Первый тест электрокара нового поколения Nissan Leaf

АвтоМирАвто

Батарея – не главное? Первый тест электрокара нового поколения

В Европе продажи электрокара второго поколения начинаются уже в феврале. А у нас? Пока появление машины в России не подтверждено. Но шансы, говорят, есть – и немалые. Ведь россиянам Nissan Leaf бы точно понравился. И не только потому, что он электрический

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Nissan

Мощность 150 л.с. Разгон 0-100 км/ч 7,9 с. Цена н.д.

Второе поколение электрокара-бестселлера, который покорил всю Европу, успев разойтись тиражом в 283 000 штук, рассекретили еще 6 сентября. А в октябре в Великобритании, Франции, Голландии, Германии и других европейских странах, где есть зарядная инфраструктура, начали принимать предварительные заказы на новинку. И несмотря на то, что «живьем» Leaf простые покупатели увидеть не могли в принципе, они ринулись оставлять заявки. На данный момент компания получила уже 12 000 заказов на машину! Производство же началось в декабре, новый электромобиль делают там же, где выпускали первый – на заводе в Сандерленде, Великобритания.

Откуда такой ажиотаж? Может, дело в имидже бренда, может, в красоте машины, а, может, в моде на электрокары, EV, как их теперь принято называть? Конечно. Но не только. Ведь для очень многих людей в Европе владение такой машиной выгоднее, чем автомобилем с ДВС. Во всех странах по-разному, но везде, где популярны электромобили, власти экологически чистый транспорт поддерживают. Чаще всего – налоговыми льготами. Кроме того, EV практически везде бесплатно паркуются, могут пользоваться выделенными полосами для автобусов и такси. Вот и выходит такой транспорт значительно дешевле в эксплуатации, чем любой другой.

Необычный, но стандартный

Конечно, массово электрокары никто не стал бы покупать, если бы они проигрывали машинам с ДВС по важным параметрам. И именно в этом секрет популярности Leaf – он точно не хуже обычного автомобиля. У него вполне традиционная внешность – вы, может, даже не сразу поймете, что нет ни решетки радиатора (на ее месте сплошная кузовная панель), ни выхлопных труб. У Leaf есть все то же оборудование, которым хвастаются автомобили среднего сегмента. Достаточно места в салоне, в том числе и на втором ряду, объемный багажник. Со сменой поколений машине добавили шумоизоляции – в салоне тихо и комфортно.

В салоне электромобиля нет ничего странного или необычного. Селектор выбора режима движения выполнен в виде шайбы – но такое решение применяется и на многих машинах с ДВС. Кнопка запуска автомобиля украшена значком включения, который обычно используется на бытовых электроприборах. И это очень даже мило!
Разгон и торможение одной педалью, вот в чем смысл e-Pedal, которая, как говорят в Nissan, избавляет водителя от 90% переносов ноги с педали на педаль. Новый Leaf – на втором уровне автономности. Это значит, что у машины есть адаптивный круиз-контроль, работающий вместе с системой удержания полосы. Руки с руля, правда, убирать нельзя. Аналоговый спидометр, говорят инженеры Nissan, оставили по просьбам клиентов. А цифровой дисплей отдан под отображение информации о батарее и системе ProPilot

Задний ряд чуть приподнят по сравнению с передним, но места над головой хватает даже высоким пассажирам. А еще сзади в Leaf лучше видно дорогу – актуально для детей

Новый Leaf использует то же шасси, что было у прежней машины, но теперь у электрокара не только кузов другой, но и батарея. Несмотря на то, что размеры батареи, расположенной под полом, остались прежними, емкость ее выросла до 40 кВт•ч. Благодаря этому запас хода у Leaf со сменой поколений увеличился до 378 км по циклу NEDC. В Nissan, правда, предпочитают оценивать запас хода новинки по другому стандарту измерений – WLTP, который приспособлен именно к электромобилям. WLTP дает отдельные результаты для поездок по городу и для комбинированного цикла – у Leaf 415 и 270 км.

Leaf выпускается в 10 цветах. Всем версиям положены аккуратные синие акценты на переднем и заднем бамперах – они подчеркивают, что хэтчбек едет безо всяких вредных выбросов

Город – родная стихия всех электрокаров, ведь во время каждой из многочисленных остановок и каждого торможения идет рекуперация, за счет которой пополняются запасы энергии EV. Не всякий бензиновый автомобиль в городе похвастается большим, чем у Leaf, запасом хода. Получается, что и в этом Leaf не проигрывает обычным машинам. Да, длительная поездка по трассе никакому EV пока не под силу. Но если на трассе есть инфраструктура и возможность быстрой получасовой зарядки каждые 200 км, то и эта проблема оказывается решенной.

В Nissan уже давно говорят, что очень бы хотели привезти Leaf в Россию, но сообщают это только в кулуарах. Официальное решение до сих пор не принято. Между тем, автомобиль вполне мог бы быть успешен не только потому, что он электрический, но и благодаря революционной системе e-Pedal – она идеально подойдет для московских пробок

В Европе этой самой зарядной инфраструктурой старательно занимаются – с 2011 по 2017 год число таких станций выросло с 200 до 4 700. России это пока и не снилось. А ведь в Европе даже при таком количестве зарядок все равно Leaf покупают в основном только как городскую машину. Почему бы так же не поступать жителям Москвы, Питера, или, например, Екатеринбурга?

Морозов Leaf не особенно боится. Автомобиль очень активно покупают в Швеции и Норвегии, где климат близок к центральной России. Для северных стран Nissan проводит специальную подготовку машины. Да, если Leaf будет простаивать при -40 С°, батарея не станет держать заряд месяцами. Но производитель уверяет, что за несколько дней ничего не случится. Запас хода же северной зимой, как говорит Гарет Дансмор, который руководит подразделением по электрокарам в Nissan Europe, уменьшается по сравнению с летом на 10–15%.

На Nissan Leaf дебютировала и новая система ProPilot. В нее входят адаптивный круиз-контроль, функция удержания полосы, автоматическая парковка по разметке

При этом по нескольким параметрам Nissan Leaf оказывается круче обычных машин. У этого электрокара низкий центр тяжести, а вес батареи распределен равномерно по осям. Машина оказывается очень устойчивой на дороге – что на прямых, что в поворотах. Leaf спокойно едет по трассе со скоростью 150 км/ч (по спидометру) и ход его оказывается таким же плавным, как на 80 км/ч. Электрокар азартно проходит и крутые повороты. Этому его, кстати, специально учили – японские инженеры адаптировали настройки подвески под запросы европейских водителей, которые не терпят вальяжности на ходу.

За счет нового инвертора Leaf стал со сменой поколений и динамичнее. Еще бы, ведь он прибавил 38% в мощности, а крутящий момент вырос на 26%! Теперь Leaf выезжает из 8 с до «сотни».

Одна педаль – это будущее Самое крутое в Nissan Leaf – это его e-Pedal. Ей, конечно, можно пользоваться, можно нет. Но раз попробовав, отказаться вряд ли получится – настолько это удобно.

E-Pedal позволяет управлять ускорением и торможением автомобиля одной педалью акселератора. Вам просто не надо нажимать на тормоз! Рекуперация, которая начинается, стоит только ослабить давление ноги на акселератор, позволяет замедляться достаточно для городского потока или спокойной европейской трассы. И не только замедляться, но и полностью останавливаться – с отрицательным ускорением до 0,2G. При этом автомобиль автоматически включает стоп-сигналы, чтобы для тех, кто едет сзади, торможение Leaf не стало сюрпризом.

В экстренной ситуации, конечно, надо пользоваться педалью тормоза. Но такие ситуации случаются не каждый день. А так e-Pedal прекрасно хватает и в городе, и на трассе, и даже на серпантине, по которому во время премьерного тест-драйва нового Leaf я проехала 20 км, вообще не касаясь педали тормоза!

В Nissan больше всего говорят об энергоэффективности e-Pedal, а ведь это просто-напросто очень удобно! Более того, еще и безопасно – при замедлении машина с такой системой никогда не потеряет сцепления с дорогой. Особенно это полезно окажется на льду, на заснеженной скользкой дороге.

Привыкаешь к использованию только одной педали моментально. Если вдруг возникают какие-то сомнения – понять, что происходит с машиной, можно по индикатору на приборной панели. Указатель «ниже 0» и деления синие – идет рекуперация. Поднимается выше и становится серым – значит, тратится запас энергии. Собственно, индикация эта пригождается в любом режиме езды, которых у Leaf, как и прежде, два. Обычный D – стандартный базовый режим, B – система эффективнее рекуперирует энергию томожения, чуть меняя повадки машины при ускорении и замедлении.

Аэродинамику машины просчитывали очень тщательно. Форма маленького антикрыла на пятой двери позволяет сократить потери из-за бокового ветра и обеспечивает прибавку к запасу хода в 2,5 км

Домашний аккумулятор

Новый Leaf становится центром принципиально иной системы взаимодействия частных людей с поставщиками энергии. В Nissan резонно предполагают, что если все сразу купят электрокары и начнут их одновременно заряжать, то рухнет энергосистема любого из существующих сегодня городов. Чтобы защититься от этого, а заодно обеспечить своих клиентов дешевой энергией, в Nissan придумали двустороннюю систему. Вы можете заряжать Leaf у себя дома, а потом забирать из него энергию, когда нужно. Можно поставить на доме солнечные батареи и с помощью специальной системы оптимизировать использование их энергии. Комплексы, рассчитанные на все это, Nissan уже начинает продавать в Великобритании. Нам, правда, предлагать такое не собираются. Ведь и на поставку самого Leaf в Nissan пока не решились...

Личное электричество

Батареи, которые используются в Nissan Leaf, могут служить значительно дольше 8 лет, на которые дается гарантия. По прошествии этого времени их емкость, конечно, уменьшается, но аккумуляторы остаются пригодными. Не выбрасывать же! На основе этих батарей Nissan создает домашние энергетические станции xStorage Home. Аккумуляторы заряжаются ночью, когда электричество дешевле, днем, когда оно дороже – отдают энергию. Это выгодно хозяину дома и значительно снижает нагрузку на электросети городов. А недавно Nissan представил систему Nissan Energy Solar – xStorage Home скомбинировали с солнечными батареями. Оборудование уже продается в Великобритании, скоро появится в других странах. Системой можно не только пользоваться для личных нужд – лишнюю энергию владельцу Nissan Energy Solar предлагают продавать (!) в городскую сеть.

Зарядить Nissan Leaf можно тремя способами. От стандартной розетки на 10А машина будет заряжаться 21 час. Фирменная настенная зарядка на 32А дает 100% энергии за 7,5 часов. Быстрая зарядка сети CHAdeMO, которая сейчас развивается в Европе, за 40-60 минут сможет «заполнить» до 80% батареи. Для разных зарядок нужны разные кабели, но все есть в комплекте

Размеры

Управление ускорением и торможением одной педалью, динамика, устойчивость, экономичность

 

Зарядной инфраструктуры пока маловато даже в Европе. Небольшой запас хода на трассе

Выводы

Nissan Leaf – отличный автомобиль с прекрасными ездовыми навыками! И так о нем можно отозваться, даже не учитывая то, что он полностью электрический. Ну а e-Pedal – это самая настоящая революция в автомобилестроении. Технологию наверняка скоро и конкуренты у Nissan будут перенимать, да и сам Nissan ее постепенно перенесет на другие свои модели. Ох, как же хочется поездить с e-Pedal в московских пробках! За одну только эту функцию, облегчающую перемещение в заторе, российские водители могут полюбить Leaf.

Екатерина Квашенкина, главный редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Куликовская битва Куликовская битва

Создатель народного «Глухаря» Илья Куликов не любит внимание, но согласился рассказать GQ, каково быть единственным шоураннером на российском ТВ.

GQ
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды

TESS вновь обнаружил экзогиганта у маломассивной звезды

N+1
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации» Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации»

О будущем авиатеха и перспективных разработках для авиационной отрасли

Ведомости
Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс» Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс»

Основатель «Ниндзя Гудс» — про ошибки, которые могли погубить его стартап

Inc.
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
Ученые нашли «внеземную» химию под крупнейшими литиевыми залежами на Земле Ученые нашли «внеземную» химию под крупнейшими литиевыми залежами на Земле

Химический состав литиевых рассолов резко отличается от привычных соленых вод

Inc.
«Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок «Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок

Петр Родионов — о том, как вырос один из флагманов импортозамещения

Монокль
«Нечестная» игра Баше «Нечестная» игра Баше

Как найти выигрышную стратегию в игре Баше?

Наука и жизнь
Объединяя народы Объединяя народы

Летний уикенд в Казани — что посмотреть в столице Татарстана?

Отдых в России
«Позеленение» Арктики: как его оценить и о чём оно свидетельствует «Позеленение» Арктики: как его оценить и о чём оно свидетельствует

Как арктические экосистемы приспосабливаются к изменениям климатических условий

Наука и жизнь
Топ-9 летних ягод Топ-9 летних ягод

Какие летние ягоды помогут укрепить иммунитет и избежать проблем со здоровьем

Лиза
Динозавры за Полярным кругом Динозавры за Полярным кругом

Как жили динозавры и их соседи в условиях крайнего Севера или Юга

Наука и техника
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Открыть в приложении