При небольшой стоимости – масса конкурентных преимуществ

АвтоМирАвто

Запас прочности

Chevrolet Aveo

Жаль, что в 2015 году Chevrolet лишил наш рынок бюджетных моделей, cреди которых были седан и 5-дверный хэтчбек Aveo второго поколения. При небольшой стоимости последний имел массу конкурентных преимуществ. Проверим, есть ли среди них надежность?

Выпускался с 2011 года

Сhevrolet Aveo Т300 пришел на смену Aveo Т250 в 2011 году. Поначалу «отверточным» способом машину собирали в Калининграде. Однако в 2012-м наладили полноценное производство в Нижнем Новгороде на ГАЗе. По сути, концерн General Motors под американским брендом предлагал нам корейские модели Daewoo, адаптированные для стран Восточной Европы и Азии. Сей факт нисколько не вредил их восприятию. Казалось бы, маркетинговая уловка сработала? Лишь отчасти. Автомобиль оказался достаточно качественным и недорогим, что и сыграло главную скрипку в его дальнейшей судьбе.

Машины для российского рынка в основном комплектовались двигателем 1.6 на 115 «лошадок» и двумя, на выбор, коробками передач: 5-ступенчатой механической и 6-ступенчатым автоматом. Те немногие проблемные истории второго Aveo по большей части, увы, перекочевали с машины первого поколения Т250. Салон по-прежнему полон посторонних звуков, есть «болячки» у двигателя и в ходовой. Но обо всем по порядку.

Двигатель F16D4 можно считать почти полной копией «опелевского» A16XER – 4-цилиндрового 16-клапанника с двумя распредвалами и ремнем в приводе ГРМ. Его порок – радиатор, чьи соты быстро перетираются о близко расположенный вентилятор. Лечится «болячка» легко и недорого дополнительными проставочными шайбами. Ремень ГРМ по регламенту меняют через каждые 150 тыс. км, но мы бы не советовали дожидаться этого порога, лучше менять пораньше. В среднем мотор выхаживает без капремонта до 250 тыс. км. Не редкость случаи избыточной вибрации двигателя, причиной чему, как правило, «служит» кислородный датчик. А из прежних проблем Т300 унаследовал течь масла из-под клапанной крышки. Это заметно уже после 30 тыс. км. пробега. Не так редко теряет герметичность шланг ГУР. Отказ помпы – еще одна напасть этого мотора.

Aveo затронула единственная сервисная акция, и та в США: отдельные экземпляры требовали замены замка зажигания. Причина – возможность самостоятельного запуска или остановки двигателя. В России пока такого замечено не было

Несмотря на небольшой в сущности салон, место в нем организовано с умом. Единственное, вас наверняка разочаруют материалы отделки. Они не способны сохранять внешний лоск надолго

Масло сменить

Но если двигатель в целом чем-то особенно серьезным не досаждает, то с коробкой передач, что называется, случается всякое. Любопытно, что к автоматической коробке с точки зрения надежности вопросов минимум. Зато «механика» подбрасывает проблем уже на небольших пробегах. Так, к рубежу 20 тыс. км может проявить себя износ синхронизаторов двух первых передач. Определить такую неисправность не очень сложно. При переключении скоростей машина начинает вздрагивать, а сами передачи включаются туго. Вероятнее всего проблема возникает из-за трансмиссионного масла. Точнее, из-за его нехватки. Производитель декларирует отсутствие необходимости замены «трансмиссионки» до конца срока службы МКП. Однако при этом специалисты не раз ловили за руку заводчан, которые экономили на заливке, а то и вовсе заливали жидкость, не соответствующую техническим условиям автомобиля. Иными словами, при покупке Aveo с МКП во избежание поломок масло в трансмиссии тут же следует сменить.

Поначалу вызывающе мотоциклетный щиток приборов Aveo провоцировал в экспертной среде массу споров. Выглядит воздвигнутая фактически на рулевой колонке приборная панель действительно новаторски. Но потом все решили, что это свежо, весело и даже в итоге функционально. На поломках эту «приборку» не ловили, работает надежно, и даже морозы ей нипочем
Чудес на свете не бывает, на заднем диване бюджетного автомобиля вольготно не рассядешься. Высоким людям будет мешать потолок
Многие отмечают, что формы хэтчбека заметно органичнее седана. Однако последний берет практичностью, объем его багажника – 502 л против 290 л у хэтчбека

Он еще и симпатяга

С кузовом можно считать все в ажуре. Кроме того, что кузовное железо тут далеко не самое толстое, претензий к нему нет. Лакокрасочное покрытие качественное и долго не привлекает к себе внимания. Единственное отмеченное многими общее место – крышка багажника. Со временем, она начинает разбалтываться и «похаживать» на неровностях. Как результат – ускоренный износ резиновых уплотнителей.

А за проблемами следует обращаться уже к подвеске. Конечно, они не критичны, учитывая обилие и низкую стоимость запчастей, но все же... Никаких ноу-хау в ходовой части Т300 нет, поэтому, как и на прочих легковушках главными расходниками тут являются стойки стабилизатора. Оригинальные стойки изготовлены из пластика – делаем выводы. Поэтому многие владельцы, осуществляя эти замены, норовят установить детали Opel. К стойкам стабилизатора можно приплюсовать их гайки, резьбу которых желательно фиксировать – откручиваются. Жиденькими единогласно признаны и задние стойки. Протечки после 30-50 тыс. км пробега – не редкость.

На ресурс тормозов жалоб не особенно много. Ранее были проблемы с постукивающими суппортами, но они уже наверняка устранены предыдущими владельцами. А вот на ступичные подшипники многие досадуют. Менять их приходится регулярно.

Если говорить в целом, то никаких противопоказаний к Chevrolet Aveo второго поколения мы не нашли. Машина ликвидная, стоимость обслуживания по нынешним временам небольшая. К тому же местами он еще и симпатяга.

2011-2015

Как показывает практика, у тех владельцев, кто не привык экономить на регламентном ТО и не устраивает раллийные заезды на не приспособленном к этому автомобиле, Aveo T300 верно служит достаточно долго. Прибавьте сюда внешнюю задиристость, футуристичный дизайн салона. Можно констатировать, что автомобиль стоит своих денег

Подвеска

Простая конструкция не смогла обеспечить должной надежности. Спереди быстро вырабатывают ресурс шаровые опоры рычагов (замена шаровой от 500 руб.), которые крепятся двумя болтами. Возможна замена и сайлент-блоков (около 500 рублей). Но если износились все эти элементы, то стоит поменять весь рычаг (от 2 500 руб.).

Трансмиссия

В целом АКП 6T30 надежна. Однако и за ней замечали капризы, когда передачи включались с задержками. В таких случаях иногда помогала замена масла. Еще один рецепт – перепрошивка блока управления. Минус версии с АКП – повышенный расход топлива. В городском цикле он может доходить до 14 л/100 км.

Cалон

Многочисленные отзывы владельцев Aveo говорят о плохой шумоизоляции салона. Проблема решалась за дополнительные деньги. Со временем появляются скрипы в салоне. В отделке много окрашенного пластика, который очень неустойчив к появлению царапин. За все остальное, включая дизайн, можно поставить плюс.

Двигатель

В интервале 30-60 тыс. км пробега встречаются проблемы с термостатом. Либо он сам ломается, либо выходит из строя его датчик температуры. Отмечалось «выдавливание» датчика давления масла и выход из строя модуля зажигания. Если утечку масла можно определить визуально, то проблемы с зажиганием проявляются троением двигателя.

Электрика

Проблем с электрикой встречается не так уж и много. Однако при больших пробегах отмечены отказы навесного оборудования: компрессора кондиционера (23 000 рублей), стартера (8 000 рублей). На пробегах менее 100 тыс. км вполне возможны случаи, когда перегорает обогрев сидений или обогрев зеркал, отказывают электростеклоподъемники. Проблема кроется в подгнившей проводке.

История

Chevrolet Aveo I поколение (T250)

Выпускался в 2003–2011 гг, цена на вторичном рынке от 170 000 руб.

На российском рынке Aveo предлагался с бензиновыми моторами объемом 1,2 л (72 л. с.) и 1,4 л мощностью 83 и 94 л. с. На других рынках предлагались бензиновый (140 л. с.) и дизельные турбомоторы. Коробки передач – 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатый автомат. В 2006 году стартовало производство рестайлинговых седанов. Техническая начинка не изменилась.

Стоимость Aveo на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

 

Надежность двигателя и автоматической трансмиссии. Оригинальный и комфортабельный салон. Цена и остаточная стоимость автомобиля. Недорогие запчасти

 

Надежность механической коробки передач. Подвеска. Динамика и управляемость. Расход топлива

 

Текст: Константин Корндорф
Фото: Chevrolet


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mercedes-Benz G-Class. Выживший Mercedes-Benz G-Class. Выживший

Mercedes-Benz G-Class. Гелендваген буквально выгрыз себе новую жизнь

АвтоМир
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
Молодежь рвется наверх Молодежь рвется наверх

Молодежь выбирает стабильную карьеру вместо быстрых, но временных заработков

Ведомости
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге

Как повлияет потепление климата на амазонские леса и сибирскую тайгу?

N+1
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
«Сделать женщин счастливее» «Сделать женщин счастливее»

Любая история успеха — это большой путь. Вот каким видит свой Ирина Хайдарова

OK!
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
«Река горит!» Как необычный пожар изменил отношение Америки к экологии «Река горит!» Как необычный пожар изменил отношение Америки к экологии

Река Куяхога: пожар, переключивший сознание целой нации

ТехИнсайдер
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
«В балете у меня часто бывают мучения» «В балете у меня часто бывают мучения»

Композитор Илья Демуцкий о музыке со словами и без и о работе по таблицам

Weekend
Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles

Творческий путь Йоко Оно и ее знаковые работы

Forbes
На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа

Все больше пассажиров российских авиакомпаний выбирают перелеты без багажа

Inc.
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
Девять «Оскаров», похвала критиков и один большой скандал: чем велик «Последний император» Бертолуччи Девять «Оскаров», похвала критиков и один большой скандал: чем велик «Последний император» Бертолуччи

Как «Последний император» покорил критиков и возмутил историков

Правила жизни
Канны-2025: Кафка в замешательстве Канны-2025: Кафка в замешательстве

Фильмы, сквозной темой которых стали неумирающие призраки прошлого

РБК
Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня

Об условиях, в которых принимались решения о вводе и выводе войск из Афганистана

Монокль
Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас

Как рекрутеры используют нейросети — кейсы из России

ТехИнсайдер
Идем по циклу Идем по циклу

Что в менструальном цикле считается нормой, а когда требуется внимание

Лиза
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
Можно ли убежать от старости? Можно ли убежать от старости?

Можно ли избежать старения с помощью спорта?

Здоровье
Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов

Как устроены гидросистемы в авиации — от цвета до принципов работы

Наука и техника
Галина Киндинова: «Жизненная сила била из них ключом» Галина Киндинова: «Жизненная сила била из них ключом»

Мы были окружены почти родительскими заботой и вниманием

Коллекция. Караван историй
Нам это НАДо? Нам это НАДо?

Инновационный подход к антивозрастному уходу за кожей: косметика с NAD+

Лиза
7 неверных установок 7 неверных установок

Они накрепко засели у нас голове еще с детства – и сильно отравляют жизнь

Лиза
Кошка с собой Кошка с собой

Что стоит предусмотреть перед совместным отпуском с домашней кошкой

Новый очаг
Открыть в приложении