В его глазах я не была художником. Даже не была человеком. Я была куском мяса

Караван историйЗнаменитости

Сальма Хайек. Отчаянная домохозяйка

В октябре прошлого года один из самых влиятельных кинопродюсеров Голливуда Харви Вайнштейн был обвинен Анджелиной Джоли, Гвинет Пэлтроу и Эшли Джадд в сексуальных домогательствах. Спустя два месяца к ним присоединилась и Сальма Хайек: "В его глазах я не была художником. Даже не была человеком. Я была куском мяса".

Агнешка Бучински

Фото: J. Mccauley/Alamy Stock Photo/ТАСС

Журналисты обратились к актрисе с просьбой прокомментировать скандал с Вайнштейном еще осенью, но тогда она отказалась, как признавалась после — из трусости: «Я спряталась от ответственности. Поскольку не считала свой голос важным и не думала, что это изменит ситуацию».

Однако дни шли, все большее число женщин обличали Вайнштейна и его методы работы со старлетками, и Сальма наконец решилась. «Я гордилась своей способностью к прощению, но сам факт, что мне было стыдно описывать детали того, что простила, заставил задуматься, а действительно ли эта глава моей жизни закрыта?» — объяснила свой поступок актриса. В статье, опубликованной в The New York Times, она назвала Харви монстром, мучившим ее долгие годы.

Впервые они пересеклись в конце девяностых. Хайек тогда загорелась идеей сыграть мексиканскую художницу Фриду Кало и стать продюсером байопика. Она сочла компанию Вайнштейна Miramax наиболее подходящей для сотрудничества. Харви покровительствовал многим неформатным режиссерам, дружил с Квентином Тарантино и снискал славу независимого человека, готового пойти на риск ради интересного проекта. Киномагнат выразил заинтересованность и утвердил ее на главную роль. А как-то вечером предложил Хайек... принять вместе душ. Потрясенная актриса, конечно, ответила отказом, но продюсер не угомонился и буквально изводил ее своими приставаниями. «В его глазах я не была художником. Даже не была человеком. Я была ничем, только куском мяса», — вспоминала Хайек.

В какой-то момент Харви впал в ярость и заявил, что отдаст роль другой. Сальме пришлось обратиться в суд, обвинив Вайнштейна в нарушении обязательств. Тот был вынужден продолжить работу, но выдвинул новое условие. В сценарии появилась провокационная сцена: биография Кало давала к этому повод, она увлекалась как мужчинами, так и женщинами.

Во время съемки эпизода у актрисы случилась истерика. Члены съемочной группы, не знавшие о домогательствах Харви, не могли понять, что происходит, ведь Хайек — профессионал. Но ее трясло и тошнило, пришлось даже принять успокоительное, чтобы взять себя в руки...

Вайнштейн не остановился и на этом. Он долго отказывался выпускать «Фриду» в прокат, утверждая, что картина откровенно слабая. Борьба шла не на жизнь, а на смерть, в итоге «Фрида» все-таки прорвалась на экраны и получила два «Оскара», а Сальма стала первой в истории мексиканкой, номинированной на премию Американской киноакадемии как лучшая актриса. Но даже после такого успеха она не имела больше ни одного предложения от Miramax. В заключение своего рассказа актриса с поразительной эмоциональностью описывала ужас, который наводил на нее Вайнштейн почти двадцать лет: «Когда сталкивалась с Харви в обществе, я улыбалась и пыталась вспомнить о нем только хорошее, убеждая себя, что пошла на войну, в которой победила».

Фото: Wireimage/Getty Images

Это горькое признание открыло миру совсем другую Хайек — ранимую и уязвимую. Ведь начиная с середины девяностых она воплощала не только на экране, но и в жизни исключительную энергию и несокрушимый напор: яркая, бесстрашная мексиканка отчаянно сражалась за место под солнцем. Все только и писали о ее цельной натуре, феминистских взглядах и крепком мужском рукопожатии, выдававшем в миниатюрной красотке недюжинные амбиции.

Фото: Miramax/New Yorker Films/Courtesy Everett Collection/East News/Кадр из фильма «Фрида»

Характера Сальме действительно не занимать. У нее небольшой рост — всего метр пятьдесят семь, но на каждый сантиметр приходилось столько воли к жизни, что другим и не снилось. Когда актриса только начинала свой путь в американском кино, ей твердили: максимум, на что может рассчитывать эмигрантка из Мексики, — роли горничных. Но упрямая Хайек сжимала кулачки и продолжала обивать пороги голливудских студий. Возможно, девушке придавал уверенности тот очевидный факт, что она ослепительно хороша? Ничего подобного! На родине ее считали низкорослой дурнушкой. Во времена юности Сальмы в Мексике культивировался западный тип красоты и эталоном считались высокие блондинки, потомки европейских колонизаторов.

Она же происходила из совсем другого рода, хотя и не захудалого. Отец Сами Хайек Домингес, по крови ливанец, был довольно успешным бизнесменом, даже баллотировался в мэры города Коацакоалькоса, где жила семья. Мама Диана Хименес Медина получила образование оперной певицы и хотя не концертировала, открыла на деньги мужа школу вокала, выискивая юные таланты по всей Мексике. Многие из ее подопечных действительно стали профессиональными исполнителями. Женщины в семействе Хайек — Медина вообще натуры творческие, увлекающиеся. Бабушка Мария Луиза Лопес например создавала своими руками чудодейственные кремы для лица.

При этом всех родственниц Сальмы отличали природная скромность и набожность. Девочка тоже любила бывать в церкви и петь во время мессы. Но тихим нравом похвастаться не могла. Вместе с младшим братом с утра до ночи носилась по двору, частенько без спроса убегала на пляж, чем доставляла немало хлопот прислуге.

Семья жила в достатке, и Сальму баловали. Все ее прихоти исполнялись, однажды родители подарили ей двух обезьянок, которых шустрая девочка чуть не затискала до смерти: страха перед животными — она вообще мало чего боялась — никогда не испытывала.

По большому счету, будущее богатой наследницы было предопределено. В один прекрасный день вышла бы замуж за состоятельного господина, обзавелась роскошным домом и кучей детей. Но такая перспектива казалась сеньорите Хайек слишком примитивной. Сальме исполнилось тринадцать, когда она уговорила отца отправить ее учиться в Америку — в закрытый католический интернат в Луизиане. Сами, души не чаявший в строптивой дочке, дал добро. В школе та продержалась всего пару лет. В интернате царила жесткая дисциплина — девочки сами стирали и убирали постель, чего она никогда не делала дома. Учиться тоже оказалось непросто: в подростковом возрасте у актрисы выявили дислексию — она испытывала трудности в овладении навыками чтения и письма. Особенно тяжело давался английский язык.

Сальму влекла вольная жизнь, полная приключений, бурлившая за воротами, и она часто убегала с уроков. Однажды отпросилась в туалет и перевела время на школьном циферблате на три часа вперед. Конечно, ей крепко влетело. Частенько добавляла привезенную тайком после каникул текилу в готовящийся на кухне обед. Когда хулиганка покинула стены интерната, монахини вздохнули с облегчением.

Но деятельная натура Сальмы не давала ей покоя и дома. Она решилась выйти на сцену и приняла участие в спектакле «Аладдин» одного из мексиканских театров. Актерская стезя влекла Хайек с детства, когда впервые увидела фильм «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» и подпала под обаяние эксцентричного актера Джина Уайлдера.

После окончания школы в шестнадцать лет Хайек снова отпросилась у родителей пожить в Америке — на этот раз в Хьюстоне у тети. Четыре месяца показались раем — барышня наряжалась как панк, носила рваные майки и пропадала в сомнительных компаниях до глубокой ночи. Наконец мама с папой вернули дочку домой, настояв на том, чтобы та получила приличное образование. Сальма поступила на факультет международных отношений в Ибероамериканский университет Мехико, но увлечения актерством не бросила. В двадцать три года она сыграла главную роль в сериале «Тереза» и превратилась в телезвезду национального масштаба. Молодая знаменитость приняла участие еще в нескольких проектах и задумалась о покорении следующих вершин. В 1991 году двадцатипятилетняя Хайек переехала в Штаты. Ни бог, ни черт, ни родители не могли ее удержать.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ее светлость Ее светлость

Эрика проделала длинный путь из закарпатской деревушки до этой волнующей обложки

Maxim
Хайку: вот и все стихотворенье Хайку: вот и все стихотворенье

Древнее японское искусство и сегодня пользуется успехом

Psychologies
Степной Че Гевара Степной Че Гевара

Махновщина — крестьянская анархия — была конкурентом большевизму

Дилетант
Полет валькирии Полет валькирии

Телеведущая Елена Летучая примеряет образ кинодивы 1950-х годов

Esquire
Мир, дружба, жвачка Мир, дружба, жвачка

Не нужно избегать споров, они делают вас ближе, лучше научись ими управлять

Cosmopolitan
Сделать из квартиры хостел Сделать из квартиры хостел

Это может быть полезно, если учесть, что хостелы в квартирах, возможно, запретят

Maxim
8000 лет назад… 8000 лет назад…

Когда в Америке начали выращивать табак, а в Европе — производить сыр

Вокруг света
Сердце Востока Сердце Востока

Дубай — город неограниченных возможностей

OK!
Танки против крепостей Танки против крепостей

Миф об уничтоженных танковых армиях на улицах Берлина

Популярная механика
Транзитная квартира в Москве Транзитная квартира в Москве

Квартира на 1‑й Тверской-Ямской улице

AD
К Хабенский К Хабенский

Константин Хабенский – герой февральской обложки

Esquire
Лучше гор ничего не может быть! Лучше гор ничего не может быть!

Самые-самые горнолыжные курорты России

Лиза
Пусть останется только хорошее Пусть останется только хорошее

Пятна от глинтвейна или шоколада не испортят настроения

Лиза
Игра без правил Игра без правил

Разговаривать c русскими в рамках приличий бессмысленно и неправильно

СНОБ
«Страх или скука покажут, что вы двигаетесь не туда» «Страх или скука покажут, что вы двигаетесь не туда»

Травмы и внутренние запреты внушают чувство беспомощности. Но они не могут убить в нас свободу воли. Философ Алекс Паттакос объясняет, как избавиться от груза прошлого и взять ответственность за свою жизнь.

Psychologies
Toyota Fortuner – Mitsubishi Pajero Sport Toyota Fortuner – Mitsubishi Pajero Sport

Плоть от плоти

АвтоМир
Мелкая дрожь Мелкая дрожь

Что и почему пугает подростка, а что – трехлетку?

Добрые советы
Валерий Сюткин Валерий Сюткин

Он такой же, как его лирический герой – оптимист, пижон, весельчак и сибарит

Maxim
Будущее пятого поколения Будущее пятого поколения

Время 4G на исходе. 5G серьезно изменит нашу жизнь

Популярная механика
Квартира молодой семьи в Москве Квартира молодой семьи в Москве

Интерьер на вырост

AD
Дыхание природы Дыхание природы

Сегодня многие выбирают экологически чистые продукты и предметы быта

Лиза
Удивительная Сибирь Удивительная Сибирь

От Ханты-Мансийска до Тобольска не так далеко

АвтоМир
Фотограф Солженицын Фотограф Солженицын

Кроме писательства, у него была ещё одна страсть — фотография

Дилетант
Михаил Лабковский: «Счастливыми могут быть только люди с легкой психикой» Михаил Лабковский: «Счастливыми могут быть только люди с легкой психикой»

22 января на канале СТС выходит шоу «Супермамочка», в котором принимает участие психолог Михаил Лабковский. Мы поговорили с ним о его роли в проекте, о том, что такое счастье, как менялось отношение к психологам в нашей стране и почему психологу нужен свой терапевт.

Psychologies
Везение в особо крупных размерах Везение в особо крупных размерах

Четыре истории о том, как обыкновенных людям несказанно повезло

Maxim
Золотое наше Золотое наше

Какое растительное масло лучше купить и как его правильно использовать

Добрые советы
Маршрут построен Маршрут построен

Свой сценарий дня Святого Валентина предлагает Флотилия «Рэдиссон Ройал»

OK!
Юрий Грымов: «Между «поржать» и «посмеяться» большая разница. Второе — гораздо сложнее» Юрий Грымов: «Между «поржать» и «посмеяться» большая разница. Второе — гораздо сложнее»

В декабре 2016 года Юрий Грымов возглавил Московский драматический театр «МОДЕРН». С новым художественным руководителем театр получил не только новое лицо, но и приобрел второе дыхание, ожил, заговорил современным языком.

Psychologies
Яна Троянова: “Подчиняться мужчинам – это прекрасно!” Яна Троянова: “Подчиняться мужчинам – это прекрасно!”

Откровенное интервью со звездой артхауса и сериала «Ольга» Яной Трояновой

Psychologies
Успешное старение: как россиянки переживают свой возраст во времена культа молодости Успешное старение: как россиянки переживают свой возраст во времена культа молодости

Как женщины справляются с опытом старения

Forbes
Открыть в приложении