Hyundai I30 N выходит на наш рынок в середине весны

АвтоМирАвто

Hyundai I30 N. Один такой

I30 N выходит на наш рынок в середине весны, чтобы стать единственным доступным хот-хэтчем массового бренда. Почему его могут захотеть купить те, кто в свое время не приобрел Golf GTI, Octavia RS или Focus ST?

Текст Екатерина Квашенкина. Фото Hyundai

Мощный и быстрый. Выносливый на треке. Только с «механикой»

Буква N в названии этой машины, говорят в Hyundai, символизирует шикану – связку поворотов, которые автомобиль нового корейского суббренда обязан проходить быстро и весело.

Да-да, суббренда! В Hyundai делают и другие действительно «горячие» автомобили. Так, уже существует Veloster N, готовится спортивная версия Elantra N Line. Для моделей N решено выделять в дилерских центрах отдельные зоны. Ну все как у немцев!

Азарт в приоритете

Сам автомобиль тоже вышел почти как у немцев. Разработанный в Южной Корее, но заточенный под вкусы именно европейских водителей (не зря же доводка и тонкая настройка проводились на Нюрбургринге), он, по замыслу конструкторов, должен отвечать трем главным требованиям. Первое – отлично проходить повороты, второе – быть достаточно выносливым для трек-дней, а третье – уметь, насколько это возможно, спокойно передвигаться по обычным дорогам, выполняя в том числе задачи единственной в семье машины.

Забавно, что никакой супер-динамики в этом списке приоритетов нет. С ней в итоге слишком заморачиваться и не стали – двухлитровому турбомотору обеспечили два варианта настроек и мощность 249 и 275 л.с. Рекордов в спурте Hyundai i30 N не ставит – топовая версия ускоряется с места до 100 км/ч за 6,1 с, младшая – за 6,4 с.

Но ведь что толку машине быть быстрой на прямой, если она не удержится в повороте? А как раз цепкости тут способствует все – от 19-дюймовых колесных дисков со штатными шинами Pirelli категории High Performance (для версии 275 л.с., а начальной положены 8-дюймовые Michelin) до электронно-управляемой подвески. Она обеспечивает при необходимости максимальную жесткость амортизаторов и минимальные крены. Способствует чуткости и отзывчивости машины и конструкция усилителя руля с электромотором на рейке – такое же решение используется в моделях премиального корейского бренда Genesis.

Привод у Hyundai i30 N, правда, может быть только передним – но такой уж это жанр. Или такая платформа? При этом отсутствие всех ведущих колес призвана хотя бы отчасти компенсировать система электронной блокировки дифференциала.

Хэтчбек все равно очень охотно срывается в скольжение. Если не выключать ESP, то даже при всей своей деликатности система будет часто вмешиваться на серпантине, что она у нас и делала во время первого теста новинки в австрийских Альпах. От любой помощи ESP, впрочем, можно совсем отказаться – система стабилизации при желании полностью отключается.

Тут уже водителю нужны приличные навыки, чтобы удерживать автомобиль. Да, именно в этом плане Hyundai i30 N получился «трушным» – вся электроника, помогающая вам получить удовольствие и обеспечивающая характер машины, за вас управлять автомобилем ни в коем случае не станет. Придется справляться самостоятельно – и плохому водителю хот-хэтч не придется по вкусу.

Это справедливо только на гоночном треке, в экстремальном режиме покатушек, хоть и любительских, но на Нюрбургринге, которые этот хэтчбек, по заверению производителя, гарантированно выдерживает. Мы на Нюрбургринге, увы, с i30 N не оказались, но были на полигоне австрийского автоклуба под Веной. Масштаб трассы, конечно, иной, но понять о машине можно немало.

Hyundai i30 N прошел 10 000 тестовых километров по Северной петле Нюрбургринга

Красноречиво описывает хот-хэтч тот простой факт, что здесь, на треке, автомобиль проработал «гоночным такси» для представителей дилерских центров в течение целого рабочего дня. «Таксовал» на машине чемпион мира по ралли Андреас Айгнер, который, конечно, полностью «убил» комплект резины, но ничем не навредил ни силовому агрегату, ни тормозам, ни подвеске. А ведь на каждом круге он демонстрировал пассажирам и прыжки с отрывом всех колес! Но ничего – автомобиль переобули и именно на нем вечером после целого дня на треке я отправилась в путешествие совершенно иного жанра – по спокойному маршруту: автобаны да деревушки с ограничением 50 км/ч.

Спокойно тоже можно

Закончив веселиться на треке и отправляясь в дальнюю дорогу, главное – не забыть переключить режим движения. Тут их пять, включая полностью адаптирующийся под предпочтения водителя Custom. Можно выбирать настройки двигателя, подвески, рулевого, системы стабилизации, блокировки дифференциала, автоматической «перегазовки» и звука выпускной системы.

В «перегазовке», обеспечивающей совпадение скорости вращения двигателя и первичного вала коробки передач, на трассе уж точно нет нужды. Тем более лишнее при езде на «круизе» басовитое бурчание по днищем – геометрию двухтрубной выхлопной системы можно и нужно менять при помощи клапана.

В городе или на трассе выбираем экономичный или стандартный режим – трясет чуть меньше, в салоне тише. И тогда этот автомобиль утомляет в долгой дороге не больше обычного хэтчбека или седана сегмента С. Разве что о качестве дорожного покрытия водитель знает чуть больше благодаря низкопрофильным шинам. К нам, кстати, i30 N прибудет оснащенный именно ими, покрышками с профилем 35 мм.

И это все для нас?

В Hyundai анонсируют старт продаж новинки в середине весны – то есть буквально вот-вот. Возможно, за то время, что этот номер «АвтоМира» будет печататься и доставляться к вашим домам, корейцы успеют объявить стоимость машины. Пока же, увы, мы можем только предполагать, какой окажется цена.

В Россию Hyundai i30 N привезут в версиях, ничем не отличающихся от европейских, и с очень богатым набором оборудования. Корейцы пошли по привычному пути формирования фиксированных комплектаций, но i30 N – не Solaris, поэтому уровней оснащения здесь будет всего два. Начальный – для машины с 249-сильной силовой установкой. Тут не окажется кожи и алькантары, а также набора экстремальных спортивных опций вроде лонч-контроля – системы, помогающей максимально эффективно стартовать с места, бросая педаль сцепления. Богатая же комплектация – только для 275-сильной модификации. Здесь уже предусмотрена и роскошная отделка, и электронные ассистенты.

Прямых конкурентов этой машине на российском рынке сейчас не осталось, но, рассуждая о цене, можно вспомнить тех, кто наш рынок покинул. Насколько в свое время Ford Focus ST был дороже обычного? Или вот пример из недавнего прошлого – сколько стоил лифтбек Skoda Octavia RS? На момент прекращения продаж цена его превышала 2,2 млн рублей – а ведь эта модель проигрывает i30 N по мощности, у нее было меньше электроники, нельзя было настраивать под себя режимы вождения... В общем, вы, наверное уже догадались, столько может стоить корейский хот-хэтч. Дешевым ему не быть. Не быть поэтому и супер-популярным. В российском представительстве марки это прекрасно понимают, прямо говоря, что модель – имиджевая, на то, что за ней выстроятся очереди, никто не рассчитывает. Да и некуда особо выстраиваться: продавать i30 N позволят далеко не всем дилерским центрам Hyundai. Зоны суббренда N откроются только в некоторых автосалонах в крупных городах России.

Особые приметы

СВЕТОДИОДНАЯ ОПТИКА по кругу полагается всем версиям i30 N, по крайней мере в Европе. Но и у нас, скорее всего, будет так же.

ТРЕУГОЛЬНЫЙ СТОП-СИГНАЛ на заднем спойлере позволит безошибочно узнавать хот-хэтч на любых дорогах.

Характеристики и цены

Версии

Sport 2.0 МКП-6 249 л.с.

Светодиодная оптика, спортивные сиденья, аэродинамические элементы кузова, система регулировки перегазовки, адаптивная подвеска

Ultimate 2.0 МКП-6 275 л.с.

Увеличенные тормозные механизмы, вентилируемые диски сзади, шины 235/35 R19, полный набор электронных ассистентов, отделка кожей

*Всего 2 комплектации

Плюсы и минусы

+ Управляемость, отзывчивость, эффективность тормозов, выносливость

- Нет полного привода, только МКП, нет выбора шин

Мнение

Анна Левина, журнал «АвтоМир»

Стоит поучиться у корейцев тому, как работать над имиджем. Пока некоторые лишают Россию хот-хэтчей и вообще много чего яркого и интересного, бренды из Кореи поступают наоборот и выигрывают, причем очень быстро. История «захвата» ими нашего авторынка – самое наглядное подтверждение того, что успех любит смелых.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Намного чаще, чем в Европе: авиакомпании рассказали о столкновениях самолетов с птицами в России Намного чаще, чем в Европе: авиакомпании рассказали о столкновениях самолетов с птицами в России

Самолеты в России сталкиваются с птицами намного чаще, чем в Европе

Forbes
«Зайки» останутся без прав? «Зайки» останутся без прав?

Мошенников, не платящих за использование платных дорог, привлекут к ответу

АвтоМир
Как всегда! Как всегда!

Женевский автосалон по-прежнему многолюден и насыщен яркими новинками

АвтоМир
Андрей Лях: Челтенхэм Андрей Лях: Челтенхэм

У писателя-фантаста Андрея Ляха вышла новая книга «Челтенхэм»

СНОБ
Новый русский Новый русский

Кроссоверы сегодня производят все. Даже ленивые

4x4 Club
Тихо! Идет съемка Тихо! Идет съемка

Интервью со Станиславом Дужниковым

OK!
Женщина, которая поет Женщина, которая поет

15 апреля у Аллы Пугачевой юбилей – 70 лет

Лиза
Хватит это терпеть Хватит это терпеть

ПМС, ток­си­коз, лю­бовь к тор­там и про­чие при­чу­ды — не по­вод для иро­нии

Glamour
Сардиния. Инструкция по применению Сардиния. Инструкция по применению

Я еду на запад, потому что на востоке уже везде был

4x4 Club
Горит и показывает: 11 примеров грандиозных пожаров Горит и показывает: 11 примеров грандиозных пожаров

Посмотри для устрашения 11 буйств огня. Сделай выводы и прими меры

Maxim
8 новых имен в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России — 2019 8 новых имен в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России — 2019

В список самых состоятельных россиян попали восемь новых лиц

Forbes
Ариана Гранде получила на сцене удар лимоном в грудь от поклонников Бейонсе Ариана Гранде получила на сцене удар лимоном в грудь от поклонников Бейонсе

В 25-летнюю певицу бросили цитрус во время ее концерта на фестивале Coachella

Cosmopolitan
«Музыка — это мой дар и мое наказание» «Музыка — это мой дар и мое наказание»

Timbaland: где он пропадал несколько лет и как преодолел творческий кризис

OK!
Анна Седокова: «У меня никогда не было секса без любви» Анна Седокова: «У меня никогда не было секса без любви»

Певица призналась, чем занимается по ночам и почему ей бывает стыдно

StarHit
Как работают беспроводные наушники для телефона или телевизора? Как работают беспроводные наушники для телефона или телевизора?

Вечно запутывающиеся провода наушников остаются в прошлом

CHIP
Из «Матросской тишины» в мансарду элитного ЖК. Почему Калви решили отпустить из СИЗО Из «Матросской тишины» в мансарду элитного ЖК. Почему Калви решили отпустить из СИЗО

СК решил освободить главу инвестфонда Baring Vostok Майкла Калви

Forbes
Мой ласковый и нежный Мой ласковый и нежный

Другого Карла Лагерфельда — милого друга — вспоминает Сати Спивакова

Tatler
Эльбрус. Охота за видами Эльбрус. Охота за видами

Впервые на вершинах Эльбруса человек оказался около 200 лет назад

4x4 Club
Дьявол в деталях Дьявол в деталях

Оскар Потоков о смысле бизнеса, любви к семье и страсти к автомобилям

Robb Report
Приходит с возрастом Приходит с возрастом

Своими мыслями с Grazia делится Яна Кушнер

Grazia
Преследователь, Жертва, Спасатель: 5 мифов о треугольнике Карпмана Преследователь, Жертва, Спасатель: 5 мифов о треугольнике Карпмана

Драматический треугольник Карпмана упоминают все, кому не лень

Psychologies
Как диагностируют аутизм Как диагностируют аутизм

Как диагностируют аутизм и какие признаки могут заметить родители

Psychologies
Таймлайн: история рэпа от Гарлема до красных дорожек и миллионных контрактов Таймлайн: история рэпа от Гарлема до красных дорожек и миллионных контрактов

Путь хип-хопа из гетто на красные дорожки

Esquire
История Чарльза Мэнсона, одного из самых известных преступников США История Чарльза Мэнсона, одного из самых известных преступников США

Esquire вспоминает историю жизни преступника Чарльза Мэнсона

Популярная механика
Дарья Лисиченко: «мне ничего не стоило привить детям привычки правильного питания» Дарья Лисиченко: «мне ничего не стоило привить детям привычки правильного питания»

Чему будут учить на мастер-классах «Нескучный ЗОЖ»

Grazia
Несносный босс: как найти к нему подход Несносный босс: как найти к нему подход

Что делать, если источник проблем — ваш босс?

Psychologies
«Звезда смерти» помогла ученым понять, как образуются окаменелости «Звезда смерти» помогла ученым понять, как образуются окаменелости

Как образовывались окаменелые остатки животных, живших сотни миллионов лет назад

Популярная механика
Экономика Железного трона: «Игра престолов» как бизнес-империя Экономика Железного трона: «Игра престолов» как бизнес-империя

Во сколько оценивается бренд «Игры престолов» и сколько шоу приносит HBO

Forbes
Недоверчивая Россия: как изменился информационный ландшафт страны Недоверчивая Россия: как изменился информационный ландшафт страны

Российское общество живет на две информационные повестки: официальную и свою

Forbes
Солнечный друг Солнечный друг

Насколько важен витамин D для нашего здоровья и красоты

Grazia
Открыть в приложении