Бывшая колония выступает против империи. Что сумеет Cadillac CTS противопоставить Jaguar XF?

АвтоМирАвто

Тет-а-тет

Cadillac CTS – Jaguar XF

Декларация независимости

Бывшая колония выступает против империи. Что сумеет Cadillac CTS противопоставить Jaguar XF?

После того, как 4 июля 1776 года Вторым Континентальным Конгрессом была принята декларация независимости Соединенных Штатов Америки от Великобритании, эти страны, несмотря на общий культурный код, начали развиваться совершенно по-разному. Каждая пошла по своему пути.

Причем касается это всех сфер жизни. Чопорные жители туманного Альбиона продолжили пить чай с молоком в пять вечера и отмечать день рождения королевы, а янки с легкостью перешли на колу и придумали себе день благодарения.

Не минула подобная участь и автоиндустрию, которая начала бурно развиваться лишь во второй половине XX века. Стоит лишь одним глазком заглянуть в историю британского и американского автомобилестроения и можно тут же убедиться, сколь разный подход к концепции автомобиля как такового проповедовали в этих странах.

Когда британцы в самом конце 50-х, шокированные Суэцким кризисом, придумывали Austin Mini, в США уверенным спросом пользовались Ford Fairlane и Buick Centry c 4,8- и 5,3-литровыми «восьмерками» под капотом. Согласно нашим измерениям, по запасу пространства для ног на втором ряду Cadillac всего 1 см уступает Jaguar. При этом колесная база «янки» на 5 см короче, чем у британца. Получается, что американцы демонстрируют какие-то чудеса компоновки. Что же касается удобства посадки, то диваны отлично отформованы в обоих седанах. Крыша не давит на головы ни в одном из автомобилей, но в плечах чуточку свободнее в XF.

Согласно нашим измерениям, по запасу пространства для ног на втором ряду Cadillac всего 1 см уступает Jaguar. При этом колесная база «янки» на 5 см короче, чем у британца. Получается, что американцы демонстрируют какие-то чудеса компоновки. Что же касается удобства посадки, то диваны отлично отформованы в обоих седанах. Крыша не давит на головы ни в одном из автомобилей, но в плечах чуточку свободнее в XF

И даже в высшем автомобильном свете, где топливные кризисы и прочие невзгоды по определению не были столь влиятельны, концепции все равно не пересекались. Например, Jaguar в те годы вывел в свет изящный и прыткий Mark 2 и готовил к производству легендарный E-type. В то время как у Cadillac в самом расцвете сил была огромная и роскошная 62-я серия, а к запуску готовилось четвертое поколение кабриолета Eldorado. И кто бы мог подумать, что к началу века 21го машины этих легендарных американских и британских марок захотят быть похожими на… немецкие!

Не дает покоя

Успех пары баварских производителей не дает покоя практически всем игрокам премиум-сегмента. Поэтому многие из них, как и герои нашего теста, делают свои модели более спортивными и рафинированными в управлении. Наша парочка не исключение. Впрочем, если от Jaguar с его гоночными генами теоретически ждешь чего-то подобного в характере, то новое поколение седана CTS становится полным откровением.

Светодиоды окончательно развязали руки дизайнерам. И теперь у каждой марки есть фамильные черты. У Jaguar – это дуги стоп-сигналов. У младшего XE в фонарях она одна, у XF их две, а у флагманского XJ – три. У Cadillac же теперь фирменная фишка – это вертикальные ходовые огни. Похожие элементы украшают «лица» и младшего седана ATS, и старшего CT6, и нового кроссовера XT5

Таких Cadillac мы еще не видели и не знали. Да, на ходу он мягче, чем XF и ощущается чуть более сбалансированным, но американский седан все равно жестковат. Особенно в момент проезда острых стыков эстакад и больших швов на асфальте. Причем подвески срабатывают на сжатие не только туго, но и довольно громко. Другое дело, что XF нервозно реагирует даже на толстый слой краски дорожной разметки. Но тут хотя бы понятно, зачем все эти жертвы. Острый руль Jaguar радует точностью и прозрачной обратной связью, а умение автомобиля четко следовать заданной траектории и до последнего держаться за нее приводит в полный восторг. И не сказать, что CTS справляется с этим хуже. Cadillac прописывает дуги так же мастерски, просто сам процесс управления за его рулем не доставляет такого удовольствия, как в Jaguar. Усилие на «баранке» CTS тоже плотное, но не столь «живое», а реакции седана на действия рулем хоть и точны, но не так остры.

На иной лад езды в «Кэдди» настраивает и силовая установка. Несмотря на то, что согласно паспортным данным 276-сильный CTS в разгоне до «сотни» на 0,2 с быстрее 240-сильного XF, спурт за его рулем не ощущается таким же напористым, как в Jaguar. Cadillac набирает ход очень быстро, но вместе с тем ровно и степенно. В то же время «Джаг» при активном нажатии на газ буквально прыгает с места как хищник. Ощущение от его разгона куда более яркие. Впрочем, кажется, дело тут не только в небольшой разнице крутящих моментов и диапазоне их выдачи у наддувных «четвёрок» этих седанов, но и в коробках передач. Мотору Jaguar ассистирует более современный восьмиступенчатый автомат ZF, а двигатель Cadillac работает в паре с 6-скоростной АКП.

Однако этот бой будет неравным совсем недолго. Уже открыт прием заказов на обновлённый CTS с перенастроенным мотором и восьмиступенчатым автоматом, который прибудет к нам в начале ноября. Ждать осталось недолго.

Текст: Давид Акопян
Фото: Вячеслав Крылов

Jaguar XF верен традициям

  • Мощность: 276 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч: 6,8 с
  • Цена: от 2 790 000 руб.
Интерьер нового XF примерил стиль, опробованный на седане XE. Архитектура полностью поменялась, но фирменные фишки вроде шайбы автомата сохранились

У XF четыре режима настроек пары мотор-трансмиссия. Кроме «Зимнего» и «Динамичного» режимов можно выбрать «Экономичный» или просто «Нормальный»

Мультимедийка в XF c сенсорным дисплеем, но основыми функциями можно управлять и при помощи кнопок. Удачное решение. Еще бы расторопности головному устройству
Багажное отделение Jaguar – образцовое. 505 л полезного объема представляют собой практически ровный параллелепипед. По бокам есть ниши для всякой мелочи, которые прикрыты аккуратными крышками

Размеры

Яркий дизайн, высокая динамика, отточенная управляемость

Излишне жесткие настройки подвесок, дороговизна старших моторов и опций

Больше информации о модели

Cadillac не боится экспериментов

  • Мощность: 240 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч: 7,0 с
  • Цена: от 2 810 000 руб.
Все современные Cadillac планомерно избавляются от аналоговых кнопок в интерьерах. Вот и в CTS их почти не осталось. Решение стильное, но спорное

Мехатроника Cadillac имеет лишь три варианта настроек – «Поездка», «Спорт» и «Снег/лед». В каждом из режимов меняются настройки мотора, коробки и системы полного привода

Аналоговых клавиш на центральной консоли CTS нет. Все управление возложено на тачскрин и сенсорные поверхности. Благо, что последние с обратным откликом
Багажник CTS невелик: 388 л. Да и скомпоновано пространство не совсем удачно. Колесные арки выдаются внутрь, пол со ступенями по бокам, да и лючок для перевозки длинномеров в спинке дивана расположен высоковато

Размеры

Нетривиальный дизайн, сбалансированные ездовые повадки, шумоизоляция, имидж

Пресная на фоне Jaguar управляемость, низкая ликвидность на вторичке

Больше информации о модели

Выводы

Давид Акопян, тест-редактор журнала «АвтоМир»

Зачем-то почти все производители премиума стали делать свои седаны бизнес-класса более драйверскими, позабыв о том, что для пассажиров подобных автомобилей комфорт может быть не менее важен, чем ездовые повадки и имидж. Если вы причисляете себя к таковым, то безусловно лучше присмотреться к Cadillac CTS. В настройках его шасси найден более приемлемый балланс между управляемостью и комфортом.

Но если спортивный норов и удовольствие от вождения для вас все же важнее, то вам прямая дорога к дилеру Jaguar. Тем более, что XF можно оснастить пакетом R-Sport (такой же был на нашем тестовом экземпляре) с особым внешним исполнением и спортивными подвесками.

Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lexus LX 570 Lexus LX 570

Дорогой, премиальный и недоступный для подавляющего числа покупателей. Может показаться, что этот полноценный рамный внедорожник едва ли не полностью лишен технических недостатков. Так ли это на самом деле?

АвтоМир
Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы

Почему зумеры выбирают вместо корпоративной стабильности предпринимательство?

Forbes
Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать

Бесплатные приложения-планировщики: чем отличаются и какое стоит попробовать?

Inc.
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах

Почему бы не заняться разбором гардероба прямо сейчас?

Правила жизни
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями

Люди плохо представляют, сколько они на самом деле спят

ТехИнсайдер
Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста

Крайне необычный варианты гастрономической пары к пиву

Maxim
Едем в Гагры? Едем в Гагры?

Самые популярные курорты СССР, где отдыхали наши бабушки и дедушки

Лиза
Диета одного дня Диета одного дня

Сутки в неделю без животных продуктов – в чем польза

Лиза
В своем праве В своем праве

Как вернуть деньги за некачественный товар или услугу

Лиза
С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива» С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива»

О силе традиций, народной музыке, женской дружбе и не только – в нашем интервью

Лиза
Без паники Без паники

Как не дать гиперответственности превратить жизнь в постоянный стресс

Лиза
Зеленый доктор Зеленый доктор

Чем больше «травы» – тем меньше вес

Лиза
Легенда Сибири Легенда Сибири

Словно драгоценную чашу держит Бурятия священный Байкал

Лиза
Кто живет на чердаке Кто живет на чердаке

Как оформить квартиру в стиле лофт, не ломая стены

Лиза
Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы

Волонтерские программы в России: от Камчатки до Санкт-Петербурга

Forbes
Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели Терапия бездельем: что такое бедроттинг и почему зумеры полюбили валяться в постели

Bed rotting: обычная лень или способ восстановить силы?

Forbes
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
Что нужно помнить о DDoS-атаках и как от них защититься? Объясняет эксперт! Что нужно помнить о DDoS-атаках и как от них защититься? Объясняет эксперт!

DDoS-атаки — орудие самых злостных хакеров. Как защитить свои устройства?

ТехИнсайдер
Антон Яковлев: Нам удалось доказать, что мы не разрушители, а созидатели Антон Яковлев: Нам удалось доказать, что мы не разрушители, а созидатели

Антон Яковлев — о преемстве в Театре Гоголя, новых целях и усталости от иронии

Ведомости
«Не от хорошей жизни»: как поливоркинг стал трендом и чем он опасен «Не от хорошей жизни»: как поливоркинг стал трендом и чем он опасен

Как поливоркерам сохранить здоровье и продуктивность

Forbes
Не только Мирра Андреева: 5 российских теннисисток, за которыми стоит следить Не только Мирра Андреева: 5 российских теннисисток, за которыми стоит следить

В российском теннисе выросло поколение спортсменок. За кем стоит следить?

Правила жизни
«Профессия научила отстаивать свое мнение»: как женщины работают сварщицами «Профессия научила отстаивать свое мнение»: как женщины работают сварщицами

Как сварщицы борются со стереотипами и за что любят свою работу

Forbes
Пришёл танцевать Пришёл танцевать

Владислав Лантратов — о мужской конкуренции и о будущем танца

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Открыть в приложении