Окончание строительства трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» вновь отложено

АвтоМирАвто

Дорога без конца

Окончание строительства платной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» вновь отложено. На этот раз до сентября следующего года

Константин Корндорф

Тема прошедшего в Сколково в ноябре форума ITSONROAD, звучащая как «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог Российской Федерации. Современные тенденции развития», к повествованию отношения не имеет. Главным информационным «выстрелом» конференции оказались не «современные тенденции развития», как можно было бы подумать, а озвученная в кулуарах конференции главой ГК «Автодор» Сергеем Кельбахом тревожная информация об очередном переносе сроков окончания строительства скоростной магистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Увы, сроки опять переносятся до сентября 2019 года. И прохватить с ветерком на новогодних праздниках до Питера, как мы планировали, не выйдет. Причем, все уже как-то даже привыкли, что так называемое полное окончание строительства подразумевает сдачу седьмого и восьмого участков в Новгородской, Ленинградской областях и Санкт-Петербурге. Тогда как действительно последний участок «платника» – обход Твери – будет построен не раньше 2020 года. Движение здесь до той поры продолжится по реконструированному участку трассы М-10.

Со слов Кельбаха, сегодня вместе с концессионером «Магистраль двух столиц» ГК «Автодор» работает над допсоглашением, сдвигающим срок окончания строительства до сентября 2019 года. Ведь основной контракт госкомпании с концессионером действует лишь до декабря года нынешнего. Чиновник сообщил, что археологи, обнаружившие и исследовавшие на подходе к мосту через Ижору культурный слой и так называемые останки древнего очага, уже выдали необходимое разрешение на возобновление строительства под Санкт-Петербургом. Из-за ученых, как нам говорят, и произошел почти полугодовой сбой в строительстве, который усугубила неблагоприятная для строительства нынешняя зима.

Глава ГК «Автодор» Сергей Кельбах

Что же осталось?

А пока вкратце о том, что предстоит достроить. Обход Твери – участок с 97 по 149 км – второй этап трассы – уже упоминали. Он стоит наособицу и раньше 2020 года говорить о его сдаче рано. По данным специализированного портала Dorinfo.ru, один из наиболее сложных участков восьмого этапа – развязка с КАД Санкт-Петербурга. Здесь четыре съезда, среди которых путепроводы через железнодорожные пути Варшавского направления, Пулковское шоссе и КАД. Развязка готова примерно на 85%. Объект очень сложный, сказывается недостаток свободы для маневра. Рядом сплошные коммуникации: газопроводы, нефтепроводы, железная дорога, реки Волковка и Пулковка.

Тоннель под железной дорогой Варшавского направления, который прокладывали по уникальной технологии с помощью проходческого щита, строят уже 1,5 года. Это 677-й км трассы. Сегодня здесь начинаются отделочные работы. Говоря о дорожном полотне на последних этапах, стоит признать, что темпы его укладки высоки. Местами уже ведется формирование третьего слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Однако искусственные сооружения по готовности отстают. На большинстве мостов и путепроводов нынче бетонируют плиты проезжей части и отсыпают подходы. Зато на путепроводе над Витебским проспектом остается лишь уложить асфальт и сделать сопряжение с насыпью. Над следующим путепроводом, через ж/д пути Витебского направления, тоже придется поработать: не все пролеты надвинуты, не говоря об их бетонировании.

В самом разгаре строительство моста через реку Славянка. Рядом строят путепровод через М-11, по которому пустят Колпинское шоссе. Но наибольшие трудозатраты предстоят на мосту через Ижору, 663-й км трассы. Он на двух участках самый длинный – 540 м. Из прочих сложных инженерных сооружений на седьмом этапе можно выделить еще две развязки – с трассами М-10 «Россия», эта уже готова, и А-120 «Южное полукольцо». По последнему объекту выполнено более 70% работ.

Кстати

Седьмой (103 км) и восьмой (34 км) этапы трассы берут начало за 543-м км в районе пересечения «платника» с трассой М-10 «Россия» в населенном пункте Мясной Бор и финишируют у КАД Санкт-Петербурга на 684-м км. Сейчас на обоих этапах в общей сложности занято около 1000 сотрудников, из которых до 400 – на более коротком восьмом этапе.

Полгода плохая погода

Новую редакцию методички по устройству асфальтобетонных покрытий подготовили в Федеральном дорожном агентстве. На этот раз инструкция касается укладки асфальта при неблагоприятной погоде. Документ «Росавтодора» разрешает укладывать асфальт при температуре до -10 градусов и даже при незначительных осадках. Специалисты уточняют: важно предварительно расчистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи, а также как следует ее просушить. Что касается осадков, то если уровень таковых превышает отметку 5 мм в день, производить работы запрещается. Помимо прочего перед укладкой асфальта «Росавтодор» предписывает покрывать основание дороги битумом, что предотвращает образование снежных и ледяных корок. Тут стоит напомнить, что столичные дорожники уже давно занимаются ямочным ремонтом зимой, ссылаясь на наличие специальных технологий. У нас в городе круглый год работают четыре завода, которые занимаются выработкой литой смеси, – говорил заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

То ли еще будет

В САНКТ ПЕТЕРБУРГЕ в ближайшие два года могут появиться новые развязки с Западным скоростным диаметром (ЗСД). Первая на очереди – развязка в районе Нового шоссе. Еще через год возведут развязку с Шуваловским проспектом. Об этом рассказал гендиректор компании «Магистрали Северной столицы» (МСС) Алексей Бнатов. Третьим объектом назвали развязку с улицей Шкиперский проток на Васильевском острове. Этот объект в инженерном плане считается наиболее сложным, потому о сроках его реализации говорить рано. Ранее, когда в 2017 году МСС совместно с правительством Санкт-Петербурга и компанией «Западный скоростной диаметр» подписали соглашение о намерениях по строительству объектов, стоимость трех развязок оценивали в 8 млрд рублей.

В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ в качестве обхода города Балахна скоро должна появиться трасса, вошедшая в 6-летнюю федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие транспортной системы РФ». Бюджет выделяет на объект более 15 млрд рублей. Об этом стало известно после встречи главы региона Глеба Никитина и министра транспорта РФ Евгения Дитриха. Обход протяженностью чуть более 24 км войдет в состав трассы Р-152 «Шопша – Нижний Новгород». Начать корректировку проекта по строительству трассы планируется уже в 2019 году. Чиновники, кстати, на встрече обсудили возможное строительство обходов и других городов. Например, Арзамаса, а также южного обхода Нижнего Новгорода.

В МОСКВЕ полным ходом идет строительство южного дублера Кутузовского проспекта, заявил заместитель мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Строительство дублера планируют завершить в 2020 году. А сегодня, по словам чиновника, началось возведение новой ж/д платформы в районе пересечения магистрали с железной дорогой, где власти намерены сформировать крупный пересадочный узел. Напомним, проект южного дублера Кутузовского проспекта включает строительство 11,5 км дорог, восьми путепроводов, в том числе через пути Киевского направления ж/д, двух разворотных эстакад, а также четырех мостов через Сетунь.

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Дмитрий Духанин, Петр Кассин, Александр Чиженок/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Ирина Кузнецова/Интерпресс/ТАСС; DepositPhotos/Fotodom.ru; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рыночные отношения Рыночные отношения

Покупка или продажа автомобиля – дело непростое

АвтоМир
Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет

Автотитаны, которые десятилетиями остаются на конвейере

4x4 Club
Семейная ценность Семейная ценность

Tiggo 9, который пришел вовремя

Автопилот
Почему свистит ремень генератора и как его проверить Почему свистит ремень генератора и как его проверить

Свистит ремень генератора: что делать и как проверить

РБК
Лидер в эпоху перемен Лидер в эпоху перемен

Как стать лидером, за которым пойдут остальные

Men Today
Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить Нехимические зависимости: что это такое, как их распознать и победить

Вы просыпаетесь и сразу тянетесь к телефону?

Maxim
Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком

Какое кино сейчас интересно зрителям в России?

Inc.
Дмитрий Ливанов: Не всегда частный вуз плохой, а государственный – хороший Дмитрий Ливанов: Не всегда частный вуз плохой, а государственный – хороший

Ректор МФТИ – о новых запросах работодателей к инженерам и IT-специалистам

Ведомости
Жизнь без гаджетов Жизнь без гаджетов

Как прекратить сидеть в телефоне: 9 шагов к цифровой свободе

Лиза
Цифровой «наставник»: почему бизнесу выгоднее обучать, а не увольнять сотрудников Цифровой «наставник»: почему бизнесу выгоднее обучать, а не увольнять сотрудников

Переквалификация превращается в главный инструмент устойчивости компаний

Forbes
Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9 Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9

JAC T9: настоящие внедорожники еще выпускают

ТехИнсайдер
Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы

Что вы знаете о Хидео Кодзиме?

Правила жизни
Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер

Какие ошибки в выборе цвета стен способны испортить весь интерьер?

VOICE
Заповедные нравы Заповедные нравы

«В глуши»: сериал на тему «человеческая дикость на фоне дикой природы»

Weekend
Ох уж эти детки Ох уж эти детки

Звездные мамы и папы рассказали, чему научились у своих детей

Grazia
Московский оазис Московский оазис

Интерьер апартаментов, вдохновленный панорамными видами на живописный парк

SALON-Interior
На своем языке На своем языке

Как говорить, чтобы тебя услышали: техника осознанной речи

Лиза
Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина Роман Михайлов: Страна в то время быстро лепила себя, как из пластилина

Режиссер Роман Михайлов — о снах и сказочных 90-х

Ведомости
«Жизнь на каторге несладка»: мемуары женщин, которые прошли через ГУЛАГ «Жизнь на каторге несладка»: мемуары женщин, которые прошли через ГУЛАГ

Forbes Woman рассказывает о пяти книгах женщин — заключенных сталинских лагерей

Forbes
Настоящий папа Настоящий папа

Как установить и зарегистрировать отцовство: инструкция и сложные случаи

Лиза
Опасно ли прятаться в машине от грозы: это объяснение поймет даже школьник Опасно ли прятаться в машине от грозы: это объяснение поймет даже школьник

Если гроза застала вас в пути, чем станет машина – спасением или смертью?

ТехИнсайдер
«Когда-нибудь, возможно»: как потеря близкого человека меняет отношения в семье «Когда-нибудь, возможно»: как потеря близкого человека меняет отношения в семье

Отрывок из книги «Когда-нибудь, возможно» — как говорить о потере близкого

Forbes
Благородная роскошь Благородная роскошь

Московский интерьер на стыке классики и современности с ощущением роскоши

SALON-Interior
Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть? Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть?

Настоящий прорыв мысли начинается в тишине и одиночестве

Maxim
Низкомолекулярный оральный агонист ГПП-1 помог снизить массу тела Низкомолекулярный оральный агонист ГПП-1 помог снизить массу тела

ГПП-1 помог снизить массу тела при ожирении без сахарного диабета

N+1
Огненный гигант: какой вулкан самый большой в мире Огненный гигант: какой вулкан самый большой в мире

Какой вулкан считается самым высоким, самым большим, самым опасным, самым-самым?

ТехИнсайдер
«Покажи ручку!» 3 причины приучить себя подавать сигналы рукой «Покажи ручку!» 3 причины приучить себя подавать сигналы рукой

Несколько важных причин подавать сигналы рукой, когда едешь на велосипеде

ТехИнсайдер
Ученые объяснили, как идеи становятся вирусными, и почему все знают про «рыбов» Ученые объяснили, как идеи становятся вирусными, и почему все знают про «рыбов»

Почему одни идеи становятся вирусными, а другие просто исчезают?

ТехИнсайдер
Что такое «сухой запой» и что не так с решением жить в трезвости Что такое «сухой запой» и что не так с решением жить в трезвости

Что такое «сухой запой», почему так происходит и как спастись

Maxim
Зачем закрывать приложения на смартфоне: борьба с цифровыми вампирами Зачем закрывать приложения на смартфоне: борьба с цифровыми вампирами

Вы когда-нибудь замечали, что ваш смартфон внезапно начинает нагреваться?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении