Чего ждать от видавшего виды Rio третьего поколения

АвтоМирАвто

Запас прочности

Kia Rio

Выпускался с 2011 года

Относительно недавно мы писали о подержанных «Солярисах», а теперь настало время выяснить, чего ждать от видавшего виды Rio третьего поколения. Быть может, они отличаются? И за счет чего «кореец» то и дело занимает верхние строчки рейтинга продаж?

Тот факт, что машина, выпуск которой корейцы наладили в Санкт-Петербурге в 2011 году, далеко не идеал, было понятно сразу. И даже не потому, что первая партия неприятно удивила подпрыгивающей задней подвеской. Эту напасть исправили быстро. Просто сразу было понятно, что эконом-вариант, будь он трижды симпатичным, свою бюджетную сущность проявит. Так, по сути, и вышло, но с поправкой на весьма и весьма умеренную стоимость содержания автомобиля, а также на его неприхотливость и, чего уж там, добротность.

Несмотря на значительную разницу в дизайне и различных особенностях отделки и компоновки салона, потребительские качества Rio и Solaris предельно схожи. Слабые места и наиболее частые поломки идентичны

Rio оснащался бензиновыми моторами серии Gamma объемом 1,4 (107 л.с.) и 1,6 (123 л.с.) литра. До рестайлинга 2015 года к ним прилагались две трансмиссии – 5-ступенчатая МКП и 4-ступенчатый автомат. После рестайлинга к ним добавились две их 6-ступенчатые «коллеги». Особенностью трансмиссий можно считать тот факт, что автомат без серьезного ремонта зачастую способен пережить двигатель. Тогда как о «механике» серии M5CF1 (5-ст.) такого не скажешь. Случалось, что уже на пробеге в 50-60 тыс. километров возрастало усилие при включении третьей (или второй) передачи, что является поводом к замене шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца. Лучше потратить 20 000 рублей, чем потом задорого покупать новую коробку. Встречаются вопросы и по АКП – резкие переключения, подергивания. Однако по большей части дело ограничивалось перепрошивкой блока ее управления.

Без катализатора спокойнее

Вопреки китайскому происхождению двигателей, отчего поначалу к ним было изрядно недоверия, они зарекомендовали себя неплохо. Имея цепь в качестве привода ГРМ и предельно доступную стоимость комплектующих (свеча – 100 руб., масляный фильтр – 100 руб., воздушный – 200 руб., катушка – 500 руб., прокладка клапанной крышки – 150 руб.), много внимания к себе моторы не требуют. Растяжение цепи можно заподозрить после сотни тысяч километров пробега, если мотор стал «тупить», а расход топлива заметно вырос. Кроме того, покупая автомобиль, стоит выяснить, стоит ли на нем катализатор. Последний нередко плавится под воздействием продуктов сгорания некачественного топлива, что может наделать бед двигателю, вплоть до его капитального ремонта, а часто даже замены. Без катализатора, знаете ли, спокойнее.

Особое внимание стоит уделить кузову. Будучи оцинкованным он, тем не менее, подвержен образованию «пигментных» пятен. ЛКП слабенькое, а сам металл довольно тонкий, отчего иной раз может и промяться, если на него облокотится здоровяк. Сколы и царапины лучше сразу «лечить». Однако рецептов врачевания «цветущих» хромированных деталей, похоже, не существует. Их спасает лишь замена на новые. Есть много вопросов и к остеклению автомобиля. Оно оказалось слишком ранимым: легко царапается скребком, трескается и лопается даже от контраста температур.

Пригвоздить Rio некими позорными фактами отказов по электрике нам не удастся. Да ее тут, по сути, немного. Жалобы есть, но бессистемные. Единственное, в жару не всем хватает возможностей кондиционера. А в мороз довольно часто отказывает электрообогрев водительского сиденья. Перегорает. На холоде, кстати, не выдерживают и лопаются элементы боковых зеркал по 2000 рублей за штуку. На самом деле, зима частенько портит впечатление от машины. Так, скажем, попроситься на срочную замену могут околевшие и задубевшие на морозе уплотнители дверей. Да и пластик салона, каким бы добротным он ни выглядел, запросто может потрескаться на морозе от случайного физического воздействия. Есть подозрение, что и на быстро облезающую оплетку руля морозы тоже оказывают свое тлетворное влияние.

Такси обходим стороной

Салон автомобиля повышенной износостойкостью не отличается: пластик быстро царапается, обивка сидений быстрее, чем хотелось бы, теряет товарный вид, и все это происходит под аккомпанемент «сверчков», избавиться от которых бывает непросто. Впрочем, износ салона – дело индивидуальное, как беречь. Похожая история с подвеской. Ее жесткость и довольно слабая амортизация заставляют компоненты подвески и, скажем, ступичные подшипники выходить из строя быстрее. Хотя 35-50 тыс. км пробега для передних ступичных подшипников можно считать вполне приемлемым рубежом надежности. Неплохо держат удар шаровые опоры и втулки стабилизатора, но что касается его стоек, тут дело плохо. Постукивание в стабилизаторе поперечной устойчивости можно уловить уже на пробеге в 15 тыс. км. Ну и как обойти стороной ставшие традиционными постукивания в рулевом. Причины тут могут быть разные, но основная – рейка, чья замена, кстати, – удовольствие не из дешевых (порядка 40 000 рублей). Со временем производитель внес изменения в конструкцию, но у более ранних машин неисправность проявлялась уже к пробегу в 60 тыс. км. Обнаружить неладное при покупке несложно, достаточно просто пошевелить рулем вправо-влево.Словом, пугаться подержанного Kia Rio не стоит. Главное – убедиться, что машина не из такси и не прошла через «реинкарнацию» после ДТП. Можно брать. Невысокая цена автомобиля и, особенно, стоимость наиболее часто востребованных комплектующих, если речь не идет о кузовных деталях, вас точно порадуют.

2011-2015

Подвеска

В поиске оптимума на Rio устанавливались три версии задних пружин и амортизаторов. Эта чехарда, однако, не делала их более живучими. Эти элементы ходовой редко доживали до 100 тыс. км пробега. Спереди понадежнее: шаровые опоры и передние амортизаторы легко берут этот рубеж. Даже стойки и втулки стабилизатора (3800 рублей) запросто ходят до 50 тыс. км.

Трансмиссия

Четырехступенчатый автомат надежен при условии замены масла раз в 60 тыс. км. В ином случае можно ждать проблем с гидроблоком (ремонт – порядка 30 000 рублей) и насосом. Сцепление ходит в среднем 120 тыс. км, а меняется традиционно комплектом – корзина, выжимной подшипник и ведомый диск за 10 000 рублей.

Двигатель

Моторы 1.4 и 1.6 очень похожи. У них отмечались течи масла через задний сальник коленчатого вала и антифриза через прокладку головки блока цилиндров. Периодически требует очистки от грязи и пуха блок радиаторов, а блок дроссельной заслонки требует чистки каждые 40−60 тыс. км. Стоит процедура порядка 3 тысяч рублей.

В салоне есть проблемы с пластиком, трескающимся из-за перепадов температур. В жару торпедо рекомендуют чем-то накрывать. Шумоизоляция неплохая для «бюджетника». Но обивка сидений некрасиво растягивается и быстро пачкается, рекомендуем использовать чехлы на сиденьях

Надежность, стоимость обслуживания и запчастей. Неприхотливость. Тормоза. Оснащение и комфорт в сравнении с одноклассниками

Жесткая и недолговечная подвеска, неважная управляемость на высокой скорости, металл кузова, ЛКП, качество отделочных материалов

2015-2017

Рестайлинг принес много внешних отличий. Однако материалы отделки салона мягче не стали. Зато на центральной консоли оказались целых две розетки для подзарядки, а на приборной панели появился датчик забортной температуры

Кузов

Традиционная проблема – слабое крепление бамперов, пистоны подводят, отчего многим владельцам приходится крепить бамперы саморезами. И осторожнее со стеклами. Лобовик, кстати, уже к 50 тыс. км пробега становится изрядно поцарапанным и мутным. А замена стекла – удовольствие не из дешевых.

Электрика

Многие отмечали наличие проблемы скачущих оборотов холостого хода на машинах 2012-2014 гг. выпуска с обоими двигателями. Виновника долго искали, грешили на качество топлива, но нашли. Им оказалось программное обеспечение блока управления двигателем, изменив которое, производитель проблему закрыл.

АКП-6 немногим более расторопнее своей предшественницы. Обгоны на трассе нужно планировать заранее

У рестайлинговой версии иначе скомпонованы кнопки на руле, а кроме того переосмыслен дизайн панелей аудиосистемы и климат-контроля

Стоимость Rio на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом

А почему не хэтчбек?

Хэтчбек пользовался меньшим спросом, чем седан. Вероятно, это объясняется тем, что седан ощутимо (4037 мм против 4012 мм) длиннее. Отсюда и разница в объеме багажника: 389 л у хэтчбека против 500 л седана. В остальном цифры ТТХ почти идентичны. Считается, однако, что в городе управлять хэтчбеком проще. К тому же универсальность внутреннего пространства хэтчбека и удобство перевозки длинномерных грузов тоже никто не отменял. Плюс «дворник» сзади...

Текст: Константин Корндорф
Фото: Kia

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Спортивная добавка Спортивная добавка

Пытаемся понять, чего в Audi A6 больше – спорта или комфорта

АвтоМир
Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований

Почему сахар провоцирует воспаления клеток?

ТехИнсайдер
Лето твоей любви Лето твоей любви

Простые приемы, которые помогут тебе стать счастливой женщиной

Лиза
Образ дьявола как политический инструмент Образ дьявола как политический инструмент

Как Израиль остановил революцию в Иране

Монокль
Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания

Почему же так сложно выйти из замкнутого круга токсичных отношений?

VOICE
Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически» Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически»

В его присутствии мне хотелось быть умнее. Не хохотать без особой причины

Караван историй
С акцентом на бохо С акцентом на бохо

Современное пространство с элементами бохо, отражающее тенденцию к эклектике

Идеи Вашего Дома
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
Заполняя белые места на карте Заполняя белые места на карте

Некоторые ключевые вехи экспедиционной истории РГО

Вокруг света
Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем

Как помочь своему организму заснуть?

Maxim
Счастье незавершенного гештальта Счастье незавершенного гештальта

Что помогает осознать предназначение и как оно создает нас?

Psychologies
Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор: Евроинтеграция – это морковка, которую нам подвесили Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор: Евроинтеграция – это морковка, которую нам подвесили

Молдавский оппозиционер Илан Шор о своем отношении к процессу евроинтеграции

Ведомости
Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать

Какие продукты стоит внести в меню, чтобы поддерживать тело в тонусе?

Правила жизни
«Ким Ир Сен: Вождь по воле случая» «Ким Ир Сен: Вождь по воле случая»

Как будущий правитель КНДР стал партизаном

N+1
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Сделано с душой Сделано с душой

Эта уютная квартира — новая, но у неё уже есть своя интересная история

Идеи Вашего Дома
Ядерное оружие: от шоу до экзистенциального ужаса Ядерное оружие: от шоу до экзистенциального ужаса

В какой момент человечество перестало бояться ядерной бомбы?

Монокль
Красная машина Красная машина

Советский автопром глазами ЦРУ

Автопилот
«Нечестная» игра Баше «Нечестная» игра Баше

Как найти выигрышную стратегию в игре Баше?

Наука и жизнь
Эстетика минимализма Эстетика минимализма

Интерьер в минималистской эстетике, монохромный, но стилистически выразительный

Идеи Вашего Дома
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Культурный код ИИ: 3 совета по созданию чат-ботов для бизнеса Культурный код ИИ: 3 совета по созданию чат-ботов для бизнеса

Как строить более точные, этичные и адаптивные системы искусственного интеллекта

Inc.
«Дневник невидимки»: история необычной старшеклассницы с обычными проблемами «Дневник невидимки»: история необычной старшеклассницы с обычными проблемами

Отрывок из «Дневника невидимки» — романа о том, как оставаться собой

Forbes
«Средневековье в латах» «Средневековье в латах»

Как умирали и какие раны наносили друг другу средневековые воины

N+1
Софья Митрофанова: «Когда не было интернета, люди писали красивые письма» Софья Митрофанова: «Когда не было интернета, люди писали красивые письма»

Какой жанр Софья Митрофанова считает «идеальным побегом от реальности»

Ведомости
Виктория Лепко: «Папа — моя путеводная звезда» Виктория Лепко: «Папа — моя путеводная звезда»

Всю жизнь папа учил меня говорить правду, не жить во лжи

Коллекция. Караван историй
Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине

Как и для чего собирают и расшифровывают геномы в проекте «100 000 + Я»

Ведомости
Анекдотные коменданты Анекдотные коменданты

Генералы Башуцкий и Мартынов прославились как коллективный персонаж анекдотов

Дилетант
Открыть в приложении