Я часто уезжаю из дома, но стараюсь создавать эффект присутствия

Караван историйЗнаменитости

Владислав Ветров. Важнее всего

Я часто уезжаю из дома, но стараюсь создавать эффект присутствия. Звоню и сразу затеваю небольшой скандал с претензиями: «Так, чем заняты?» Если начнешь мямлить, дети подумают: «Ой, папа так далеко». А тут все сразу ощущают себя в поле досягаемости.

Записала Марина Порк

На съемках с Сергеем Лавыгиным. Фото: Канал СТС

Вот парадокс: можешь лет четырнадцать сниматься в роли Антона Чехова у Марлена Хуциева, играть Ставрогина в «Бесах» у оскароносного Анджея Вайды, Вершинина, Гаева в чеховских постановках Галины Волчек, заниматься высшей театральной математикой с выдающимися режиссерами современности, а «народное признание» получить после роли сильно пьющего сантехника из «Отеля Элеон». Уронил унитаз на стол коварного нувориша, и к тебе на улицах уже обращаются: «Привет, дядя Боря!»

Впрочем, чему удивляться? В Интернете четыре с половиной миллиона просмотров. Закономерный результат, ведь над проектом работала потрясающая команда. Для меня было в диковинку, как можно выдавать качественный продукт в таком бешеном темпе. Только успеешь выйти из кадра и перевести дух, а тебя уже зовут обратно. Никакой размеренности — чтобы так, знаете, сегодня сняли одну сцену, завтра другую... Вот уже и второй сезон готов. И это, будем надеяться, не предел.

На съемках фильма «Невечерняя» постоянно слышал от Марлена Мартыновича: «Владик, не торопитесь!» А здесь, на проекте «Отель Элеон», все происходит настолько быстро, что лишний раз и «биопаузу» не попросишь. Для меня это другой подход к производству, технологии, другая генерация режиссеров, актеров, администраторов. Иначе, наверное, уже и нельзя. Надеюсь, я не выбивался из общего ритма.

На Владиславе: Сорочка Gant

Много-много лет назад папа из картона соорудил мне кукольный театр, на мамины вязальные спицы я наклеивал «артистов» и разыгрывал спектакли из сказочного репертуара Таганрогского драматического театра, куда меня папа же и привел в первый раз. Я видел, что на сцене и снег из ваты, и избушка фанерная, но это не испортило праздника детской души. Очень хотелось заглянуть за кулисы! А когда старший брат Игорь создал из нас двоих музыкальную группу, я ощутил вкус к публичным выступлениям. Мы продавали билеты родителям и давали концерты, во время которых от моей стеснительности не оставалось и следа.

Кажется, что с выбором профессии в моем случае все было предопределено. Наш отец был военным летчиком, командовал эскадрильей. О том, что он воевал в Корее, узнал от его однополчан лишь на похоронах. Медали папа не носил, только колодки, и мало что рассказывал о службе, поскольку обязан был хранить тайну. Игорь хотел пойти по его стопам, но мама сказала твердое нет. Переживая за отца: вернется — не вернется, она рано поседела, повторять эту историю у нее не было сил. В итоге брат окончил радиотехнический институт, стал инженером, потом пошел работать в милицию. До сих пор живет в Таганроге, у него уже взрослый сын.

У меня был другой круг интересов, не хотел идти той же дорогой, что Игорь, но на этом настаивали родители. А я продолжал мечтать о театре. Всегда считал актерство своим делом. Странно? А иначе зачем было мальчику ходить в книжный магазин за специальной литературой? Однажды купил «Судьбы жанров драматургии», читал, что-то там подчеркивал. Но окончив десятилетку, все же оказался в... радиотехническом.

Чуть ли не каждый день брал ключи от актового зала институтского клуба, выходил на сцену, читал монологи, обращаясь к пустому залу, танцевал, был сам себе и актером, и режиссером. Так существование наполнялось смыслом. Однажды увидел афишу народного театра при Доме учителя и набрался смелости туда прийти. Вскоре в Таганрогской драме произошел конфликт, в итоге мужской состав труппы чуть ли не полностью уволился. Ее главный режиссер обратился к нам и отобрал двоих.

Фото: из архива В. Ветрова

Так счастливый случай привел меня на профессиональную сцену. Из тринадцати репертуарных спектаклей я был задействован в десяти, причем почти во всех — в главных ролях. А свое самое первое появление запомнил навсегда. Ввод в «Материнское поле» по Айтматову. Играл слепого солдата, вернувшегося с войны. Была одна фраза: «Все вернутся». Переживал адски — кто меня загримирует? Кто выдаст костюм? А вдруг в нужный момент забудут позвать на сцену? Жуткие нервы! Только со временем понял: актерская профессия не существует без таких переживаний. Кто-то сказал, что театр — это канат, натянутый над пропастью, а в кино канат лежит на земле. Очень верное сравнение. Горжусь двумя работами того периода. В «Мастере и Маргарите» режиссер Александр Урбанович доверил роль Мастера. Мне всегда казалось, что этот литературный герой немолод, но по замыслу постановщика он был юношей. Уложить произведение Булгакова в один вечер не получилось, мы играли спектакль по субботам и воскресеньям. Зрители приходили в театр два дня подряд, это было необычно.

С Еленой Изюмской в роли Маргариты. Фото: из архива В. Ветрова

А после «Капитана Блада», где я танцевал, фехтовал, дрался, проделывал всевозможные трюки, пришла «таганрогская» популярность. Теперь стоило появиться у служебного входа, меня тут же окружали поклонницы и требовали автограф. Девчонки признавались в любви, сочиняли романтические стихи.

А я уже был женат! Ирину встретил в институте. Абсолютно светлый, радостный человек, к тому же красавица, она мне сразу понравилась. Когда отправились в ЗАГС, нам было всего по двадцать лет. Но по-другому я поступить не мог — вскоре на свет появился сын Даниил. А родители воспитали меня строго: раз обзавелся семьей, должен нести за нее ответственность. Так что пришлось пахать: устроился грузчиком на рыбзавод, таскал в огромные рефрижераторы мороженых осетров. На них были прицеплены бирки «в Москву».

Распорядок моего дня выглядел следующим образом. В четыре утра являлся в местный краеведческий музей, брал в зависимости от времени года метлу или лопату и убирал двор и улицу по периметру. Горбатился до шести, пока не начинали звенеть первые трамваи. Однокашники и преподаватели ехали в институт как раз мимо музея, причем самые усердные — задолго до занятий. Я старался покинуть рабочее место еще раньше. Сейчас модно вспоминать, как ты когда-то работал в кочегарке или морге, а я тщательно скрывал высокую должность дворника — было стыдно. Возвращался домой, переодевался и мчался на учебу. Главная задача — засветиться перед старостой группы и как можно большим числом преподавателей. Поерзав на стуле первую пару, летел в театр, там в одиннадцать начиналась репетиция. Возвращался в институт часам к двум, снова старался попасться на глаза всем преподавателям. Потом бежал на молочную кухню, забирал бутылочки для ребенка. Время до вечернего спектакля коротал, занимаясь хозяйством: перестирывал и переглаживал груды пеленок-распашонок. В пять приходил в театр, с семи до одиннадцати играл. Потом на рыбзавод. На другой день все повторялось. И не жаловался, знал — так и нужно.

Окончив институт, получил свободный диплом: это означало, что не надо отрабатывать два года по распределению. И тут уж я окончательно влился в труппу, хотя домашние не считали актерскую профессию чем-то серьезным и перспективным. К тому же инженеры получали вполне приличные деньги, а в театре из-за отсутствия профильного образования мне положили минимальную ставку. Но, играя главные роли, со временем все-таки дорос до актера высшей категории.

Забегая вперед, скажу, что после радиотехнического я попытался получить диплом творческого вуза. Сергей Федорович Бондарчук, выбиравший натуру для своего «Тихого Дона», обратил на меня внимание и принял участие в моей судьбе — готов был взять на свой курс. Но этому воспротивился ректор:

— Вы же должны отработать два года.

— У меня свободный диплом.

— Все равно идите отработайте.

Так что с идеей потратить несколько лет на учебу пришлось окончательно проститься. Перестройка, знаете ли, и по мне прошлась.

Наверное, если нет способностей, корочки по большому счету ничего не значат. Но придают уверенности. Бывшие однокашники расходятся по театрам, работают в киноиндустрии, стало быть, у тебя появляются знакомства в разных местах. Я такой протекции был лишен начисто.

Позже пытался поступать к Анатолию Александровичу Васильеву: прошел первый тур, а на второй явился с той же программой. Просто не знал, что надо подготовить новую. Васильев был недоволен. В другой раз меня брал в ГИТИС Петр Наумович Фоменко. Показываясь ему, пошел на хитрость, чтобы обратить на себя внимание. Вместо того чтобы сначала объявить автора, произведение и потом уж начать читать свой монолог, брякнул:

— Да вы все равно ничего не поймете. Что буду вам рассказывать?

Сделал паузу. Мастер, «купившись», проворчал:

— Начинайте уже!

Я тут же отреагировал:

— Да я уже начал!

Выдал свою первую фразу за начало монолога. Приемная комиссия прыснула в кулачки.

Но по жизни всегда что-то мешало заняться обучением. Счастлив, что Роза Тольская привела меня к выдающемуся педагогу Михаилу Буткевичу, где познакомился и подружился с актрисой Верой Сотниковой.

Плох тот артист, который не жаждет известности! Это было бы странным, неправильным отношением к профессии. Потому мечтал о кино: «Господи, пошли хотя бы пару картин!» Вера Михайловна Сотникова привезла меня на пробы в Ленинград помочь ей в качестве партнера на кастинге. Она уже была известна, к ее мнению могли прислушаться. С Верой мы пробовались в экранизацию тургеневского романа «Дымъ». На главную роль претендовал Миша Ефремов и был практически утвержден, но в итоге она досталась мне. Да и вместо Веры снялась Лариса Борушко. Режиссеру Аян Шахмалиевой показалось, что наш с Ларисой дуэт смотрится гармоничнее. Стал кататься в Питер на примерку костюмов. А позже в компании с Борушко, Татьяной Васильевой, Сашей Романцовым и Станиславом Любшиным оказался в Баден-Бадене.

У меня со Станиславом Андреевичем сложились самые теплые отношения, нас даже называли «старый и малый». Он удивительный человек, мы много общались, и кажется, обоим это доставляло удовольствие. Как-то я приехал со съемки сцены, где Любшин не был занят, а он уже ждал меня на пороге отеля, вышел навстречу со словами: «Я соскучился». Это было так здорово, так тепло! Любшин — большой мастер, великий русский артист. Наблюдать за ним в процессе работы — огромное удовольствие.

Фото: А. Яковлев/ТАСС/Сцена из спектакля «Ю»

Я же в картине «Дымъ» по большей части «фотографировался». С другой стороны, без ошибки роль не построишь. Надо где-то промахнуться, тогда будешь интересен, а когда все идет правильно, это... неправильно! Режиссеру во многом мешало трепетное отношение к тексту классика. Очень уж размеренный получился у нее фильм, медленный.

Все искупала дружеская атмосфера. Иногда мы негодяйствовали, нарушая производственную дисциплину: собирались у кого-нибудь в номере, выпивали, засиживались до утра. За границу, тем более на такое долгое время, многие попали впервые. Впечатлений накапливалась масса, постоянно требовалось ими с кем-то делиться. И только Борушко страдала от того, что процесс затягивается: она оставила в Москве маленького ребенка, а мобильной связи еще не было. Я старался как мог поддержать ее. Жаль, что судьба нас развела. Лариса ушла рано, и Александра Романцова уже давно нет. Неприятная ситуация довела его до инфаркта...

После «Дыма» получил заманчивое предложение — роль философа и общественного деятеля Казимира Лыщинского, жившего во времена Речи Посполитой. Отправился к руководству таганрогского театра отпрашиваться на съемки в Белоруссию, но получил ответ:

— Нет, ты не поедешь!

Наверное, директора можно было понять — я только что сыграл Астрова в «Дяде Ване», спектакль шел с большим успехом. Но что-то во мне переклинило.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ключи от неба Ключи от неба

Актер Павел Прилучный о новом фильме, Кинотавре и Агате Муцениеце

OK!
Сказочный терем госпожи Перцовой Сказочный терем госпожи Перцовой

Кто придумал эту сказку в центре Москвы?

Караван историй
Как по нотам Как по нотам

Принцесса Black Star Кристина Си с легкостью собирает аншлаги на концертах

Glamour
Любовь Полехина. Дочки-матери Любовь Полехина. Дочки-матери

«Ты можешь все потерять, если свяжешь свою судьбу с иностранцем»

Караван историй
Дарья Донцова: Муж находится элементарно, на щелчок! Дарья Донцова: Муж находится элементарно, на щелчок!

Интервью с Дарьей Донцовой

Лиза
5 причин (не) любить молодых 5 причин (не) любить молодых

Какие (скрытые) достоинства есть у молодых?

Psychologies
Как сделать боевого робота Как сделать боевого робота

Знакомьтесь: Shelby. Флиппер, потомок Бронтозавра

Популярная механика
Умная материя Умная материя

Армия нанороботов сделает нашу жизнь окончательной фантастикой

Популярная механика
Скарлетт Йоханссон Скарлетт Йоханссон

Откровенный разговор со Скарлетт Йоханссон о моногамии и фатальных суперженщинах

Playboy
Полный улет Полный улет

Индивидуальный летательный аппарат Flyboard Air

Популярная механика
Аристократ станка Аристократ станка

Француз Лоран Илер пророчит новую жизнь балету в Театре им. Станиславского

Vogue
Ford Kuga – Toyota RАV4 Ford Kuga – Toyota RАV4

Их поединок на российском рынке продолжается уже почти десять лет

АвтоМир
Йога с партнером: 10 асан, чтобы наладить отношения и пробудить чувства Йога с партнером: 10 асан, чтобы наладить отношения и пробудить чувства

Контактная йога – одно из современных направлений древней практики. Она включает в себя элементы хатха-йоги, акробатики и тайского массажа. Инструктор Лилия Карцева о том, как контактная йога помогает настроиться друг на друга и внести в отношения свежесть и творчество.

Psychologies
Как питаться в отпуске? Как питаться в отпуске?

Одним из важных моментов является питание на отдыхе

9 месяцев
«Говорить с детьми о войне можно и нужно уже с четырех лет» «Говорить с детьми о войне можно и нужно уже с четырех лет»

Сегодня, 22 июня, наша страна отмечает День памяти и скорби. В 1941 году в этот день началась Великая Отечественная война. Об этом еще помним мы, но для детей это всего лишь дата в учебнике. Нужно ли новому поколению напоминать о страшных страницах истории? Нужно, говорит детский психолог Юлия Кононова. Ведь смысл Дня скорби в том, чтобы история не повторилась, чтобы не было войны.

Psychologies
Нарушая правила Нарушая правила

Шакира о любви, браке и уверенности в себе

Cosmopolitan
Volvo S90 – Jaguar XF – BMW 530d Volvo S90 – Jaguar XF – BMW 530d

Три харизматичных седана премиум-класса

АвтоМир
Новый сезон универа Новый сезон универа

Истории девушек, которые смогли поступить в зарубежные вузы

Glamour
Принцесса на горошине Принцесса на горошине

Юная актриса Анамария Вартоломеи — муза Фредерика Бегбедера и Карла Лагерфельда

Vogue
Такая честная игра Такая честная игра

Гроза рестораторов Елена Летучая не всегда была такой отчаянной и бесстрашной

Добрые советы
Место силы Место силы

GQ прощупывает шансы Дуэйна «Скалы» Джонсона на президентство

GQ
Роль писателя могу только сыграть Роль писателя могу только сыграть

Юрий Стоянов написал новую книгу «про себя, про свое, про своих»

Добрые советы
Илья Носков: «Не люблю следовать моде» Илья Носков: «Не люблю следовать моде»

О детях, хоккее и о том, почему ему нравится сниматься в исторических проектах

Лиза
Екатерина Кузнецова. В ожидании чуда Екатерина Кузнецова. В ожидании чуда

Жены партнеров вечно ко мне ревнуют. Один даже признался: «Моя тебя ненавидит»

Караван историй
Кража с обломом Кража с обломом

Самые нелепые и смехотворные преступления последних лет

Maxim
Что такое «сон красоты» и почему он нужен всем? Что такое «сон красоты» и почему он нужен всем?

Все слышали о том, что взрослому человеку необходимо спать 7–9 часов в сутки. Ночной отдых такой продолжительности специалисты окрестили «сном красоты». И это не просто образное выражение. Польза такого сна для внешности доказана научно.

Psychologies
Все будет ошибись Все будет ошибись

Шесть судьбоносных ошибок — именно столько нужно совершить,чтобы обрести счастье

GQ
Юрий Грымов: «Нам нужно вернуться к ручному труду» Юрий Грымов: «Нам нужно вернуться к ручному труду»

Почему на телевидении вместо творчества царит «супермаркет»? Как защититься от информационной пушки? Юрий Грымов, режиссер спектакля «О дивный новый мир», обеспокоен воздействием медиа на наше сознание и предлагает свой способ ему противостоять.

Psychologies
Как научиться просить о помощи Как научиться просить о помощи

Сегодня очень ценно быть независимой и надеяться только на себя

9 месяцев
На учет по беременности: когда пора и где наблюдаться? На учет по беременности: когда пора и где наблюдаться?

Что нужно знать о постановке на учет в женскую консультацию

9 месяцев
Открыть в приложении