Японский седан и корейский лифтбек борются за наши кошельки

АвтоМирАвто

Кто тут круче и быстрее?

Японский седан и корейский лифтбек вроде бы не считаются прямыми конкурентами. Но за наши кошельки они борются с очень и очень похожим набором достоинств

Текст Екатерина Квашенкина
Фото Вячеслав Крылов

Infiniti Q50 | 211 Л.С. | 2 185 000 руб. / Kia Stinger | 247 Л.С. | 2 659 900 руб.

Сразу скажем: большая разница в цене тестовых автомобилей обусловлена тем, что наш Infiniti в заднеприводной версии, а Kia – с полным приводом и в самом дорогом для 2,0-литрового мотора исполнении GT Line. При этом Stinger c задним приводом и в версии попроще стоит куда меньше – от 1 999 900. Но и базовый Q50 обойдется дешевле – в 1 725 000 рублей. У обеих моделей есть более мощные и быстрые версии. Infiniti Q50 – с мотором 3.0, который выдает 405 л.с., этот седан достигает 100 км/ч за 5,4 с. А вот Stinger GT с 3,3-литровым двигателем мощностью 370 л.с. динамичнее – 4,9 с до «сотни».

Да, Kia оказывается быстрее Infiniti во всех версиях. А вот что выгоднее брать – нужно считать отдельно для всех вариантов, потому что полностью идентичных комплектаций у «японца» и «корейца» все-таки нет. Но при покупке этим расчетом точно стоит заморочиться, сравнив цены с учетом всех нужных опций, всех спецпредложений производителей и, главное, плюсов и минусов обоих автомобилей. Именно о них, порой не всегда очевидных, мы и поговорим.

По умолчанию на Infiniti Q50 ставят 18-дюймовые диски с шинами Run Flat
У Kia Stinger тоже 18-дюймовые диски, но «в базе». На GT Line – 19 дюймов

Kia Stinger на рынке новичок, в России этот автомобиль доступен с марта, в Европе – с прошлого года. Infiniti же – уже почти ветеран, он появился аж в 2013 году и с тех пор серьезных изменений не претерпел. Но сказывается ли возраст? Практически нет! Разве что дизайн интерьера Infiniti Q50 удивляет двумя мониторами мультимедийной системы. Решение явно не самое современное, ведь сейчас все наоборот стремятся собрать управлением максимумом функций на одном экране. В остальном японский седан, изначально очень удачно сделанный, остается вполне актуальным и сейчас.

Q50 – обычный седан, багажник у него немаленький и проем удобный, но мешают выступы колесных арок
Лифтбек – это прекрасно! Доступ сразу ко всему багажному отсеку – важное достоинство Kia Stinger

Комфортабельность у обоих автомобилей примерно на одном уровне, хотя для Infiniti в принципе доступен чуть меньший набор опций, чем для Kia. У Q50, например, вообще не может быть обогрева руля и задних сидений. У Stinger они есть, причем теплая «баранка» положена абсолютно всем версиям. Еще у Q50 как класс отсутствует беспроводная зарядка для телефона, предусмотренная почти во всех Stinger.

Аудиосистема Bose для Q50 опциональна во всех версиях, кроме 3,3-литровой
На топовых версиях Stinger – аудиосистема Harman/Kardon

Зато оба автомобиля можно купить с самыми современными электронными ассистентами. Так, топовому 3,3-литровому Stinger по умолчанию положен интеллектуальный круизконтроль, поддерживающий дистанцию. Аналогичная система у Infiniti предлагается сразу для нескольких комплектаций Q50.

По чему паритета, конечно, нет, так это по типу кузова. Kia Stinger – лифтбек, этот тип кузова становится все более популярным во всем мире. Infiniti Q50 – традиционный седан, который, впрочем, может похвастаться и удобной загрузкой, и даже большим, чем у Kia, объемом самого отсека. Увы, Stinger лишен заднего «дворника». А ведь его наличие частенько становится дополнительным аргументом в пользу любого лифтбека, который сравнивают с седаном. «Дворника», конечно, нет и у Q50, а обзорность из салона назад у обоих автомобилей одинаковая. Водитель, который нечасто пользуется багажником, может и не вспоминать, на седане он едет или на лифтбеке.

Ищем различия

Где же разница заметнее всего? В салоне. Несмотря на то, что Kia Stinger и выглядит агрессивно, и заявленные характеристики его впечатляют, и дизайн интерьера с авиационными мотивами у него яркий, сидишь в этом автомобиле вальяжнее, чем в Infiniti. Хотя бы потому, что в Q50 кресла плотнее обнимают водителя и как-то логичнее настраиваются. Да, в Stinger тоже большой диапазон регулировок и в лифтбеке устроится человек любой комплекции. Но в Infiniti куда проще найти идеальный баланс между удобной позой, правильностью посадки и максимальным обзором.

Кстати, про обзорность. У Kia как-то уж очень круто работает функция автоматического затемнения боковых зеркал. Они «тонируются» порой даже днем, если за тобой в пробке тащится какойнибудь внедорожник с включенным диодным или ксеноновым «ближним».

А хочется ли деликатности?

И Q50, и Stinger уже встали на дорожку отказа от прямой механической связи между агрегатами. Q50 знаменит своим рулевым, команды которого передаются колесам только по проводам. Ну прямо джойстик! У Kia рулевое традиционное, а вот рычаг КП с трансмиссией никак не связан, все только через электронику.

При этом Q50 умудряется имитировать субъективно более информативную обратную связь рулевого, чем обеспечивает Kia с его электроусилителем на рейке. Даже в спортивном режиме движения, в котором руль ожидаемо «тяжелеет» , Stinger все равно деликатнее, чем хотелось бы.

А еще вот что забавно – полноприводный Stinger на наших обычных дорогах демонстрирует большую склонность к рискованным «заднеприводным» реакциям, чем сбалансированный Q50. Kia требует коррекции рулем в тех поворотах, в которых Infiniti остается точен. Возможно, дело в адаптации «корейца» для России и его увеличенном клиренсе. Возможно, в настройках электроники, управляющей системой полного привода.

Где еще между машинами сразу чувствуется разница? На парковке. Корейцы гордятся тем, что Stinger – один из самых больших автомобилей в сегменте (когда в Россию привезут VW Arteon, ситуация изменится). По длине Q50 уступает не так много, но вот колесная база у машин отличается сильно. На ходу это, пожалуй, и не заметно, а вот при парковке в узких дворах на Kia Stinger приходится маневрировать чуть дольше – «вогнать» его на стандартное место перпендикулярно оси дороги с первого раза можно не везде.

Stinger подготовлен для России, Q50 – нет. Что лучше? Вопрос... Оба автомобиля красивы и выбрать лидера тут невозможно. Q50 немолод, но его дизайн не устарел. Stinger же – настоящий прорыв для Kia

Особые приметы

Infiniti Q50 | 211 л.с. | 0-100 км/ч — 7,3 c

В салоне Q50 – сразу два больших дисплея на центральной консоли. На верхнем отображаются данные навигатора, внизу – управление всеми мультимедийными функциями. Неоднозначное решение

У 7-ступенчатой коробки передач есть режим ручного переключения. «Щелкать» передачи вверх и вниз можно как рычагом КП, так и подрулевыми лепестками. У Stinger, впрочем, лепестки тоже есть

Очень приятный профиль кресел, выраженная и удобная боковая поддержка сочетаются с приличным пространством в ногах водителя и общим ощущением свободы в салоне

1. Infiniti Q50 стал первым в мире автомобилем, лишенным механической связи руля и колес. Вся информация передается по проводам, а обратная связь имитируется электроникой 2. «В базе» седану досталась тканевая отделка сидений, в тестовой версии Luxe – кожа 3. Управление меню – через тачскрин или шайбой рядом с рычагом КП

В Infiniti легко и просто подобрать настройки под себя так, чтобы с обзорностью не возникало проблем

Детям в Infiniti сзади комфортнее, чем в Kia – у Q50 ниже линия остекления, маленькие пассажиры лучше видят окружающий мир

Kia Stinger | 247 л.с. | 0-100 км/ч — 6,0 c

1. Начальная комплектация подразумевает отделку искусственной кожей, в нашей версии GT Line – натуральная 2. Дефлекторы вентиляционной системы сделаны в авиационном стиле 3. Пространство для ног не назвать особенно широким – сидеть развалившись в Stinger не получится из-за конструкции обшивки дверей и тоннеля

Даже при максимально опущенной подушке голова высокого водителя или пассажира почти упирается в потолок

То же самое и сзади – каким-то особенным простором в салоне Stinger похвастаться не может, хотя и от тесноты никто не страдает

Управление мультимедийной системой и бортовым компьютером сделано в рамках традиционной для Kia архитектуры и подчинено строгой, почти немецкой логике

Большая колесная база создает сложности на парковке, но камера кругового обзора с динамической разметкой серьезно помогает

Стильный рычаг КП лишен механической связи с трансмиссией, команды передаются по проводам благодаря технологии Shift by Wire

Характеристики и цены

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** При пробеге 20 000 км в год
*** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
**** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Размеры /мм Infiniti Q50

Размеры /мм Kia Stinger

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей. Результаты голосования повторяют мнение редакции, голоса распределились почти поровну. Kia чуть впереди, наверное, благодаря яркому дизайну.

Infiniti Q50 47%

Kia Stinger 53%

Плюсы и минусы

Infiniti Q50

+ Предсказуемость

+ Отточенная управляемость

- Мотор 2.0 – только с задним приводом

Kia Stinger

+ Динамика, наличие полного привода

+ Дизайн

- Обзорность, посадка

Мнение

Stinger и Q50 - пара, между которой россияне вполне могут делать выбор, и у каждого он в итоге будет свой. Машины такие яркие и интересные, у них при этом столько общего и столько различий, что сам процесс этого выбора может оказаться невероятно увлекательным. Мне ближе оказался седан Infiniti с его предсказуемостью и некоей традиционностью. Бодрый Stinger требует от меня большей вовлеченности. А я порой хочу и отдохнуть.

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дело сделано Дело сделано

Творцы заряжают верой в то, что любимое занятие может вырасти в небольшое дело

Seasons of life
Творчество в режиме онлайн Творчество в режиме онлайн

С каждым днем онлайн-обучение набирает все новые и новые обороты

Cosmopolitan
Под стеклянным колпаком: что даст рынку механизм оздоровления страховщиков Под стеклянным колпаком: что даст рынку механизм оздоровления страховщиков

В апреле Госдума приняла закон о санации страховщиков

Forbes
7 способов провести досуг с пользой для мозга 7 способов провести досуг с пользой для мозга

Вы тренируете свой мозг во время этих занятий

Популярная механика
10 мексиканских автомобилей: кактусы на колёсах 10 мексиканских автомобилей: кактусы на колёсах

В Мексике, как ни странно, есть и автомобилестроение!

Популярная механика
Пражская весна Пражская весна

Столица Чехии глазами ху­дож­ника Па­вла Пеп­пер­штейна

Vogue
Chevrolet Orlando: семейные проблемы Chevrolet Orlando: семейные проблемы

Ударит ли Chevrolet Orlando по семейному бюджету

АвтоМир
Надувная лодка: как акулы яхтенного бизнеса обманывают миллиардеров Надувная лодка: как акулы яхтенного бизнеса обманывают миллиардеров

Как брокеры могут нажиться на неразборчивости и неосведомленности клиентов

Forbes
Как устроена машинка бессмертия Как устроена машинка бессмертия

За 4 миллиарда лет ни одна из клеток, от которых вы произошли, не умерла

СНОБ
«А мне помогает!» «А мне помогает!»

Восемь популярных мифов о нашем здоровье

Русский репортер
Игорь Шпицберг: Без причины и лекарства Игорь Шпицберг: Без причины и лекарства

О том, почему проблема аутизма должна волновать каждого

СНОБ
Минтранс планирует повысить штрафы за задержку авиарейсов в 14 раз Минтранс планирует повысить штрафы за задержку авиарейсов в 14 раз

Минтранс планирует ужесточить наказание для авиакомпаний за задержку вылетов

Forbes
Тэнди Ньютон: “Мир Дикого Запада” по сравнению реальностью — это детский лепет” Тэнди Ньютон: “Мир Дикого Запада” по сравнению реальностью — это детский лепет”

Актриса Тэнди Ньютон рассказала Esquire о втором сезоне «Мира Дикого Запада»

Esquire
Газовая атака: смогут ли американские производители вытеснить российский газ Газовая атака: смогут ли американские производители вытеснить российский газ

«Газпрому» придется делать уступки для европейских покупателей газа

Forbes
Эпоха рассрочки. Почему россияне стали чаще брать кредиты в торговых сетях Эпоха рассрочки. Почему россияне стали чаще брать кредиты в торговых сетях

За прошлый год рынок POS-кредитования вырос на 20%

Forbes
Я зарабатываю на ЗОЖ: 5 историй успеха Я зарабатываю на ЗОЖ: 5 историй успеха

Как превратить свое увлечение ЗОЖ в успешный бизнес

Cosmopolitan
Урбанистика и отвага: зачем блогер Варламов идет в мэры столицы Урбанистика и отвага: зачем блогер Варламов идет в мэры столицы

Блогер Илья Варламов объявил о том, что будет баллотироваться в мэры Москвы

Forbes
Психологический глянец, или путь познания Психологический глянец, или путь познания

В модной фотографии ей удалось сделать имя в рекордно короткие сроки

СНОБ
Игрокам приготовиться: российский киберспортивный стартап привлек более $1 млн инвестиций Игрокам приготовиться: российский киберспортивный стартап привлек более $1 млн инвестиций

Компьютерные игры тоже требуют обучения

Forbes
Камуфляж: для чего он предназначен и как работает Камуфляж: для чего он предназначен и как работает

Камуфляж не всегда ставит своей целью полную маскировку

Популярная механика
Новое рождение: надолго ли сланцевая революция продлила век нефти Новое рождение: надолго ли сланцевая революция продлила век нефти

Современная нефтянка — это высокотехнологичная индустрия

Forbes
Лесной массив возле улицы революции Лесной массив возле улицы революции

Журналист пытается разобраться в конфликте вокруг огороженного леса

Русский репортер
Непристойные старинные традиции, слишком смелые даже для современного человека Непристойные старинные традиции, слишком смелые даже для современного человека

Публичная проверка потенции и другие примеры раскованного поведения предков

Maxim
Самолеты против пожара: как работает пожарная авиация в США Самолеты против пожара: как работает пожарная авиация в США

Когда лесные пожары вырываются из-под контроля, пора звать воздушных пожарных

Популярная механика
Побочный эффект Побочный эффект

Как предотвратить негативные последствия резкой потери веса

Cosmopolitan
В космос из гаража В космос из гаража

Космические стартапы делают ставку на легкие ракеты и производство в регионах

РБК
За гранью обыденного: тест Infiniti Q60 S За гранью обыденного: тест Infiniti Q60 S

Купе, которому удалось пробиться сквозь все бюрократические преграды

Популярная механика
Родительский дом Родительский дом

Хозяйка этого дома на Французской Ривьере хорошо его знает

AD
Приправить и подать Приправить и подать

Дизайнер Светлана Дикушина обожает интерьеры с перчинкой

SALON-Interior
Крутое пике. Акции компаний Олега Дерипаски пострадали из-за санкций больше всех Крутое пике. Акции компаний Олега Дерипаски пострадали из-за санкций больше всех

Бумаги «Русала» и En+ Group Олега Дерипаски упали на 12% и 20% соответственно

Forbes
Открыть в приложении