Чем Nissan Teana второго поколения (J32) уступила застрельщице Camry

АвтоМирАвто

Компромисс

Не так страшен вариатор, как его малюют

Teana cобирали на заводе под Санкт-Петербургом, что весьма позитивно сказывалось на ее стоимости. Правда, высокого уровня локализации японцам достичь так и не удалось. Быть может поэтому седан оказался не очень хорошо приспособлен к отечественному климату

Бестселлером в сегменте эта модель так и не стала, хотя в какой-то момент у нее были все шансы. Попробуем разобраться, чем Teana второго поколения (J32) уступила застрельщице Camry

Считаем своим долгом в первых строчках этого материала заявить, что для покупки Teana второго поколения на вторичном рынке нет ни одного жесткого противопоказания. Более того, если удастся найти машину с «бодрым» вариатором, а иных трансмиссий в России не предлагали, и не особенно прогрессирующей коррозией, брать не только можно, но и нужно. Не прогадаете. А дальше уже частности.

Выпускался с 2008 года

Комфортабельный салон с почти премиальной отделкой. Внушительное даже по меркам бизнес-класса оснащение. Неплохой подхват, надежные двигатели и доступная цена. По сути, эти достоинства чуть было не вынесли J32 в лидеры продаж сегмента. Но не вынесли. Модификаций у модели на нашем рынке было не так много. Два мотора V6: на 2,5 (182 л.с.) и 3,5 л (249 л.с.) объема. Чуть позже к ним присоединилась рядная 2,5-литровая «четверка» (167 л.с.), которой комплектовались машины с полным приводом. Бесступенчатые коробки передач стали уделом каждого из моторов. Вариаторы были разные, но проблемы с ними очень похожи и возникают по одним и тем же причинам. Главные из которых – национальные особенности вождения престижных автомобилей и плохое обслуживание.

Варианты с вариатором

У любителей дать нагрузку «на холодную», резко наддать со светофора или «пробежаться» по пустой трассе на максимальных скоростях вариаторы долго не живут. А если такой гонщик вдобавок еще и пренебрегает заменой масла каждые 50-60 тыс. км, то проблемы с коробкой гарантированы даже на небольших пробегах. Ремонт может оказаться не дорогим, до 100 000 руб., но в запущенных случаях он становится нерентабельным. Приходится покупать новую коробку. Максимально оттянуть пробуксовку ремня, подергивания и рывки можно – используя щадящие режимы без длительного движения в натяг и гонок. Так что при аккуратном использовании и обслуживании вариатора рассчитывать на пробег за 250 тыс. км вполне реально.

Между престижем и стоимостью

При покупке машины особое внимание на сварные швы в подкапотном пространстве и в подполе багажника на предмет коррозии. А «цветущие» сколы кузова и быстро облезающий хром внешней отделки сами привлекут это самое внимание. Машины охотно ржавеют, к нашим условиям эксплуатации Teana приспособилась слабо. Другое дело – машина в «керамике». Антикор станет серьезным плюсом при покупке и при дальнейшей продаже.

Особым запасом прочности не смогла похвастать и подвеска, хотя ее компоненты, справедливости ради, стоят и не очень дорого. Спереди первыми «вылетают» ступичные подшипники – где-то на 60-100 тыс. км. Комплект подшипник-ступица обойдется около 10 000 руб. Задние ходят вдвое дольше. Зато после 100 тыс. км пробега проседают задние пружины, а новых после замены хватает тоже не надолго. Ресурс передних амортизаторов – около 100-150 тыс. км (новый оригинал обойдется в 15 000 руб.). Задние стойки втрое дешевле.

Cалон может впечатлить только неподготовленного человека. А специалист сразу заметит, насколько быстро изнашиваются отделочные материалы. Затираются и даже рвутся сиденья. Истирается руль. Появляются «сверчки» и посторонние шумы от вентилятора отопительной системы. Проблемы с электрикой пока проявляются лишь капризами электроники: сбои блока предохранителей и «мультимедийки», неурядицы в системе управления климатом. Машины еще свежие, поэтому серьезных проблем ждать пока не стоит. Так что в целом Teana можно считать неплохим компромиссом между престижем и оснащением с одной стороны, и относительно невысокой стоимостью содержания – с другой. Если не бояться проблем с вариатором, большой семейный седан не разочарует.

2008-2011

Салон выглядит почти премиально. Однако везде с приставкой «почти». Почти кожа, почти дерево... Впрочем, цена этой почти роскоши многих весьма устраивала
Очень спорное решение – кнопки управления обогревом и вентиляцией передних сидений спрятаны под крышкой подлокотника. Кнопки большие, другого места им, видно, в салоне не нашлось

В плане динамики к машине претензий практически нет. С тормозами тоже полный порядок (тормозные диски даже вызывающе не дороги). Однако образцом управляемости Teana не является. Машина валкая в поворотах и далеко не спорткар

2011-2014

Несмотря на премиальные амбиции, блок управления климатом оказался довольно простым. Но главное – удобным
Салон – наиболее сильная сторона автомобиля. Пространства с избытком, как и опций. Однако для курильщиков такой не годится. Дым въедается накрепко

Подвеска

Самая затратная замена – электронноуправляемые амортизаторы. «Кончина» привода регулировки ведет к замене двух недешевых узлов сразу. В целом передняя подвеска до первого ремонта может пройти до 100 тыс. км, если не считать замену тяг стабилизаторов поперечной устойчивости.

Трансмиссия

У полноприводных машин среди узлов с ограниченным ресурсом числится сцепление муфты привода задних колес. Его можно «сжечь» при гонках по льду, да и просто гонках. Впрочем, на сухом скорее не сдюжит вариатор, чем муфта. Комплект сцепления обойдется от 50 000 рублей.

Двигатель

По моторам сказать почти нечего. При внимательном обслуживании ходят до 500 тыс. км без капремонта. Среди нюансов – неважный зимний пуск и проблемы с ресурсом катализаторов, во многом связанные друг с другом. При выходе из строя катализаторов и появлении крошки резко падает ресурс поршневой группы.

Кузов

Оптика затирается споро, но стоит умеренно. Зато линзы надежны, выгорают редко. С мягким лобовым стеклом придется смириться. Его враги не только камешки, но и перепад температур. Жалуются на слабые уплотнители и ограничители дверей и не лучшим образом подвешенную крышку багажника. Она «погуливает».

Электрика

Отмечают слабые лампы подсветки салона и неудачную конструкцию блока подрулевых переключателей. На дорестайлинговых машинах уже выходят из строя лямбда-сенсоры и датчики температуры, встречаются повреждения проводки. Проблемное место – вентиляторы радиаторов: подводят и их подшипники и электроприводы.

История

Nissan Teana (J31) первого поколения

Выпускался в 2003–2008 гг., цена на вторичном рынке от 220 000 руб.

В России переднеприводный седан начали официально продавать только в 2006 году. Машины оснащались моторами 2.0 (136 л.с.) и V6 2.3 (173 л.с.), которые комплектовались автоматическими коробками передач. Была также версия с 3,5-литровой V-образной «шестеркой» и вариатором.

Nissan Teana (L33) третьего поколения

Выпускался с 2013 г. – н.в., цена на вторичном рынке от 870 000 руб.

У нас Teana L33 начали собирать в Питере в 2014 году с бензиновыми 2.5 (172 л.с.) и V6 3.5 мощностью 249 сил. Обе версии с вариатором. Но спрос на модель оказался низким, поэтому в декабре 2015 года выпуск машин на заводе в Санкт-Петербурге был прекращен, а в мае 2016 года Teana пропала из российских автосалонов.

Стоимость Nissan Teana на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

 

Оснащение. Салон. Надежные моторы и тормоза. Редкие отказы по электрике. Сравнительно небольшая стоимость эксплуатации. Непопулярность у угонщиков

 

Слабое ЛКП и защита от коррозии. Необходимость «диетической» эксплуатации из-за вариатора. Уплотнители дверей. Передние ступичные подшипники. Задние пружины

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гигантские изоподы: мастера выживания, о которых почти ничего не известно Гигантские изоподы: мастера выживания, о которых почти ничего не известно

Загадочное существо, способное составить тараканам конкуренцию в выживании

ТехИнсайдер
Опасные крайности Опасные крайности

Как найти золотую середину, без которой совместная жизнь никак не складывается

Лиза
«Чёрные пятна стушёвываются…» «Чёрные пятна стушёвываются…»

Большевики декларировали создание общества равенства и справедливости

Дилетант
Татьяна Краснова: У нас так не принято Татьяна Краснова: У нас так не принято

Стыд за свое отечество как важная составляющая воспитания патриотизма

СНОБ
Это у вас гормональное Это у вас гормональное

Почему люди ведут себя по-человечески?

СНОБ
Секс, наркотики, экзистенциализм Секс, наркотики, экзистенциализм

Жан-Поль Сартр – не такой философ, как все

Maxim
Алексей Миранчук Алексей Миранчук

Новая надежда российского футбола

Esquire
Мозаика севера Мозаика севера

Зимний пробег по Архангельской области

АвтоМир
Стамбул: Европа и Азия Стамбул: Европа и Азия

Крупнейший город страны, успевший побывать столицей трех империй

АвтоМир
Городские истории Городские истории

Московская квартира в духе современной городской классики

AD
Ручная работа Ручная работа

Карина Андоленко готовит блюдо, знакомое ей с детства

OK!
Анна Алексеева: Забытый зажим, неправильный диагноз. 5 историй о врачебных ошибках Анна Алексеева: Забытый зажим, неправильный диагноз. 5 историй о врачебных ошибках

Истории об ошибочных действиях медиков, которые стоили пациентам здоровья

СНОБ
Mitsubishi Pajero Mitsubishi Pajero

Технически сложный автомобиль отнюдь недешев в содержании

АвтоМир
Под крышей дома своего Под крышей дома своего

Квартира с мансардой на последнем этаже сталинского дома

AD
Стокгольмский террорист — кто он? Дело Рахмата Акилова Стокгольмский террорист — кто он? Дело Рахмата Акилова

Как стокгольмский террорист оказался связан с боевиками из Таджикистана

СНОБ
Сами с ушами Сами с ушами

Рассказываем вам о впечатлениях от Disneyland

Добрые советы
43 способа сэкономить время и деньги 43 способа сэкономить время и деньги

Советы для тех, кто готовит каждый день

Домашний Очаг
Елена Брусилова Елена Брусилова

Президент сети частных клиник «Медси» про любовь и конфликты в медицине

GQ
Ной на дне Ной на дне

Кто спасет бомжей от себя и от всемирного потопа

Русский репортер
Алексей Франдетти Алексей Франдетти

Театральный режиссер Алексей Франдетти – «баловень судьбы»

Esquire
7 сумасшедших японских фильмов, которые никогда не осмелятся переснять в Голливуде 7 сумасшедших японских фильмов, которые никогда не осмелятся переснять в Голливуде

Супергерой-извращенец? Да! Вагина-огнемет? Тоже есть!

Maxim
Анатомия потехи Анатомия потехи

Откуда берется чувство юмора и есть ли от него прок

Maxim
Volvo XC90 Volvo XC90

XC90 действительно хорош, но все же не без греха

АвтоМир
Александр Маноцков: У меня нет никакого «само», которое требует «выражения» Александр Маноцков: У меня нет никакого «само», которое требует «выражения»

Интервью с композитором Александром Маноцковым о том, что все в музыке — время

СНОБ
Кросс на цыпочках Кросс на цыпочках

Kia Rio X-Line – Renault Sandero Stepway

АвтоМир
Меню долголетия: что добавить в рацион Меню долголетия: что добавить в рацион

Некоторые продукты даже в самых минимальных количествах обладают уникальным действием на организм. Они ускоряют обмен веществ, замедляют старение и повышают работоспособность. К тому же они делают ежедневный рацион интереснее и разнообразней.

Psychologies
В постели с врагом В постели с врагом

Какие привычки больше всего раздражают нас (и их) в постели

Cosmopolitan
Никита Кукушкин Никита Кукушкин

Актер, который достоверно играет негодяев

Esquire
По стопам апостола По стопам апостола

Что ищут и что находят современные паломники на пути к святому Иакову

Огонёк
Селективное восприятие Селективное восприятие

Как сделать интерьер спальни менее скучным

AD
Открыть в приложении