Запас прочности
Kia Rio
Выпускался с 2011 года
Относительно недавно мы писали о подержанных «Солярисах», а теперь настало время выяснить, чего ждать от видавшего виды Rio третьего поколения. Быть может, они отличаются? И за счет чего «кореец» то и дело занимает верхние строчки рейтинга продаж?
Тот факт, что машина, выпуск которой корейцы наладили в Санкт-Петербурге в 2011 году, далеко не идеал, было понятно сразу. И даже не потому, что первая партия неприятно удивила подпрыгивающей задней подвеской. Эту напасть исправили быстро. Просто сразу было понятно, что эконом-вариант, будь он трижды симпатичным, свою бюджетную сущность проявит. Так, по сути, и вышло, но с поправкой на весьма и весьма умеренную стоимость содержания автомобиля, а также на его неприхотливость и, чего уж там, добротность.
Rio оснащался бензиновыми моторами серии Gamma объемом 1,4 (107 л.с.) и 1,6 (123 л.с.) литра. До рестайлинга 2015 года к ним прилагались две трансмиссии – 5-ступенчатая МКП и 4-ступенчатый автомат. После рестайлинга к ним добавились две их 6-ступенчатые «коллеги». Особенностью трансмиссий можно считать тот факт, что автомат без серьезного ремонта зачастую способен пережить двигатель. Тогда как о «механике» серии M5CF1 (5-ст.) такого не скажешь. Случалось, что уже на пробеге в 50-60 тыс. километров возрастало усилие при включении третьей (или второй) передачи, что является поводом к замене шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца. Лучше потратить 20 000 рублей, чем потом задорого покупать новую коробку. Встречаются вопросы и по АКП – резкие переключения, подергивания. Однако по большей части дело ограничивалось перепрошивкой блока ее управления.
Без катализатора спокойнее
Вопреки китайскому происхождению двигателей, отчего поначалу к ним было изрядно недоверия, они зарекомендовали себя неплохо. Имея цепь в качестве привода ГРМ и предельно доступную стоимость комплектующих (свеча – 100 руб., масляный фильтр – 100 руб., воздушный – 200 руб., катушка – 500 руб., прокладка клапанной крышки – 150 руб.), много внимания к себе моторы не требуют. Растяжение цепи можно заподозрить после сотни тысяч километров пробега, если мотор стал «тупить», а расход топлива заметно вырос. Кроме того, покупая автомобиль, стоит выяснить, стоит ли на нем катализатор. Последний нередко плавится под воздействием продуктов сгорания некачественного топлива, что может наделать бед двигателю, вплоть до его капитального ремонта, а часто даже замены. Без катализатора, знаете ли, спокойнее.
Особое внимание стоит уделить кузову. Будучи оцинкованным он, тем не менее, подвержен образованию «пигментных» пятен. ЛКП слабенькое, а сам металл довольно тонкий, отчего иной раз может и промяться, если на него облокотится здоровяк. Сколы и царапины лучше сразу «лечить». Однако рецептов врачевания «цветущих» хромированных деталей, похоже, не существует. Их спасает лишь замена на новые. Есть много вопросов и к остеклению автомобиля. Оно оказалось слишком ранимым: легко царапается скребком, трескается и лопается даже от контраста температур.
Пригвоздить Rio некими позорными фактами отказов по электрике нам не удастся. Да ее тут, по сути, немного. Жалобы есть, но бессистемные. Единственное, в жару не всем хватает возможностей кондиционера. А в мороз довольно часто отказывает электрообогрев водительского сиденья. Перегорает. На холоде, кстати, не выдерживают и лопаются элементы боковых зеркал по 2000 рублей за штуку. На самом деле, зима частенько портит впечатление от машины. Так, скажем, попроситься на срочную замену могут околевшие и задубевшие на морозе уплотнители дверей. Да и пластик салона, каким бы добротным он ни выглядел, запросто может потрескаться на морозе от случайного физического воздействия. Есть подозрение, что и на быстро облезающую оплетку руля морозы тоже оказывают свое тлетворное влияние.
Такси обходим стороной
Салон автомобиля повышенной износостойкостью не отличается: пластик быстро царапается, обивка сидений быстрее, чем хотелось бы, теряет товарный вид, и все это происходит под аккомпанемент «сверчков», избавиться от которых бывает непросто. Впрочем, износ салона – дело индивидуальное, как беречь. Похожая история с подвеской. Ее жесткость и довольно слабая амортизация заставляют компоненты подвески и, скажем, ступичные подшипники выходить из строя быстрее. Хотя 35-50 тыс. км пробега для передних ступичных подшипников можно считать вполне приемлемым рубежом надежности. Неплохо держат удар шаровые опоры и втулки стабилизатора, но что касается его стоек, тут дело плохо. Постукивание в стабилизаторе поперечной устойчивости можно уловить уже на пробеге в 15 тыс. км. Ну и как обойти стороной ставшие традиционными постукивания в рулевом. Причины тут могут быть разные, но основная – рейка, чья замена, кстати, – удовольствие не из дешевых (порядка 40 000 рублей). Со временем производитель внес изменения в конструкцию, но у более ранних машин неисправность проявлялась уже к пробегу в 60 тыс. км. Обнаружить неладное при покупке несложно, достаточно просто пошевелить рулем вправо-влево.Словом, пугаться подержанного Kia Rio не стоит. Главное – убедиться, что машина не из такси и не прошла через «реинкарнацию» после ДТП. Можно брать. Невысокая цена автомобиля и, особенно, стоимость наиболее часто востребованных комплектующих, если речь не идет о кузовных деталях, вас точно порадуют.
2011-2015
Подвеска
В поиске оптимума на Rio устанавливались три версии задних пружин и амортизаторов. Эта чехарда, однако, не делала их более живучими. Эти элементы ходовой редко доживали до 100 тыс. км пробега. Спереди понадежнее: шаровые опоры и передние амортизаторы легко берут этот рубеж. Даже стойки и втулки стабилизатора (3800 рублей) запросто ходят до 50 тыс. км.
Трансмиссия
Четырехступенчатый автомат надежен при условии замены масла раз в 60 тыс. км. В ином случае можно ждать проблем с гидроблоком (ремонт – порядка 30 000 рублей) и насосом. Сцепление ходит в среднем 120 тыс. км, а меняется традиционно комплектом – корзина, выжимной подшипник и ведомый диск за 10 000 рублей.
Двигатель
Моторы 1.4 и 1.6 очень похожи. У них отмечались течи масла через задний сальник коленчатого вала и антифриза через прокладку головки блока цилиндров. Периодически требует очистки от грязи и пуха блок радиаторов, а блок дроссельной заслонки требует чистки каждые 40−60 тыс. км. Стоит процедура порядка 3 тысяч рублей.
Надежность, стоимость обслуживания и запчастей. Неприхотливость. Тормоза. Оснащение и комфорт в сравнении с одноклассниками
Жесткая и недолговечная подвеска, неважная управляемость на высокой скорости, металл кузова, ЛКП, качество отделочных материалов
2015-2017
Кузов
Традиционная проблема – слабое крепление бамперов, пистоны подводят, отчего многим владельцам приходится крепить бамперы саморезами. И осторожнее со стеклами. Лобовик, кстати, уже к 50 тыс. км пробега становится изрядно поцарапанным и мутным. А замена стекла – удовольствие не из дешевых.
Электрика
Многие отмечали наличие проблемы скачущих оборотов холостого хода на машинах 2012-2014 гг. выпуска с обоими двигателями. Виновника долго искали, грешили на качество топлива, но нашли. Им оказалось программное обеспечение блока управления двигателем, изменив которое, производитель проблему закрыл.
Стоимость Rio на вторичном рынке
Информация предоставлена журналом
А почему не хэтчбек?
Хэтчбек пользовался меньшим спросом, чем седан. Вероятно, это объясняется тем, что седан ощутимо (4037 мм против 4012 мм) длиннее. Отсюда и разница в объеме багажника: 389 л у хэтчбека против 500 л седана. В остальном цифры ТТХ почти идентичны. Считается, однако, что в городе управлять хэтчбеком проще. К тому же универсальность внутреннего пространства хэтчбека и удобство перевозки длинномерных грузов тоже никто не отменял. Плюс «дворник» сзади...
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl