Arteon – то что надо для России?

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Volkswagen Arteon

Огромный лифтбек классно смотрится, а в недрах его багажника можно спрятать что-нибудь такое, что добропорядочным немецким инженерам и не снилось. Arteon – то что надо для России? Ну-ка посмотрим...

Мощность 280 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 5,6 с

Цена н.д.

Все ли помнят, как один из героев нашей рубрики «Личный опыт», владелец купе Audi TT, жаловался, как зимой ему приходилось размораживать стекла, чтобы открыть модные безрамочные двери? Ой, ну конечно, забыли. Лет много прошло, да и Audi та уже тогда была очень старой... Но осадочек остался. Лезем на форумы любителей Passat CC, которому в определенной степени наследует Arteon. На сто или двести отличных отзывов – одна жалоба на разок замерзшие стекла и соответствующие проблемы с открыванием дверей. Мизер? Мизер. Будут ли в ходу страшилки про Arteon? Возможно. Окажутся ли они правдивыми? Вряд ли, как и в случае с Passat CC, той же ТТ или пятидверками Audi A5 и A7, ровнехонько между которыми займет свое место на рынке Arteon.

Да-да, положение на рынке у новинки сложное, смотрите, не запутайтесь. В основе Arteon – все та же MQB, которую сами немцы расшифровывают как «матричную» платформу. Вот «матрица» и есть. Потому что общего у, например, компактного Polo и уже названного флагманом Arteon – считанные дежавю вроде кнопок на центральной консоли. Кроме того, Arteon фактически наследует снискавшему искреннюю любовь тысяч водителей Passat CC и вошедшему в историю представительскому седану Phaeton. Вот только Arteon, в отличие от своих двоюродных дядек – «фастбек». Или, как нам привычнее, лифтбек. Что опять-таки возвращает к Audi A5 и A7, которые, предположим, можно назвать троюродными... тетями. Ах, да. Больше, чем Arteon, в линейке Volkswagen только одна модель – Phideon. И та – для Китая.

Зачем Arteon нужен миру? В Volkswagen объясняют, что автомобиль «кастомизирован для путешествий на дальние расстояния». Это, мол, «истинный Gran Turismo». Что ж, весьма похоже на правду.

Огонь на плаву

Arteon на ходу куда торжественнее, чем Passat. Про новый лифтбек спокойно можно сказать «плывет». Несмотря на то, что Arteon не мог не унаследовать неизменно приятную четкость и отзывчивость своих соплеменников, он субъективно воспринимается куда более спокойным. А ведь под капотом – огонь!

К нам собираются поставлять две бензиновые версии с моторами мощностью 190 и 280 л.с. Топовая будет по умолчанию оснащена фирменной системой полного привода 4Motion. Рассматривают в Германии и возможность экспорта машин с дизельными моторами. Если это решение будет принято, россиянам предложат 150-сильную версию. В Европе именно она станет базовой. Логично – такой Arteon проигрывает собратьям по динамике, и, вероятнее всего, по акустическому комфорту. На первом тест-драйве новинки этой модификации не было, но такой же двухлитровый дизельный мотор, форсированный до 240 л.с., конечно, шумноват. Акустическая разница между ним и 280-сильным бензиновым агрегатом уверенно улавливается в салоне. Ну а снаружи услышать, какое именно топливо сжигает заведенный мотор, не составит совсем никакого труда.

Но 240-сильному дизельному лифтбеку все это можно простить за впечатляющий крутящий момент, благодаря которому Arteon буквально выстреливает с места. Потом, конечно, сдувается – по паспорту топовая бензиновая версия быстрее. Однако ее 5,6 до «сотни» как-то не особенно ощущаются – даже на безлимитных немецких автобанах. Уж очень деликатная машина. Слишком даже.

Тут начинаешь водить пальцем по шкале регулировки жесткости адаптивных амортизаторов – классная, кстати, штука, впервые реализованная инженерами из Вольфсбурга, решившими не ограничиваться четырьмя предустановаленными режимами. Но даже в самом-самом спортивном положении виртуального указателя – мягко.

В борьбу за сердца и кошельки Arteon вступит в разных исполнениях – Elegance и R-Line. На фото – вторая версия, у которой немного отличается форма бамперов и есть хромированные патрубки выхлопной системы. Обе эти версии предложат с 18-дюймовыми колесными дисками, но за доплату можно взять и 20-дюймовые

Ассистенты не для нас?

Arteon не «зажигалка», тут все заточено, прежде всего, на комфорт водителя, к услугам которого – все передовые электронные ассистенты. В том числе и адаптивный круиз-контроль, который в сочетании с мониторингом полосы и функцией считывания знаков вполне способен ехать за вас. Интересно, отважатся ли немцы предложить нам все это или побоятся «глюков» из-за неправильно установленных знаков? Узнаем через полгода!

Торжество унификации

Интерьер Arteon в значительной степени унифицирован с Passat, хотя, конечно, новинке досталось все самое передовое оборудование. Места полно и спереди, и сзади, причем во втором ряду более чем хватает и пространства над головой. Эргономический просчет в салоне Arteon только один – в машине есть площадка с беспроводной зарядкой, но она очень мала и почти никакие современные смартфоны сюда просто-напросто не помещаются

Размеры

Дизайн, уровень оснащения, современные мощные моторы и передовое оснащение

Плавность хода – на любителя, особенно чувствительных может и укачать

Выводы

Arteon, особенно в золотом цвете и в исполнении R-Line, конечно, очень красив. Такую машину искренне хочется видеть на российских дорогах, которые лифтбеку вполне по зубам. Остается надеяться, что никакие «внешние шоки», как принято называть политические и экономические неожиданности, не помешают Volkswagen сдержать слово и привезти Arteon в РФ.

Екатерина Квашенкина
Зам. главного редактора журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Volkswagen
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Театр дяди Васи Театр дяди Васи

Знакомимся с хуторским колоритом в природно-ландшафтном парке Ломы

Отдых в России
София Коппола — о том, как выбрать идеальную песню для фильма София Коппола — о том, как выбрать идеальную песню для фильма

Режиссер рассказывает истории о лучших музыкальных моментах своих фильмов

Правила жизни
Умная материя Умная материя

Армия нанороботов сделает нашу жизнь окончательной фантастикой

Популярная механика
Веселей с друзьями Веселей с друзьями

Скарлетт Йоханссон о съемках в новой комедии и не только

Glamour
Мы исполняем только те песни, которые хотим исполнить Мы исполняем только те песни, которые хотим исполнить

Бессменный фронтмен Depeche Mode Дейв Гаан о том, кто в группе поет хуже всех

Playboy
Хорошо сидим Хорошо сидим

Почему в России снизилось количество заключенных

Русский репортер
Kia Picanto Kia Picanto

Хорош собой, доступен, преисполнен простого, но настоящего корейского качества

АвтоМир
Nissan Qashqai Nissan Qashqai

Qashqai первого поколения подкупает комфортом, универсальностью, умеренной ценой

АвтоМир
Момент сцепления Момент сцепления

Продажи франшизы помогли сети автосервисов «Вилгуд» за год вырасти в четыре раза

Forbes
История любви История любви

Интервью с американской певицей Александрой Сэвиор накануне ее концерта в Москве

Vogue
Сергей Шнуров Сергей Шнуров

Правила жизни Сергея Шнурова

Esquire
Россия — чебурек Россия — чебурек

Как в одном отдельно взятом заведении общепита социализм случился

Русский репортер
Вики Оболенская. Исчезнувшая Вики Оболенская. Исчезнувшая

Смерть Вики даже по реалиям военного времени была слишком страшной

Караван историй
Екатерина Кузнецова. В ожидании чуда Екатерина Кузнецова. В ожидании чуда

Жены партнеров вечно ко мне ревнуют. Один даже признался: «Моя тебя ненавидит»

Караван историй
5 причин (не) любить молодых 5 причин (не) любить молодых

Какие (скрытые) достоинства есть у молодых?

Psychologies
Дарья Донцова: Муж находится элементарно, на щелчок! Дарья Донцова: Муж находится элементарно, на щелчок!

Интервью с Дарьей Донцовой

Лиза
Молодежь заплатит за всех Молодежь заплатит за всех

Примут ли страховщики новый порядок расчета стоимости ОСАГО

АвтоМир
Забуксовал на старте Забуксовал на старте

Сработает ли онлайн-аукцион на первичном рынке авто?

Forbes
Виртуальный кайф Виртуальный кайф

Что происходит за кулисами многомиллиардной VR-индустрии, производящей порно

Playboy
Йога с партнером: 10 асан, чтобы наладить отношения и пробудить чувства Йога с партнером: 10 асан, чтобы наладить отношения и пробудить чувства

Контактная йога – одно из современных направлений древней практики. Она включает в себя элементы хатха-йоги, акробатики и тайского массажа. Инструктор Лилия Карцева о том, как контактная йога помогает настроиться друг на друга и внести в отношения свежесть и творчество.

Psychologies
Роль писателя могу только сыграть Роль писателя могу только сыграть

Юрий Стоянов написал новую книгу «про себя, про свое, про своих»

Добрые советы
Большая энциклопедия джентльмена. Том XIV Большая энциклопедия джентльмена. Том XIV

25 правил общения со знаменитыми людьми

GQ
Холодный расчет Джека Стормса Холодный расчет Джека Стормса

Мимолетные вспышки застывших в стекле фейерверков – результат точного расчета

Популярная механика
Следите за руками Следите за руками

Николь Кидман и ее способы выглядеть супер-секси в пятьдесят

Tatler
Екатерина Волкова: «Если искры не летят, то какая же это любовь?!» Екатерина Волкова: «Если искры не летят, то какая же это любовь?!»

Интервью с Екатериной Волковой

Лиза
Такая честная игра Такая честная игра

Гроза рестораторов Елена Летучая не всегда была такой отчаянной и бесстрашной

Добрые советы
Mazda3 Mazda3

На вторичном рынке решает не облик, а надежность и неприхотливость конструкции

АвтоМир
Илья Носков: «Не люблю следовать моде» Илья Носков: «Не люблю следовать моде»

О детях, хоккее и о том, почему ему нравится сниматься в исторических проектах

Лиза
Кража с обломом Кража с обломом

Самые нелепые и смехотворные преступления последних лет

Maxim
Маневры в зоне .ru Маневры в зоне .ru

Как зарабатывать на доменных именах

Forbes
Открыть в приложении