Alfa Romeo 159 Sportwagon: снежная королева
Alfa Romeo в России встречается редко. Это – не недостаток, а преимущество, уверен владелец белого универсала Alfa Romeo 159 Антон Ковалев. Об особенностях столь необычного для наших краев автомобиля житель Москвы рассказал редактору «АвтоМира»

Расскажите, как вы пришли к покупке Alfa Romeo, тем более – в кузове «универсал»?
Разные люди ценят в машинах разные вещи: кто-то надежность, кто-то мощность, кто-то престижность… А для меня основным фактором была редкость. Alfa Romeo в России – не частая машина, но при этом и не совсем нишевый продукт – ее все же можно купить. Плюс владение итальянским автомобилем само по себе значит многое. Это – страсть, пусть и вперемешку с беспорядком.

И как же вы купили вашу Alfa Romeo 159 Sportwagon?
У этой машины до меня в России был лишь один хозяин. Это – парень из Санкт-Петербурга, который когда-то специально искал именно универсал белого цвета с черным салоном. Когда возить машины из Европы еще было выгодно, он купил эту «Альфу» в Мюнхене, проездил на ней 5 лет по Петербургу, а потом решил продать. Я нашел его объявление в Интернете и летом 2017 года купил машину, но поиски у меня были долгими. Фактически я начинал свой день с просмотра объявлений и потратил на это 8 месяцев!
Ничего себе! И как, усилия стоили того?
Безусловно! До этого у меня был Citroen, и, если сравнивать, Alfa Romeo – большой шаг вперед. Хотя Citroen у меня был не совсем уж простой, а с гидропневматической подвеской, возвращаться к современным моделям этой марки больше не хочу. Я искал что-то интересное для себя! А еще меня привлекло, что на этой Alfa Romeo 159 стоит дизельный мотор с нечетным числом цилиндров – здесь их пять.
Хорошо, тогда чисто практический вопрос. Где вы обслуживаете свой автомобиль? Alfa Romeo ведь редкий гость в наших краях…
У меня есть друзья, которые занимаются ремонтом автомобилей. Для них не важно, какую машину я привезу, и с Alfa Romeo они уже разобрались. Кстати, в плане ремонта уже были проблемы. Из самого серьезного: в один день машина стала плохо заводиться. Думал, дело в ремне ГРМ. Его поменяли, но проблема не ушла. Искали дальше, но ничего не удавалось, механики уже были на грани срыва… И тут решили посмотреть шкив коленвала, оказалось, что проблема в нем. Когда шкив заменили, проблема ушла, но до этого машина простояла целый месяц по другой причине – из-за дефицита запчастей…



Расскажите поподробнее!
Запчастей на Alfa Romeo в России мало. Конечно, есть фирмы, которые ими занимаются, но ждать нужно еще месяц, поскольку поставки идут прямиком из Италии. Но у меня есть друзья в Польше, где такой проблемы нет. Поэтому я позвонил другу, ему за один день привезли эту деталь, а дальше была очень длинная цепочка: из Польши запчасть передали в Белоруссию, а оттуда – в Москву. Схема достаточно сложная. Но зато за неделю у меня уже была нужная деталь! А у нас в России еще и плохие каталоги: иногда ты заказываешь деталь, а она не подходит.
Вот это да! Я и не думал, что такие трудности еще встречаются! А если не обращать внимания на дефицит, дорого ли Alfa Romeo 159 Sportwagon обходится в содержании?
До покупки машина была украшена различными наклейками, которые Антон снял на время перекраски. Из них остался лишь итальянский флаг на зеркале. В дальнейшем владелец планирует нанести на зеркала такое же изображение, но аэрографическое Тот ремонт шкива обошелся где-то в 30 000 рублей, поскольку первая деталь не подошла, и мы еще поменяли ремень ГРМ. Техобслуживание мне делают друзья, поэтому я плачу только за «расходники» – 5000–7000 рублей. Для дизельного мотора у Alfa Romeo 159 достаточно большой расход топлива в городском цикле – около 13 литров на 100 км. Зато по трассе, наоборот, маленький – чуть больше 5 литров. Полис ОСАГО стоит около 6000 рублей.
Часто садитесь за руль?
Езжу по выходным по городу, плюс иногда выбираюсь за 600 км в свой родной город Клинцы в Брянской области, хотя за год я не проезжаю и 10 000 км. Но машина меня радует! Она – красивая, динамичная, у нее разгон до «сотни» около 6 секунд, и можно нормально «наваливать». А еще люди в потоке обращают внимание! А уж если встречаешь другую Alfa Romeo, то приветствие фарами просто обязательно!

Дарим подарки
Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Хотите тоже стать героем рубрики, рассказать об особенностях эксплуатации своего автомобиля, поделиться опытом и житейскими хитростями автомобильной жизни?
Тогда пишите на automir@burda.ru
Антону Ковалеву достался комплект автокосметики от компании Liqui Moly и бейсболка с логотипом компании на память. Liqui Moly – ведущий производитель моторных масел и автокосметики. Немецкая компания выпускает более шести тысяч наименований продукции.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl