Бывшая колония выступает против империи. Что сумеет Cadillac CTS противопоставить Jaguar XF?

АвтоМирАвто

Тет-а-тет

Cadillac CTS – Jaguar XF

Декларация независимости

Бывшая колония выступает против империи. Что сумеет Cadillac CTS противопоставить Jaguar XF?

После того, как 4 июля 1776 года Вторым Континентальным Конгрессом была принята декларация независимости Соединенных Штатов Америки от Великобритании, эти страны, несмотря на общий культурный код, начали развиваться совершенно по-разному. Каждая пошла по своему пути.

Причем касается это всех сфер жизни. Чопорные жители туманного Альбиона продолжили пить чай с молоком в пять вечера и отмечать день рождения королевы, а янки с легкостью перешли на колу и придумали себе день благодарения.

Не минула подобная участь и автоиндустрию, которая начала бурно развиваться лишь во второй половине XX века. Стоит лишь одним глазком заглянуть в историю британского и американского автомобилестроения и можно тут же убедиться, сколь разный подход к концепции автомобиля как такового проповедовали в этих странах.

Когда британцы в самом конце 50-х, шокированные Суэцким кризисом, придумывали Austin Mini, в США уверенным спросом пользовались Ford Fairlane и Buick Centry c 4,8- и 5,3-литровыми «восьмерками» под капотом. Согласно нашим измерениям, по запасу пространства для ног на втором ряду Cadillac всего 1 см уступает Jaguar. При этом колесная база «янки» на 5 см короче, чем у британца. Получается, что американцы демонстрируют какие-то чудеса компоновки. Что же касается удобства посадки, то диваны отлично отформованы в обоих седанах. Крыша не давит на головы ни в одном из автомобилей, но в плечах чуточку свободнее в XF.

Согласно нашим измерениям, по запасу пространства для ног на втором ряду Cadillac всего 1 см уступает Jaguar. При этом колесная база «янки» на 5 см короче, чем у британца. Получается, что американцы демонстрируют какие-то чудеса компоновки. Что же касается удобства посадки, то диваны отлично отформованы в обоих седанах. Крыша не давит на головы ни в одном из автомобилей, но в плечах чуточку свободнее в XF

И даже в высшем автомобильном свете, где топливные кризисы и прочие невзгоды по определению не были столь влиятельны, концепции все равно не пересекались. Например, Jaguar в те годы вывел в свет изящный и прыткий Mark 2 и готовил к производству легендарный E-type. В то время как у Cadillac в самом расцвете сил была огромная и роскошная 62-я серия, а к запуску готовилось четвертое поколение кабриолета Eldorado. И кто бы мог подумать, что к началу века 21го машины этих легендарных американских и британских марок захотят быть похожими на… немецкие!

Не дает покоя

Успех пары баварских производителей не дает покоя практически всем игрокам премиум-сегмента. Поэтому многие из них, как и герои нашего теста, делают свои модели более спортивными и рафинированными в управлении. Наша парочка не исключение. Впрочем, если от Jaguar с его гоночными генами теоретически ждешь чего-то подобного в характере, то новое поколение седана CTS становится полным откровением.

Светодиоды окончательно развязали руки дизайнерам. И теперь у каждой марки есть фамильные черты. У Jaguar – это дуги стоп-сигналов. У младшего XE в фонарях она одна, у XF их две, а у флагманского XJ – три. У Cadillac же теперь фирменная фишка – это вертикальные ходовые огни. Похожие элементы украшают «лица» и младшего седана ATS, и старшего CT6, и нового кроссовера XT5

Таких Cadillac мы еще не видели и не знали. Да, на ходу он мягче, чем XF и ощущается чуть более сбалансированным, но американский седан все равно жестковат. Особенно в момент проезда острых стыков эстакад и больших швов на асфальте. Причем подвески срабатывают на сжатие не только туго, но и довольно громко. Другое дело, что XF нервозно реагирует даже на толстый слой краски дорожной разметки. Но тут хотя бы понятно, зачем все эти жертвы. Острый руль Jaguar радует точностью и прозрачной обратной связью, а умение автомобиля четко следовать заданной траектории и до последнего держаться за нее приводит в полный восторг. И не сказать, что CTS справляется с этим хуже. Cadillac прописывает дуги так же мастерски, просто сам процесс управления за его рулем не доставляет такого удовольствия, как в Jaguar. Усилие на «баранке» CTS тоже плотное, но не столь «живое», а реакции седана на действия рулем хоть и точны, но не так остры.

На иной лад езды в «Кэдди» настраивает и силовая установка. Несмотря на то, что согласно паспортным данным 276-сильный CTS в разгоне до «сотни» на 0,2 с быстрее 240-сильного XF, спурт за его рулем не ощущается таким же напористым, как в Jaguar. Cadillac набирает ход очень быстро, но вместе с тем ровно и степенно. В то же время «Джаг» при активном нажатии на газ буквально прыгает с места как хищник. Ощущение от его разгона куда более яркие. Впрочем, кажется, дело тут не только в небольшой разнице крутящих моментов и диапазоне их выдачи у наддувных «четвёрок» этих седанов, но и в коробках передач. Мотору Jaguar ассистирует более современный восьмиступенчатый автомат ZF, а двигатель Cadillac работает в паре с 6-скоростной АКП.

Однако этот бой будет неравным совсем недолго. Уже открыт прием заказов на обновлённый CTS с перенастроенным мотором и восьмиступенчатым автоматом, который прибудет к нам в начале ноября. Ждать осталось недолго.

Текст: Давид Акопян
Фото: Вячеслав Крылов

Jaguar XF верен традициям

  • Мощность: 276 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч: 6,8 с
  • Цена: от 2 790 000 руб.
Интерьер нового XF примерил стиль, опробованный на седане XE. Архитектура полностью поменялась, но фирменные фишки вроде шайбы автомата сохранились

У XF четыре режима настроек пары мотор-трансмиссия. Кроме «Зимнего» и «Динамичного» режимов можно выбрать «Экономичный» или просто «Нормальный»

Мультимедийка в XF c сенсорным дисплеем, но основыми функциями можно управлять и при помощи кнопок. Удачное решение. Еще бы расторопности головному устройству
Багажное отделение Jaguar – образцовое. 505 л полезного объема представляют собой практически ровный параллелепипед. По бокам есть ниши для всякой мелочи, которые прикрыты аккуратными крышками

Размеры

Яркий дизайн, высокая динамика, отточенная управляемость

Излишне жесткие настройки подвесок, дороговизна старших моторов и опций

Больше информации о модели

Cadillac не боится экспериментов

  • Мощность: 240 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч: 7,0 с
  • Цена: от 2 810 000 руб.
Все современные Cadillac планомерно избавляются от аналоговых кнопок в интерьерах. Вот и в CTS их почти не осталось. Решение стильное, но спорное

Мехатроника Cadillac имеет лишь три варианта настроек – «Поездка», «Спорт» и «Снег/лед». В каждом из режимов меняются настройки мотора, коробки и системы полного привода

Аналоговых клавиш на центральной консоли CTS нет. Все управление возложено на тачскрин и сенсорные поверхности. Благо, что последние с обратным откликом
Багажник CTS невелик: 388 л. Да и скомпоновано пространство не совсем удачно. Колесные арки выдаются внутрь, пол со ступенями по бокам, да и лючок для перевозки длинномеров в спинке дивана расположен высоковато

Размеры

Нетривиальный дизайн, сбалансированные ездовые повадки, шумоизоляция, имидж

Пресная на фоне Jaguar управляемость, низкая ликвидность на вторичке

Больше информации о модели

Выводы

Давид Акопян, тест-редактор журнала «АвтоМир»

Зачем-то почти все производители премиума стали делать свои седаны бизнес-класса более драйверскими, позабыв о том, что для пассажиров подобных автомобилей комфорт может быть не менее важен, чем ездовые повадки и имидж. Если вы причисляете себя к таковым, то безусловно лучше присмотреться к Cadillac CTS. В настройках его шасси найден более приемлемый балланс между управляемостью и комфортом.

Но если спортивный норов и удовольствие от вождения для вас все же важнее, то вам прямая дорога к дилеру Jaguar. Тем более, что XF можно оснастить пакетом R-Sport (такой же был на нашем тестовом экземпляре) с особым внешним исполнением и спортивными подвесками.

Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Jaguar XE – Audi A4 Jaguar XE – Audi A4

Британский и немецкий седаны. Так который из них круче?

АвтоМир
Самый первый iPhone. Когда вышел и каким он был Самый первый iPhone. Когда вышел и каким он был

Кто создал iPhone, как он выглядел и сколько стоил

Цифровой океан
Список Будисавлевич: как домохозяйка спасла из немецких концлагерей тысячи детей Список Будисавлевич: как домохозяйка спасла из немецких концлагерей тысячи детей

Как Диана Будисавлевич в годы гитлеровской оккупации спасала детей

Forbes
Жена Николая Еременко: «В самом начале нашего романа Коля предупредил меня, что женат» Жена Николая Еременко: «В самом начале нашего романа Коля предупредил меня, что женат»

«Я хочу дать тебе свою фамилию. Никаким женам не давал, а тебе дам»

Караван историй
«От саванны до дивана: Эволюционная история кошек» «От саванны до дивана: Эволюционная история кошек»

Почему внешность домашних кошек разнообразнее, чем у их предков

N+1
Растяжки на коже у женщин: почему они появляются и как от них избавиться Растяжки на коже у женщин: почему они появляются и как от них избавиться

Почему на коже женщин появляются растяжки и как их профилактировать?

Psychologies
Сколько нужно ходить, чтобы «активировать» ваш мозг Сколько нужно ходить, чтобы «активировать» ваш мозг

Почему нам всем нужно больше ходить?

ТехИнсайдер
Весна приходит не одна: как бороться с аллергией на пыльцу? Весна приходит не одна: как бороться с аллергией на пыльцу?

Что важно знать о поллинозе, чтобы пережить период активного цветения растений

Maxim
«Претенденты» Луки Гуаданьино: как итальянец снял один из самых злых ромкомов этого года «Претенденты» Луки Гуаданьино: как итальянец снял один из самых злых ромкомов этого года

«Претенденты»: злой и хулиганский ромком от Луки Гуаданьино

Правила жизни
Сопротивление — полезно Сопротивление — полезно

Ученые из Новосибирска создали мемристоры для перезапуска компьютерной индустрии

Монокль
В теннисе странный счет и много сложных терминов. Рассказываем, как устроен этот вид спорта В теннисе странный счет и много сложных терминов. Рассказываем, как устроен этот вид спорта

Почему в теннисе считают 15-30-40? Ликбез от «Сноба»

СНОБ
Первый элемент Первый элемент

Академик Михаил Федонкин — о сформировавшихся под влиянием жизни минералах

Наука
Встречаем Пасху Встречаем Пасху

Лови идеи, как необычно покрасить яйца натуральными красителями

Лиза
Ссоры из-за денег: как и почему возникают финансовые разногласия между парой и в семье Ссоры из-за денег: как и почему возникают финансовые разногласия между парой и в семье

Основные причины финансовых разногласий в парах

Inc.
Обычные подозревающие Обычные подозревающие

10 главных параноиков мирового кино

Weekend
45 в «кубе» 45 в «кубе»

За что мы любим «Гелендваген»

Автопилот
Ускоряем уборку: 15 гениальных лайфхаков для вытирания пыли Ускоряем уборку: 15 гениальных лайфхаков для вытирания пыли

Как быстро убрать пыль в доме?

VOICE
Новая эстетика: как рестораторы возрождают пивную культуру в Москве Новая эстетика: как рестораторы возрождают пивную культуру в Москве

Почему пиво и вино не конкуренты и в чем сложность открытия в Дубае

Forbes
Экспресс-ремонт в домашних условиях: как убрать заломы на обуви и вернуть их первоначальный внешний вид Экспресс-ремонт в домашних условиях: как убрать заломы на обуви и вернуть их первоначальный внешний вид

От заломов на обуви необходимо избавляться как можно раньше. Как это сделать?

ТехИнсайдер
6 самых необычных цветочных фестивалей весны 6 самых необычных цветочных фестивалей весны

Шесть лучших цветочных фестивалей и праздников мира

Psychologies
Что общего между сериалом «Черное зеркало» и нравственным императивом Иммануила Канта Что общего между сериалом «Черное зеркало» и нравственным императивом Иммануила Канта

Каким был Иммануил Кант и почему его идеи актуальны сегодня

СНОБ
Артем Дервоед: «Солистом нужно родиться» Артем Дервоед: «Солистом нужно родиться»

Артем Дервоед о гитарной музыке и о том, как складываются судьбы гитаристов

Монокль
Как мы оказываемся в ловушке зависимых отношений: главная причина Как мы оказываемся в ловушке зависимых отношений: главная причина

Почему люди попадают в капкан чрезмерной эмоциональной зависимости?

Psychologies
Что делают клинеры, чтобы в доме пахло свежестью: 10+ секретов профессионалов Что делают клинеры, чтобы в доме пахло свежестью: 10+ секретов профессионалов

Хочешь знать, как устранить неприятные запахи в доме?

VOICE
Как и почему в России хотят «выращивать» ипотечных заемщиков на спецдепозитах Как и почему в России хотят «выращивать» ипотечных заемщиков на спецдепозитах

В первом чтении принят законопроект о договорах жилищных сбережений

Forbes
5 «языков конфликта» в паре: почему так важно их знать 5 «языков конфликта» в паре: почему так важно их знать

Пять основных стилей конфликтного поведения

Psychologies
Тяга к свободе: 5 самых знаменитых и  дерзких побегов из тюрем Тяга к свободе: 5 самых знаменитых и  дерзких побегов из тюрем

Рассказываем о 5 самых неординарных попытках сбежать из мест не столь отдаленных

ТехИнсайдер
Почему все без ума от Тейлор Свифт: разбираемся в феномене Почему все без ума от Тейлор Свифт: разбираемся в феномене

Что делает Свифт особенной артисткой, ставшей ролевой моделью для миллионов?

Psychologies
ПЭТ/МРТ помогла избежать ненужных биопсий при диагностике рака простаты ПЭТ/МРТ помогла избежать ненужных биопсий при диагностике рака простаты

ПЭТ/МРТ позволяет дифференцировать случаи подозрения на рак простаты

N+1
Общество нового чипа: почему так важен технологический суверенитет в области ИИ Общество нового чипа: почему так важен технологический суверенитет в области ИИ

Почему возможность производить процессоры и микрочипы — не только преимущество

Forbes
Открыть в приложении