Мания величия
Маркетологи из BMW одними из первых оценили перспективы среднеразмерных премиальных кроссоверов, выпустив в далёком 1999 году X5. Но почему нужно было ждать целых 13 лет, чтобы сделать большой внедорожник, остаётся загадкой
Для начала давайте ответим на вопрос: кому может понадобиться такой большой автомобиль? В России он нужен всем, кто может себе это позволить, потому что у нас размер автомобиля отражает статус владельца. А значит, чем больше — тем лучше. В США он чаще всего используется как первая машина для большой семьи с доходом выше среднего, а таких семей в Америке много. А вот в Европе сложнее. Для них и BMW X5 — гигант. Статистика только подтверждает наши предположения. В США Mercedes-Benz GLS ежегодно расходится примерно тридцати-тысячным тиражом, в России за год продаётся около 6 тысяч (и это в лучшие годы). В Европе пик спроса на GL пришёлся на 2007 год, когда было продано 8 тысяч кроссоверов, но в последние годы объём продаж не поднимался выше 4-х. Получается, что Россия на втором месте по потреблению люксовых внедорожников? Ну хоть в чём-то…
Но вернёмся к нашему герою. Создаётся впечатление, что основным инструментом, который использовали дизайнеры при его создании, было увеличительное стекло, и во главе угла стояла задача перещеголять конкурентов. Например, по длине от бампера до бампера новый BMW X7 превосходит Mercedes-Benz GLS на 31 мм, а по колёсной базе — на 30 мм. Что касается матчасти, то X7 предельно унифицирован с X5. Общая у них не только платформа, но и схема подвесок: спереди — двухрычажная, сзади — пятирычажная. Уже в базе установлены электронно-управляемые амортизаторы и пневмоподвеска с однокамерными баллонами, правда, за подруливающую на угол до 3 градусов заднюю ось придётся доплатить. Трансмиссия только полноприводная с подключением передней оси через многодисковую муфту. Отдельная опция — задний дифференциал с управляемой степенью блокировки. Стандартные колёса — 20 дюймов, за доплату доступны 21-е и 22-е. Адаптивная светодиодная оптика устанавливается в базе, а в качестве опции предлагается лазерно-люминофорный дальний свет, о чём предупреждает специальный знак на внутренней стенке фары («не смотри — ослепнешь»). Но, несмотря на то что у X7 так много общего с X5, увидев автомобиль, первым делом вспоминаешь о Mercedes GLS. Проектировщики оправдываются, что у них практически не было возможности избежать определённого сходства из-за узких рамок класса: прямая крыша обеспечивает приемлемый запас пространства над головами пассажиров третьего ряда, а вертикальная пятая дверь добавляет объёма багажнику.
Семь раз отмерь
Родство с X5 нашло своё отражение и в интерьере, по крайней мере до центральной стойки. Если вам завязать глаза и пересадить из Х5 в X7, то разницы вы не заметите. Ну разве что оснащение побогаче. Сиденья, отделанные кожей Vernasca, четырёхзонный климат-контроль, электропривод передних сидений и панорамная крыша — всё это есть уже в базовой комплектации. Ушли в прошлое классические стрелочные приборы. Дизайн виртуальной приборной шкалы с бегущими навстречу друг другу нарисованными стрелками безальтернативен, хотя логично было бы добавить несколько вариантов на выбор для тех, кому базовый не понравится, а таких будет немало. Салон велик, и все обязательные три ряда сидений оснащены электроприводами. Вообще, по части трансформации салона X7 — скорее семьянин, нежели автомобиль для пассажиров второго ряда. Потому что в Америке за рулём кроссовера окажутся преимущественно представительницы прекрасного пола, а пассажирами будут дети. Кнопки, расположенные в багажнике, легко превращают огромный Х7 либо в пассажирский микроавтобус, либо в грузовой универсал — все сиденья в семиместной версии складываются и раскладываются автоматически. При этом на складывание уходит примерно 26 секунд, а на раскладывание — около 30. Третий ряд образует абсолютно ровный пол,