Первое знакомство Nissan GT-R

АвтоМирАвто

Первое знакомство Nissan GT-R

Не дождетесь!

Рассуждать о внешности GT-R – дело неблагодарное. Красавцем этот автомобиль не был никогда. Да и не требовалось от него ничего подобного. GT-R – это тот редкий случай, когда все решения (даже дизайнерские) подчинены одному фактору – скорости. Так было, так есть и так будет в обновленном GT-R 2017-го модельного года. Например, новый передний бампер с заостренной «губой» и изменившие форму пороги эффективнее препятствуют попаданию воздуха под днище, уменьшая тем самым подъемную силу. А массивное антикрыло на крышке багажника по-прежнему продолжает генерировать недюжинную прижимную силу. Так что GT-R стал еще стабильнее на высокой скорости. Кроме того, немного поменялись формы задних стоек и кромок кузова по бокам. Эти решения позволили максимально отодвинуть момент срыва воздушного потока и значительно уменьшить количество возникающих паразитных завихрений воздуха. Пожалуй, единственная новая чисто декоративная деталь – это решетка радиатора с фамильной V-образной хромированной дугой. Похожая есть, например, у новых Qashqai и X-Trail.

Мощность 565 л.с. Разгон 0–100 км/ч – н.д. Цена н.д.

При этом в интерьере купе по сравнению с экстерьером – настоящая революция. За невыразительный дизайн и посредственную отделку салон этой машины не ругали разве что глухонемые. И даже таксисты на «логанах» сочувствовали владельцам GT-R при виде круглых дефлекторов обдува. И как мы видим, не прошло и девяти лет, как в Nissan прислушались к клиентам. Шутки шутками, но передняя панель теперь полностью обтянута кожей. Воздуховоды по ее краям по-прежнему круглые, но открываются и закрываются удобной вращающейся шайбой, которая при срабатывании еще и издает весьма благородный звук. А на центральной консоли дефлекторы традиционной прямоугольной формы. Их, кстати, убрали под дисплей мультимедийки, потому что сам «тачскрин» головного устройства стал ощутимо больше. Впрочем, управлять всем функционалом можно не только виртуальными клавишами на экране, но и «живой» аналоговой шайбой-джойстиком на тоннеле рядом с селектором «робота».

Всё в нем подчинено скорости. Например, жабры в крыльях создают область низкого давления, позволяя эффективнее охлаждать мотор

Осторожный подход

А вот модернизация технической начинки прошла в эволюционном ключе. Невероятные способности GT-R на треке никогда не ставились под сомнение. Так, в год своего дебюта немного доработанное подразделением Nismo купе проехало легендарную «Северную петлю» за 7 минут 8,068 секунды.

Этот результат до сих пор входит в десятку лучших среди дорожных автомобилей. Но подобные умения, как вы понимаете, не шли на пользу комфорту. А владельцы GT-R, желающие использовать его как спорткар на каждый день, частенько жаловались на посредственную плавность хода. И здесь инженеры вновь прислушались к ним. В первую очередь они изменили настройки преселективного «робота». Теперь шестиступенчатая коробка с двумя сцеплениями от BorgWarner плавнее переходит с первой передачи на вторую и вообще гораздо меньше шумит и дергается при переключениях.

С таким же осторожным подходом модернизировали мотор. Изменив прошивку блока управления и слегка увеличив давление наддува, максимальную мощность твинтурбо «шестерки» повысили на 15 «лошадок» (до 565 л.с.), а пиковый крутящий момент на 5 Нм (до 633 Нм). Сказалось ли это на динамике? Неясно. Максималка по-прежнему достигает 315 км/ч, а новое время разгона до «сотни» ниссановцы почему-то не называют. Хотя на дореформенной машине он был заявлен на уровне 2,7 с.

Почти десять лет конкуренты мечтают скинуть его с пьедестала почета и отправить на пенсию. Но обновленный Nissan GT-R демонстрирует, что не собирается на покой. Он по-прежнему в прекрасной физической форме

Умопомрачительный старт с места с использованием функции launch control, конечно же, не дает никакого представления о цифрах, но заставляет все внутренние органы пережить стресс похлеще, чем при турбулентности над Тихим океаном. А хулиганские ускорения с ходу до 250–260 км/ч на безлимитных немецких автобанах, оставляющие позади выскочек на хот-хэтчах, тем более не составляют труда. Этот нехитрый трюк мы проделываем не раз, поэтому почти за час проезжаем полторы сотни километров из Дюссельдорфа до нашего конечного пункта назначения…

Технические данные

Схема: Никита Синицын

Солнечный денек

Мы в Бельгии, на легендарной гоночной трассе «Спа-Франкоршам». Этот коварный трек унес жизни десятков талантливых гонщиков. И дело не только в невероятно сложных и скоростных поворотах Eau Rouge («Красная вода») или Blanchimont. Местные говорят, что дождь здесь льет 365 дней в году. Но нам повезло – ведь этот год високосный. И лишний денек в календаре подарил нам сухую и солнечную погоду.

Cалон обновленного Nissan GT-R пережил настоящую революцию!

У нас всего шесть кругов на все про все. Три для ознакомления с треком, и еще три, чтобы попытаться почувствовать, на что же все-таки способен обновленный Nissan GT-R. Впрочем, если бы меня пустили сюда на месяц-другой, я все равно вряд ли бы смог узнать до конца о его способностях. Мой лучший выход из Eau Rouge на нелепой скорости 164 км/ч – самое яркое тому подтверждение. Единственное, что стало ясно, – GT-R крут. Невероятно крут! Причем он умеет не только феноменально ускоряться и цепко держаться в поворотах, но и невероятно быстро и стабильно тормозить. И главное, без всяких карбон-керамических механизмов!

Передняя панель теперь полностью обтянута кожей. Центральная консоль – новая. Дефлекторы перенесли под дисплей мультимедийки, потому что сам «тачскрин» головного устройства стал ощутимо больше

А чтобы нащупать предел возможностей этого автомобиля, нужно родиться очень талантливым сыном голландца по имени Йос или, например, вырасти в семье гренадца, эмигрировавшего в британский Хартфордшир.

2,7 c тратил на разгон до «сотни» дорестайлинговый Nissan GT-R

Размеры

Динамика, управляемость, феноменальные возможности полноприводной трансмиссии, приятная цена для автомобиля мощностью свыше 500 л.с.

Слабая тепло- и шумоизоляция салона от узлов трансмиссии, невнятная работа мехатронного шасси в некоторых режимах

Выводы

Прокатиться по легендарному формульному треку на одном из быстрейших спорткаров современности – мечта любого увлеченного автомобилями мальчишки. И у меня она сбылась!

Что же касается обновленного Nissan GT-R, то, несмотря на солидный возраст, он попрежнему в отличной форме. Этот автомобиль демонстрирует невероятные способности на гоночном треке, но с обновлением стал еще и чуть лучше приспособленным для обычных дорог.

Давид Акопян, тест-редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Давид Акопян
Фото: Nissan

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Хорошие знакомые Хорошие знакомые

У Focus, и у Octavia достаточно поклонников. Какие качества их привлекают?

АвтоМир
Ронда, Испания Ронда, Испания

Трехсотлетний новый мост и двухтысячелетняя история

Maxim
Инсульт: кто в зоне риска? Инсульт: кто в зоне риска?

Оказывается, что у трети россиян этот риск повышен. Такие результаты показал опрос ВЦИОМ, проведенный в рамках социальной программы «Пульс жизни»

Лиза
Спор – это не война! Спор – это не война!

Дастин и Лиза Хоффман вместе 36 лет. Это одна из самых крепких голливудских пар, хотя актер понял это не сразу. Но похоже, их союз был предопределен

Лиза
Андрей Кириленко Андрей Кириленко

Президент Федерации баскетбола России ответил на вопросы редакции журнала Maxim

Maxim
Замах на рубль Замах на рубль

Показательный диалог о том, как опасно в наше время давать финансовые советы.

GQ
Роды в кино и в жизни: в чем отличие? Роды в кино и в жизни: в чем отличие?

Для многих из нас основным источником знаний о родах являются художественные фильмы. Но насколько правдиво и реалистично изображают это событие режиссеры и сценаристы? Попробуем взглянуть на типичные киносюжеты глазами специалиста.

9 месяцев
Peugeot 2008 Peugeot 2008

Миниатюрный кроссовер класса В? Или просто городской хэтчбек странной формы? Французский межвидовый гибрид претендует на все разом

АвтоМир
Ход Кане Ход Кане

Вся жизнь Гийома Кане — скачки с препятствиями. Так себе начало для статьи об актере, заезженная метафора. Но никакая это не метафора. Он и попал в кино, потому что лошадь на скачках споткнулась и придавила 18‑летнего парня, переломав ему кости.

GQ
Настя Задорожная Настя Задорожная

Эту хрупкую девушку не смог сломать даже жестокий мир шоу-бизнеса, она по-прежнему остается для всех такой же открытой, дружелюбной, искренней...

Добрые советы
Незнакомец Незнакомец

Роман титулованного автора детективов Харлана Кобена

Playboy
Черный ящик, я не твой! Черный ящик, я не твой!

Проекты спасения пассажиров в авиакатастрофах... и почему они не работают

Maxim
Советы нашей бабушки Советы нашей бабушки

Недавно я увидела в соцсетях популярный пост — советы бабушки своей внучке. Бабушка была европейская и говорила очень правильные вещи: не бойся влюбляться, не бойся остаться одна, делай карьеру, совершай безумные поступки...

Добрые советы
Сплошные плюсы! Сплошные плюсы!

Интервью с Евгенией Подберезкиной, четырехкратной чемпионкой мира

Maxim
Храбрые перцем Храбрые перцем

Red Hot Chili Peppers снова обострились

Playboy
Мой друг грузовик Мой друг грузовик

Все в редакции знают, что я неравнодушен ко всем пикапообразным. Поэтому встречать уникальный хот-род, приехавший к нам из Минска, выпало именно мне. Кстати, у вас тоже есть шанс увидеть его на столичных улицах – заказчик живет в Москве, и регистрация у машины московская

АвтоМир
Детский сад Детский сад

Дом ди­зай­не­ра Ким Стефен в Кейпта­уне уто­па­ет в зе­ле­ни тро­пи­че­ско­го сада. В нем ца­рят яр­кие крас­ки и зву­чат дет­ские голоса.

AD
SsangYong Rexton SsangYong Rexton

Большой, рамный, настоящий... Попробуем разобраться, почему же при столь завидных отправных данных «бэушный» Rexton сравнительно недорогой

АвтоМир
12 путешествий по следам Бонда 12 путешествий по следам Бонда

Помимо традиционных бондовских мест в Лондоне, агент 007 в «Спектре» (и не только в нем) отправлялся в куда более отдаленные страны — следуем за ним.

GQ
Skoda Octavia Skoda Octavia

Этот бестселлер в специальном исполнении Hockey Edition заслуживает того, чтобы рассказать о нем отдельно. Все дело – в опциях!

АвтоМир
Рассел Кроу: «Если ты грубишь мне, я, черт возьми, тоже буду грубить» Рассел Кроу: «Если ты грубишь мне, я, черт возьми, тоже буду грубить»

Рассел Кроу о зарвавшихся знаменитостях и своих злобных твитах

Playboy
Знакомая вся Ницца Знакомая вся Ницца

При всем внешнем легкомыслии, Лазурный берег — место для русского человека очень важное. Здесь сходятся две России: та, в которой мы живем, и та, которую мы потеряли.

GQ
Копи, пока молодой Копи, пока молодой

Одежда, мебель, путешествия – вот на что мы копим чаще всего. Есть еще один вариант – пенсия! Эксперты считают, что откладывать деньги на нее нужно чуть ли не с первой зарплаты.

Лиза
Творче­ский порядок Творче­ский порядок

Владель­цы дома в Подмос­ко­вье, оформ­лен­но­го Валери­ей Лазаре­вой, ста­ра­ют­ся со­хра­нить ин­те­рьер имен­но та­ким, ка­ким они его впер­вые уви­де­ли и полюбили.

AD
Скрипач на крыше Скрипач на крыше

Насто­я­щая ев­рей­ская мама Стелла Амино­ва вспо­ми­на­ет, как тан­це­ва­ла на свадь­бах де­тей рав­ви­на Берла Лазара — в Москве и Иерусалиме.

Tatler
Букетно-конфетная оптимизация Букетно-конфетная оптимизация

Женский характер не изменился со времен НЭПа, внешний блеск по-прежнему ценен

Maxim
Канула в лето Канула в лето

Красавица Анна Петрова

Playboy
Пиастроскопия Пиастроскопия

Еще не найденные клады с самыми интересными историями

Maxim
В школу как на свадьбу В школу как на свадьбу

Лето – жаркая пора для родителей будущих первоклассников. Мария, например, до сих пор под впечатлением от первого школьного собрания

Лиза
Малень­кие хитрости Малень­кие хитрости

Этот про­ект — са­мый ма­лень­кий в прак­ти­ке мос­ков­ско­го ар­хи­тек­то­ра Татья­ны Мироно­вой. Но да­ле­ко не са­мый простой.

AD
Открыть в приложении