Японский седан и корейский лифтбек борются за наши кошельки

АвтоМирАвто

Кто тут круче и быстрее?

Японский седан и корейский лифтбек вроде бы не считаются прямыми конкурентами. Но за наши кошельки они борются с очень и очень похожим набором достоинств

Текст Екатерина Квашенкина
Фото Вячеслав Крылов

Infiniti Q50 | 211 Л.С. | 2 185 000 руб. / Kia Stinger | 247 Л.С. | 2 659 900 руб.

Сразу скажем: большая разница в цене тестовых автомобилей обусловлена тем, что наш Infiniti в заднеприводной версии, а Kia – с полным приводом и в самом дорогом для 2,0-литрового мотора исполнении GT Line. При этом Stinger c задним приводом и в версии попроще стоит куда меньше – от 1 999 900. Но и базовый Q50 обойдется дешевле – в 1 725 000 рублей. У обеих моделей есть более мощные и быстрые версии. Infiniti Q50 – с мотором 3.0, который выдает 405 л.с., этот седан достигает 100 км/ч за 5,4 с. А вот Stinger GT с 3,3-литровым двигателем мощностью 370 л.с. динамичнее – 4,9 с до «сотни».

Да, Kia оказывается быстрее Infiniti во всех версиях. А вот что выгоднее брать – нужно считать отдельно для всех вариантов, потому что полностью идентичных комплектаций у «японца» и «корейца» все-таки нет. Но при покупке этим расчетом точно стоит заморочиться, сравнив цены с учетом всех нужных опций, всех спецпредложений производителей и, главное, плюсов и минусов обоих автомобилей. Именно о них, порой не всегда очевидных, мы и поговорим.

По умолчанию на Infiniti Q50 ставят 18-дюймовые диски с шинами Run Flat
У Kia Stinger тоже 18-дюймовые диски, но «в базе». На GT Line – 19 дюймов

Kia Stinger на рынке новичок, в России этот автомобиль доступен с марта, в Европе – с прошлого года. Infiniti же – уже почти ветеран, он появился аж в 2013 году и с тех пор серьезных изменений не претерпел. Но сказывается ли возраст? Практически нет! Разве что дизайн интерьера Infiniti Q50 удивляет двумя мониторами мультимедийной системы. Решение явно не самое современное, ведь сейчас все наоборот стремятся собрать управлением максимумом функций на одном экране. В остальном японский седан, изначально очень удачно сделанный, остается вполне актуальным и сейчас.

Q50 – обычный седан, багажник у него немаленький и проем удобный, но мешают выступы колесных арок
Лифтбек – это прекрасно! Доступ сразу ко всему багажному отсеку – важное достоинство Kia Stinger

Комфортабельность у обоих автомобилей примерно на одном уровне, хотя для Infiniti в принципе доступен чуть меньший набор опций, чем для Kia. У Q50, например, вообще не может быть обогрева руля и задних сидений. У Stinger они есть, причем теплая «баранка» положена абсолютно всем версиям. Еще у Q50 как класс отсутствует беспроводная зарядка для телефона, предусмотренная почти во всех Stinger.

Аудиосистема Bose для Q50 опциональна во всех версиях, кроме 3,3-литровой
На топовых версиях Stinger – аудиосистема Harman/Kardon

Зато оба автомобиля можно купить с самыми современными электронными ассистентами. Так, топовому 3,3-литровому Stinger по умолчанию положен интеллектуальный круизконтроль, поддерживающий дистанцию. Аналогичная система у Infiniti предлагается сразу для нескольких комплектаций Q50.

По чему паритета, конечно, нет, так это по типу кузова. Kia Stinger – лифтбек, этот тип кузова становится все более популярным во всем мире. Infiniti Q50 – традиционный седан, который, впрочем, может похвастаться и удобной загрузкой, и даже большим, чем у Kia, объемом самого отсека. Увы, Stinger лишен заднего «дворника». А ведь его наличие частенько становится дополнительным аргументом в пользу любого лифтбека, который сравнивают с седаном. «Дворника», конечно, нет и у Q50, а обзорность из салона назад у обоих автомобилей одинаковая. Водитель, который нечасто пользуется багажником, может и не вспоминать, на седане он едет или на лифтбеке.

Ищем различия

Где же разница заметнее всего? В салоне. Несмотря на то, что Kia Stinger и выглядит агрессивно, и заявленные характеристики его впечатляют, и дизайн интерьера с авиационными мотивами у него яркий, сидишь в этом автомобиле вальяжнее, чем в Infiniti. Хотя бы потому, что в Q50 кресла плотнее обнимают водителя и как-то логичнее настраиваются. Да, в Stinger тоже большой диапазон регулировок и в лифтбеке устроится человек любой комплекции. Но в Infiniti куда проще найти идеальный баланс между удобной позой, правильностью посадки и максимальным обзором.

Кстати, про обзорность. У Kia как-то уж очень круто работает функция автоматического затемнения боковых зеркал. Они «тонируются» порой даже днем, если за тобой в пробке тащится какойнибудь внедорожник с включенным диодным или ксеноновым «ближним».

А хочется ли деликатности?

И Q50, и Stinger уже встали на дорожку отказа от прямой механической связи между агрегатами. Q50 знаменит своим рулевым, команды которого передаются колесам только по проводам. Ну прямо джойстик! У Kia рулевое традиционное, а вот рычаг КП с трансмиссией никак не связан, все только через электронику.

При этом Q50 умудряется имитировать субъективно более информативную обратную связь рулевого, чем обеспечивает Kia с его электроусилителем на рейке. Даже в спортивном режиме движения, в котором руль ожидаемо «тяжелеет» , Stinger все равно деликатнее, чем хотелось бы.

А еще вот что забавно – полноприводный Stinger на наших обычных дорогах демонстрирует большую склонность к рискованным «заднеприводным» реакциям, чем сбалансированный Q50. Kia требует коррекции рулем в тех поворотах, в которых Infiniti остается точен. Возможно, дело в адаптации «корейца» для России и его увеличенном клиренсе. Возможно, в настройках электроники, управляющей системой полного привода.

Где еще между машинами сразу чувствуется разница? На парковке. Корейцы гордятся тем, что Stinger – один из самых больших автомобилей в сегменте (когда в Россию привезут VW Arteon, ситуация изменится). По длине Q50 уступает не так много, но вот колесная база у машин отличается сильно. На ходу это, пожалуй, и не заметно, а вот при парковке в узких дворах на Kia Stinger приходится маневрировать чуть дольше – «вогнать» его на стандартное место перпендикулярно оси дороги с первого раза можно не везде.

Stinger подготовлен для России, Q50 – нет. Что лучше? Вопрос... Оба автомобиля красивы и выбрать лидера тут невозможно. Q50 немолод, но его дизайн не устарел. Stinger же – настоящий прорыв для Kia

Особые приметы

Infiniti Q50 | 211 л.с. | 0-100 км/ч — 7,3 c

В салоне Q50 – сразу два больших дисплея на центральной консоли. На верхнем отображаются данные навигатора, внизу – управление всеми мультимедийными функциями. Неоднозначное решение

У 7-ступенчатой коробки передач есть режим ручного переключения. «Щелкать» передачи вверх и вниз можно как рычагом КП, так и подрулевыми лепестками. У Stinger, впрочем, лепестки тоже есть

Очень приятный профиль кресел, выраженная и удобная боковая поддержка сочетаются с приличным пространством в ногах водителя и общим ощущением свободы в салоне

1. Infiniti Q50 стал первым в мире автомобилем, лишенным механической связи руля и колес. Вся информация передается по проводам, а обратная связь имитируется электроникой 2. «В базе» седану досталась тканевая отделка сидений, в тестовой версии Luxe – кожа 3. Управление меню – через тачскрин или шайбой рядом с рычагом КП

В Infiniti легко и просто подобрать настройки под себя так, чтобы с обзорностью не возникало проблем

Детям в Infiniti сзади комфортнее, чем в Kia – у Q50 ниже линия остекления, маленькие пассажиры лучше видят окружающий мир

Kia Stinger | 247 л.с. | 0-100 км/ч — 6,0 c

1. Начальная комплектация подразумевает отделку искусственной кожей, в нашей версии GT Line – натуральная 2. Дефлекторы вентиляционной системы сделаны в авиационном стиле 3. Пространство для ног не назвать особенно широким – сидеть развалившись в Stinger не получится из-за конструкции обшивки дверей и тоннеля

Даже при максимально опущенной подушке голова высокого водителя или пассажира почти упирается в потолок

То же самое и сзади – каким-то особенным простором в салоне Stinger похвастаться не может, хотя и от тесноты никто не страдает

Управление мультимедийной системой и бортовым компьютером сделано в рамках традиционной для Kia архитектуры и подчинено строгой, почти немецкой логике

Большая колесная база создает сложности на парковке, но камера кругового обзора с динамической разметкой серьезно помогает

Стильный рычаг КП лишен механической связи с трансмиссией, команды передаются по проводам благодаря технологии Shift by Wire

Характеристики и цены

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** При пробеге 20 000 км в год
*** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
**** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Размеры /мм Infiniti Q50

Размеры /мм Kia Stinger

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей. Результаты голосования повторяют мнение редакции, голоса распределились почти поровну. Kia чуть впереди, наверное, благодаря яркому дизайну.

Infiniti Q50 47%

Kia Stinger 53%

Плюсы и минусы

Infiniti Q50

+ Предсказуемость

+ Отточенная управляемость

- Мотор 2.0 – только с задним приводом

Kia Stinger

+ Динамика, наличие полного привода

+ Дизайн

- Обзорность, посадка

Мнение

Stinger и Q50 - пара, между которой россияне вполне могут делать выбор, и у каждого он в итоге будет свой. Машины такие яркие и интересные, у них при этом столько общего и столько различий, что сам процесс этого выбора может оказаться невероятно увлекательным. Мне ближе оказался седан Infiniti с его предсказуемостью и некоей традиционностью. Бодрый Stinger требует от меня большей вовлеченности. А я порой хочу и отдохнуть.

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Поэт в жизни или Счастливый неудачник… Поэт в жизни или Счастливый неудачник…

О литературном герое Илье Ильиче Обломове

Наука и жизнь
Разрыв шаблона Разрыв шаблона

Рай­а­н Рей­нольд­с — дерзкий супергерой и примерный отец

Glamour
Главные по мусору: переработкой отходов в Подмосковье займутся структура «Ростеха» и сын генпрокурора Главные по мусору: переработкой отходов в Подмосковье займутся структура «Ростеха» и сын генпрокурора

За раздельный сбор и переработку мусора в Московской области заплатят власти

Forbes
Одолжить с умом. Как сменить депозит на облигацию и заработать больше Одолжить с умом. Как сменить депозит на облигацию и заработать больше

Как грамотно собрать портфель из долговых бумаг

Forbes
Тэнди Ньютон: “Мир Дикого Запада” по сравнению реальностью — это детский лепет” Тэнди Ньютон: “Мир Дикого Запада” по сравнению реальностью — это детский лепет”

Актриса Тэнди Ньютон рассказала Esquire о втором сезоне «Мира Дикого Запада»

Esquire
Вынужденная национализация: что ждет Олега Дерипаску и UC Rusal после введения санкций Вынужденная национализация: что ждет Олега Дерипаску и UC Rusal после введения санкций

Санкции в отношении UC Rusal выглядят как подарок судьбы для правительства

Forbes
Для сына я друг Для сына я друг

Певица Полина Гагарина рассказывает,чем отличается второе материнство от первого

Домашний Очаг
Управляющая компания Управляющая компания

Ищем при­зна­ки гор­мо­наль­ных на­рушений

Glamour
Как шутить с ним на свидании: чувство юмора знаков зодиака Как шутить с ним на свидании: чувство юмора знаков зодиака

Какое чувство юмора у мужчин разных знаков зодиака

Cosmopolitan
Корабль-бомба: история «морских камикадзе» Корабль-бомба: история «морских камикадзе»

Корабли-бомбы существовали задолго до XX века

Популярная механика
Что такое суперфуды и зачем они нам нужны Что такое суперфуды и зачем они нам нужны

Продукты, в которых концентрация полезных веществ превышает все показатели

Cosmopolitan
Шеф-повар Сергей Кожаков:В Азии я мечтаю о борще Шеф-повар Сергей Кожаков:В Азии я мечтаю о борще

Почему хорошие сашими равнозначны путешествию в Японию

СНОБ
Молодая кровь: зачем российский бренд сшил одежду с логотипами KFC Молодая кровь: зачем российский бренд сшил одежду с логотипами KFC

Фастфуд KFC выпустил лимитированную коллекцию одежды

Forbes
Корпорация «Юдашкин» Корпорация «Юдашкин»

Как устроен бизнес главного российского кутюрье

РБК
Приготовь мне барашка Приготовь мне барашка

Семь часов не напрасного ожидания

Огонёк
Нерусские есть Нерусские есть

Полевые опыты мультикультурализма в условиях Навруза

Русский репортер
Что читать в апреле: выбор Psychologies Что читать в апреле: выбор Psychologies

Четыре новинки, которые наверняка понравятся любителям провести вечер с книгой

Psychologies
«Чубайса в шахту, чтобы черным вылез!» К юбилею Виктора Черномырдина «Чубайса в шахту, чтобы черным вылез!» К юбилею Виктора Черномырдина

Александр Гамов — о своем многолетнем собеседнике и главном герое

СНОБ
Эпоха просвещения Эпоха просвещения

Архитекторы оформили дом для поклонников американской классики

SALON-Interior
Откуда мы знаем, что человеческая цивилизация - первая на Земле? Откуда мы знаем, что человеческая цивилизация - первая на Земле?

За ответами ученые обратились к геологической истории Земли

Популярная механика
Части вселенной Части вселенной

Все, что нужно знать об империи «Мстителей»

GQ
Исчезнувшие Исчезнувшие

Первые признаки беспокойства о судьбе Франклина появились к концу 1846 года

Караван историй
Секрет гостеприимства. Кому Олег Дерипаска подарил часть своего бизнеса Секрет гостеприимства. Кому Олег Дерипаска подарил часть своего бизнеса

Миллиардер Олег Дерипаска создал одну из крупнейших отельных сетей в России

Forbes
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

На этой неделе мужчины одевались так, как хочется им, а не стилистам

GQ
Made In Саша Made In Саша

Как работа актрисой помогла Александре Ревенко полюбить себя

Esquire
10 индийских автомобилей: не хуже китайских! 10 индийских автомобилей: не хуже китайских!

Индусы умеют строить автомобили, причём порой очень даже неплохо

Популярная механика
Сколько времени нужно потратить, чтобы научиться метко стрелять, драться, управлять вертолетом Сколько времени нужно потратить, чтобы научиться метко стрелять, драться, управлять вертолетом

Если ты всегда завидовал Джеймсу Бонду, то напрасно

Maxim
Особый взгляд Вадима Верника: Такая, какая есть Особый взгляд Вадима Верника: Такая, какая есть

Ирина Горбачёва стала звездой благодаря Instagram

OK!
Как изменилась личная жизнь резидентов Comedy Club за 13 лет шоу Как изменилась личная жизнь резидентов Comedy Club за 13 лет шоу

Что изменилось в личной жизни артистов за годы существования Comedy Club?

Cosmopolitan
Франсис Ольдер и макаронная фабрика Франсис Ольдер и макаронная фабрика

Как булочник из французского Лилля завоевал мировой рынок пирожных «макарон»

Forbes
Открыть в приложении