Темнота не так страшна, как плохая погода

АвтоМирСпорт

Спорт

«Формула 1»: ночью тоже!

Что самое сложное в ночной гонке «Формулы 1» в Сингапуре? Думаете, отсутствие естественного освещения? А вот и нет. Темнота не так страшна, как плохая погода – а осенью в Сингапуре часто идут дожди. Но они, в свою очередь, не так страшны, как узкая и вовсе не везде ровная городская трасса

Гран-при Сингапура, которое проводится на регулярной основе с 2008 года, – первая в истории «Формулы 1» ночная гонка. Впрочем, только самому этому факту и можно удивиться, ведь девиз этапа – «Светло как днем». Инженеры умудряются каждый год организовывать яркое освещение вдоль всей трассы, несмотря на то, что она проложена в городе и конструкции не могут быть стационарными. Благодаря 1500 прожекторам пилоты вряд ли вспоминают о том, что этап проходит ночью. Более того, гонщики даже не перестраиваются под местное время – живут, работают и тренируются исключительно по европейскому. Так что пилоты не чувствуют, что садиться за руль приходится вечером – в Европе-то как раз утро!

Куда серьезнее в Сингапуре относятся к дождю. Климат осенние дожди практически гарантирует, хотя в предыдущие годы «Формуле 1» везло и гонки проходили на сухом или хотя бы подсыхающем асфальте. На этот раз, правда, «не пронесло». Дождь пошел прямо перед стартом, который в свою очередь не обошелся без инцидентов – столкнулись Макс Ферстаппен (Red Bull Racing), Себастьян Феттель и Кими Райкконен из Ferrari. Всем троим в итоге пришлось прекратить борьбу, а лидером пелетона стал Льюс Хэмилтон (Mercedes). Он сумел удержать эту позицию до самого конца гонки. Естественно, конфигурация трассы, на которой обгоны крайне затруднены, сыграла британцу на руку, хотя сам он подчеркнул после гонки, что вообще любит соревноваться в дождь.

Россиянин Даниил Квят не финишировал и в этой гонке, разбив машину на девятом круге. В итоге команда решила его заменить – на следующую гонку в Малайзию Квят уже не поехал
В общей сложности 8 пилотов не смогли закончить гонку в Сингапуре. Ферстаппен, Феттель, Райкконен, Эриксон и Квят – из-за аварий. У Алонсо, Хюлкенберга и Магнуссена были технические проблемы

Льюис и Mercedes

Благодаря сходу Феттеля Льюис Хэмилтон наконец смог обогнать его в личном зачете и стать лидером рейтинга. Mercedes же лидирует в Кубке Конструкторов – в том числе благодаря Валттери Боттасу, который в Сингапуре финишировал третьим. Третью строчку он занимает и в личном зачете.

Льюис Хэмилтон в Сингапуре завоевал седьмую победу в сезоне и уже 60-ю в своей карьере. Также на этом этапе он набрал очки, которые позволили ему занять первое место в личном зачете

Трасса в Сингапуре длинная, скоростная и одновременно узкая, не позволяющая совершать слишком много обгонов, поэтому здесь огромное значение имеют квалификация и стратегия команды, в том числе по пит-стопам. А еще ни одна гонка в Сингапуре не обходится без выезда автомобиля безопасности – и это команды тоже стараются использовать в своих интересах

Текст: Александр Потапов
Фото: Евгений Сафронов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении