Финкульт-привет
Значительная часть россиян испытывает трудности с ответами на вопросы, связанные с цифровой и финансовой грамотностью, показали замеры Альфа-банка. Уровень цифровой финансовой культуры важен и для банков, поскольку обеспечивает устойчивость финансовой системы

Две трети населения России обладают только базовым уровнем цифровой финансовой культуры (ЦФК), показало первое совместное исследование Альфа-банка и агентства маркетинговых исследований ORO (есть у «Ведомостей»). Это показывает, что значительная часть россиян испытывает трудности с ответами на вопросы, связанные с цифровой и финансовой грамотностью, говорит представитель Альфа-банка. Замеры планируется сделать ежегодными, отметил он. В исследовании респонденты были разделены на три группы по уровню ЦФК: низкий, что соответствует 14,2 пункта индекса, базовый (42,3 пункта) и продвинутый (73,3). Итоги опроса показали, что у 65,4% опрошенных базовый уровень, почти у каждого пятого (18,2%) – низкий и только 16,4% респондентов обладают продвинутым уровнем ЦФК. Такие люди разбираются во всех нюансах финансовых продуктов, следят за трендами, разбираются в инвестициях, а также апробируют знания на практике – у них открыто много продуктов в различных финансовых организациях, есть банковские подписки, рассказал представитель Альфа-банка. Вдобавок россияне с продвинутым уровнем ЦФК в семь раз чаще инвестируют и почти в три раза чаще предпочитают сохранить средства на вкладе или накопительном счете, говорится в исследовании.
Люди со средним уровнем неплохо разбираются «в цифре», активно пользуются интернетом, но им не хватает знаний или навыков. В финансах такие люди рисковать не любят, у большинства открыты стандартные банковские продукты: дебетовые карты, сберегательные счета или вклады, кредитные карты. Люди с низким уровнем – это либо молодежь, которая плохо разбирается в финансовых и банковских продуктах, либо представители старшего поколения с невысоким доходом, которые тратят почти все свои средства, говорит представитель Альфа-банка.