». И это не просто образное выражение. Польза такого сна для внешности доказана научно.

Psychologies
Coverstory: Сергей Шнуров Coverstory: Сергей Шнуров

Интервью с Сергеем Шнуровым

SNC
Путешествие на XXX Путешествие на XXX

Алексей Яблоков нашел новое применение эротическим фильмам

GQ
Джеймс Макэвой: “Я неплохой объект для психоанализа” Джеймс Макэвой: “Я неплохой объект для психоанализа”

Интервью с уникальной личностью — Джеймсом Макэвоем

Psychologies
Человек из Кемерова Человек из Кемерова

Андрей Панин: «Здравствуйте, меня зовут Андрей... Но я и на Ивана откликаюсь»

GALA Биография
Другой Кушнер Другой Кушнер

Брат Джареда Кушнера управляет фондом на миллиард долларов в эпоху Трампа

Forbes
«Хочу чувствовать себя свободной» «Хочу чувствовать себя свободной»

Ирина Безрукова: «Я в полной мере прочувствовала, что Москва слезам не верит»

GALA Биография
Как летал Леонов Как летал Леонов

Фильм «Время первых» и реальная история

Мир Фантастики
«Физик»: скрытный и смертоносный «Физик»: скрытный и смертоносный

Торпеды нового поколения приходят на российский флот

Популярная механика
Сказочный терем госпожи Перцовой Сказочный терем госпожи Перцовой

Кто придумал эту сказку в центре Москвы?

Караван историй
Аристократ станка Аристократ станка

Француз Лоран Илер пророчит новую жизнь балету в Театре им. Станиславского

Vogue
Дарья Донцова: Муж находится элементарно, на щелчок! Дарья Донцова: Муж находится элементарно, на щелчок!

Интервью с Дарьей Донцовой

Лиза
Самый главный экспонат Самый главный экспонат

Откровенный разговор с Сергеем Шнуровым

Cosmopolitan
Папа остается с грудничком: что нужно знать? Папа остается с грудничком: что нужно знать?

Что делать, если вам вдруг придется пробыть наедине с малюткой целый день?

9 месяцев
Веселей с друзьями Веселей с друзьями

Скарлетт Йоханссон о съемках в новой комедии и не только

Glamour
Вторая жизнь Владимира Набокова Вторая жизнь Владимира Набокова

Возможно, не все знатоки бабочек читали его книги, но его имя им хорошо знакомо

GEO
Разбор Тёмы Разбор Тёмы

Артемий Лебедев – о дебатах с Навальным, туалетах и аллергии

Esquire
Genesis G90 – Jaguar XJ Genesis G90 – Jaguar XJ

Представительскому седану не так уж обязательно быть немецким

АвтоМир
Адам Драйвер Адам Драйвер

Правила жизни Адама Драйвера

Esquire
Открыть в приложении