Кажется, в очередной попытке создать универсальный автомобиль на все случай жизни инженеры Porsche вновь ближе всех подобрались к идеалу. Новая Panamera – главное тому доказательство

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Porsche Panamera

Какие ваши доказательства?

Кажется, в очередной попытке создать универсальный автомобиль на все случай жизни инженеры Porsche вновь ближе всех подобрались к идеалу. Новая Panamera – главное тому доказательство

Рецепт дизайна Porsche прост и понятен. Всего несколько основных ингредиентов: стремительный силуэт, ниспадающая линия крыши, закругленная корма и слегка раздутые, можно даже сказать сексуальные, «бедра» колесных арок. Кузов Panamera прошлого поколения, созданный под руководством Михаэля Мауэра, был слеплен именно по этим лекалам. Однако многие все равно критиковали его за слишком тяжелый и грузный вид. Сказать подобное про машину нового поколения язык не повернется ни у одного, даже самого смелого, диванного критика. При этом все каноны стиля Porsche соблюдены, а характерные детали отшлифованы практически до идеала. Чего только стоят фамильная оконная линия или, например, сплошной диодный стоп-сигнал, растянувшийся между задними фонарями, которые отсылают нас к классическим 911-м.

Мощность 550 л.с.,
Разгон 0-100 км/ч за 3,6 с,
Цена от 9 990 000 руб.

Несмотря на глобальную перестройку, машина сохранила практически прежние габариты. При этом сама конструкция кузова стала легче. Теперь почти половина деталей (а если точнее, то 45% от общей структуры) выполнены из алюминия.

Как всегда версия Turbo отличается от остальных наличием активного аэродинамического оперения. Сложносочиненный спойлер из двух секций выдвигается из крышки багажника, как только скорость движения превышает 90 км/ч. Впрочем, открыть его можно и принудительно – нажатием специальной клавиши

Ощутимо растянулась лишь колесная база (+30 мм). Прибавка главным образом добавила пространства задним пассажирам. При желании на втором ряде кресел можно и развалиться (места тут хватит даже депутату Валуеву), но почему-то совсем не хочется. Во-первых, кресла со спортивным профилем и интегрированными подголовниками настраивают на иную посадку. А во-вторых, здесь есть отличная игрушка, которая не дает расслабиться. Это блок управления салонным оборудованием с цветным сенсорным дисплеем, с помощью которого можно не только регулировать климат и работу аудиосистемы, но и заходить в Интернет.

Впрочем, всем этим функционалом обладает и другой 12,3-дюймовый тачскрин, который занимает центральное место на новой передней панели, именуемой самими немцами Porsche Advanced Cockpit. Несмотря на то, что большей частью оборудования теперь управляешь сенсорами (даже центральный дефлектор обдува не имеет механической регулировки) – никаких сложностей в пользовании не возникает. Отклики виртуальных кнопок – молниеносные.

306 км/ч – максимальная скорость Panamera в версии Turbo

С чистого листа

В основе Panamera II – новая модульная платформа MSB с полноуправляемым шасси. Она также подразумевает иную архитектуру подвесок с трехкамерными пневмоэлементами (в «базе» только у версии Turbo), позволяющими регулировать дорожный просвет, адаптивные амортизаторы с изменяемой жесткостью и электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости.

Будущее здесь и сейчас. «Аналоговых» кнопок в салоне Porsche практически не осталось!

Кроме того, теперь всем версиям Panamera положена полноприводная трансмиссия с электронноуправляемой многодисковой муфтой, тяга на которую подается через преселективную коробку PDK нового поколения.

Новую переднюю панель с 12,3-дюймовым тачскрином сами немцы называют Porsche Advanced Cockpit. Несмотря на то, что большая часть оборудования теперь управляется сенсорами (даже центральный дефлектор обдува не имеет механической регулировки) – никаких сложностей в пользовании не возникает. Отклики виртуальных кнопок – молниеносные

«Поршевский» робот с двумя сцеплениями стал 8-ступенчатым. Время переключений еще короче, чем у прежнего, а потери меньше благодаря более эффективному масляному насосу. Но главное, ради чего спроектировали новую трансмиссию, – это размеры. От прежней двухвальной схемы отказались в пользу четырехвальной. В итоге PDK стала чуть шире, но компактнее по длине. Главная причина отказа от прежней конструкции – грядущие гибридные версии автомобиля. Их ожидается две. И, по словам Кристина Хоука, отвечающего за силовые установки новой Panamera, интеграция прежней PDK в новые гибридные системы была бы затруднительна из-за её большой длины.

Главная черта

Моторы также спроектированы с нуля. Начальная версия Panamera 4S оснащается 2,9-литровой V-образной «шестеркой» с двойным наддувом, размещенном в развале блока. Максимальной мощности в 440 л.с. и момента в 550 Нм, доступного на «полке» от 1750 до 5500 об/мин, хватает, чтобы ускорять массивную пятидверку до «сотни» за 4,2 с. От прыти Porsche не просто захватывает дух, а мутнеет в глазах.

Впрочем, ощущения от езды на 4S слегка меркнут, как только пересаживаешься из нее в версию Turbo с наддувной «восьмеркой» (550 л.с. и 770 Нм). Здесь цифры еще более впечатляющие: 3,6 с до «сотни» и «максималка» в 306 км/ч. Может показаться, что разницу в 0,6 с сложно уловить, не вооружившись хронометром, но, поверьте, перегрузки, которые весь организм и каждый орган в отдельности испытывают при ускорении Panamera Turbo, не спутать ни с какими другими.

Спорт во всем... Даже у кресел второго ряда подголовники – интегрированные!

Особняком стоит дизельная версия, которая, быть может, рычит не столь внушительно, как бензиновые версии, но едет не менее убедительно. Под капотом 4S Diesel также установлена «восьмерка» с двойным наддувом. Но, в отличие от бензиновых версий, здесь турбины работают последовательно, а не параллельно. Впрочем, эта особенность не мешает мотору развивать 422 л.с. и 850 Нм, и также укладывать спурт до 100 км/ч в 4,3 с.

Во втором ряду Panamera есть отдельный блок управления салонным оборудованием с цветным сенсорным дисплеем, с помощью которого можно не только регулировать климат и работу аудиосистемы, но и, например, заходить в Интернет

Но главное, что объединяет все три версии Panamera, – это все же не умопомрачительная динамика, а невероятное умение менять характер в зависимости от режима движения. Мехатроника позволяет выбрать одну из трех настроек шасси и пары мотор-трансмиссия: Normal, Sport или Sport Plus. И если в «гражданском» Normal машина «мягко стелет» и плавно катит вперед, то с переходом в Sport практически мгновенно собирается с силами и превращается в крепко сбитого атлета. Ну а в Sport Plus подвески становятся зубодробительными, электронные «ошейники» расслабляются, и Porsche преображается в спортивный снаряд для трека. А ведь ей теперь еще и доступна фирменная система Sport Response, которая с нажатием всего одной кнопки на руле на 20 секунд делает из Panamera настоящего сорвиголову. Впрочем, предусмотрен и режим Individual, в котором работу силовой установки и подвесок можно регулировать порознь. Единственное, что не меняется ни в одной из настроек – рулевое управление. И это притом, что в новом рулевом механизме гидравлический усилитель уступил место электрическому. «Баранка» Panamera всегда поспортивному тяжелая. Усилие – тугое и плотное, но совсем не искусственное. Так что обратная связь – как всегда отменная. При этом информация на руле тщательно отфильтрована. Ты всегда точно понимаешь, по какому покрытию едешь и на какой угол повернуты колеса, но сколько трещинок и камней под ними – знать вовсе не обязательно.

После знакомства с машиной у меня по сути возникает всего один вопрос: почему же ни в одном из режимов не меняются настройки руля? «Понимаете ли, в чем дело, – сразу осаживает меня Роберт Хэле, ответственный за электронику новой Panamera, – мы считаем, что усилие на руле должно меняться лишь с ростом скорости, а не нажатием каких-то кнопок. Поэтому и не заигрываем с настройками электроусилителя, а выбираем лишь одни – самые оптимальные». В последующей попытке на ломаном немецком выяснить, почему же в Porsche придерживаются такой философии, я выгляжу так же нелепо, как персонаж боевика «Красная жара», произносящий на русском: «Какие ваши доказательства?». Ведь Porsche уже давно не нужно никому ничего доказывать. Они и так одни из лучших в своем деле.

Размеры

Моторы, трансмиссия, салон, электроника – все в ней прекрасно!

Ну какие могут быть недостатки у такого автомобиля? Не будем вас смешить

Технические данные

Больше информации о модели

Выводы

Давид Акопян, тест-редактор журнала «АвтоМир»

Почему-то принято считать, что Porsche 911 – это идеальный спорткар на каждый день. После теста нового поколения Panamera я убежден, что это утверждение – самое главное автомобильное заблуждение современности . И дело не только в 3,6 с до «сотни», соседствующих в характеристиках с объемом багажника в 495 л. Просто есть подозрение, что не только в городе, но и на гоночном треке новая Panamera может доставить удовольствие, как истинный Porsche.

Текст: Давид Акопян
Фото: Porsche
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гамарджоба, Генацвале Гамарджоба, Генацвале

Грузия хороша вне зависимости от политических, экономических и прочих потрясений

АвтоМир
Координаты Абхазии Координаты Абхазии

Здесь все вспоминают о войне. Часто. По поводу и без. «А что вы хотите, у нас же война была!» – постоянно говорят абхазы. На войну списываются все нынешние проблемы и недостатки. А их, между прочим, хватает. Впрочем, все они отнюдь не мешают Абхазии становиться все более и более популярным туристическим направлением. Всё относительно недорого, легко добраться, есть на что посмотреть. А что еще надо экономному российскому туристу?

АвтоМир
Фото на документы Фото на документы

Последний рейс и чисто для красоты – интересные фотоснимки из прошлого

Автопилот
Lada Granta Lada Granta

У Lada Granta появилась вторая двухпедальная версия. Теперь самую доступную модель АвтоВАЗа можно оснастить не только автоматом, но и «роботом»

АвтоМир
Николай Островский Николай Островский

У Николая Островского война гражданская, а тюрьма герою не выпала

Дилетант
Volkswagen Tiguan Volkswagen Tiguan

Просторный, удобный, готовый к путешествиям со всей семьей и багажом – немецкий кроссовер справится с любой ситуацией. Турбодизель и коробка DSG составляют идеальную пару.

Quattroruote
Морская звезда Морская звезда

Замечательная Вера Брежнева отвечает на каверзные и не очень вопросы

Maxim
Мелания-мания Мелания-мания

Каким образом скромная экс-модель проложила себе дорогу из Словении в, чем черт не шутит, Белый дом? В истории Мелании Трамп есть все: амбициозность, сбивающая с ног красота и семейные тайны. Похоже, она все-таки создана для Вашингтона.

GQ
Ford Mondeo Ford Mondeo

«Но главной его проблемой, позором и тайной было то, что он плохо разбирался в Windows» В. Пелевин, «Ампир V»

АвтоМир
Наделла и спасение Microsoft Наделла и спасение Microsoft

Windows действует на нервы. Microsoft спотыкается. Одним ловким маневром генеральный директор Сатья Наделла намерен спасти компьютерного гиганта. И при этом он делает ставку скорее на необычные пути спасения.

CHIP
Hyundai Tucson Hyundai Tucson

Его теперь легко можно спутать с более дорогим Santa Fe, да и по повадкам новый Tucson – аппарат весьма серьезный

АвтоМир
Не на пустом месте Не на пустом месте

До сих пор лишь японцы создавали «с нуля» премиум-бренды, чтобы соперничать с немцами. Но Hyundai решил повторить этот опыт. Quattroruote разузнал подробности о модельной гамме марки Genesis.

Quattroruote
Mazda6 Mazda6

У моделей из Хиросимы появится система перераспределения нагрузки G-Vectoring. Сейчас расскажем, как она работает.

Quattroruote
Движение наших Движение наших

Истории российских женщин, которые работают на себя

Glamour
Работа над ошибками Работа над ошибками

На экраны вышел 3-й фильм о жизни этой обаятельной и немного нелепой девушки. Вот уже 15 лет мы смеемся над ее злоключениями, даже не замечая, что порой ведем себя точно так же.

Добрые советы
Ты и я — половинки Ты и я — половинки

Братья Дин и Дэн Кейтены из Dsquared² — про костюмы для Бейонсе и жизнь как праздник.

Vogue
Майлз Теллер: «Большую часть времени я медитирую. И выпиваю – немного хаоса мне по душе» Майлз Теллер: «Большую часть времени я медитирую. И выпиваю – немного хаоса мне по душе»

Актер Майлз Теллер ни о чем не жалеет

Playboy
Перемена ума Перемена ума

Недавно вышедший альбом группы Uma2rman «Пой, весна» неожиданно замешивает привычную лирику и отъявленное хулиганство. Владимир Кристовский рассказал «Снобу» о смене стиля, пользе вспыльчивости и воспитании нового поколения.

СНОБ
Фламандский живописец Фламандский живописец

У бельгийского антиквара Жан‑Филиппа Демейера есть все необходимое, чтобы залечь на дно в Брюгге. Но он предпочитает яркую жизнь.

AD
Бизнес и ничего лишнего Бизнес и ничего лишнего

Toyota – это фирма, где не любят резких телодвижений, а придерживаются тщательно взвешенных решений. Обновленная Corolla очередной тому пример

АвтоМир
Audi S4 Audi S4

Это обычный A4? Совсем нет: если внимательно осмотрите кузов, заметите различия. Они станут еще очевиднее, когда сядете за руль.

Quattroruote
Бойцовский клуб Бойцовский клуб

Самое маленькое купе Porsche получило цифровой индекс и лишилось 6-цилиндровых двигателей. К чему все это? Точный ответ существует!

АвтоМир
Действующие лица Действующие лица

Хирургической подтяжке лица сто лет. Альтернативы ей так и не придумано, но способ обойтись в буквальном смысле малой кровью уже есть.

Tatler
Hyundai Creta Hyundai Creta

Адаптация для России проведена, производство под Санкт-Петербургом запущено, продажи начались. Пора познакомиться с долгожданным кроссовером вживую. Пакуем чемоданы и отправляемся в Республику Алтай...

АвтоМир
Дворец Султана Дворец Султана

Английский дизайнер Франсис Султана оформил в Лондоне роскошный особняк для пары любителей искусства из Болгарии.

AD
Хризантемы в саду Хризантемы в саду

Даже во время серого осеннего дождика сад может выглядеть солнечным. Надо только хорошо продумать цветник.

Лиза
В другой жизни В другой жизни

В то время, как продажи новых автомобилей в России снижаются, на вторичном рынке отмечается рост. Какие же из подержанных машин популярнее?

АвтоМир
Странные дела Странные дела

«Детство вождя» – лучший дебют Венецианско го фестиваля – использует имя Роберта Паттинсона в качестве приманки. И огорошивает абсолютной непредсказуемостью.

СНОБ
Mercedes C-Class Cabriolet Mercedes C-Class Cabriolet

Четырехместные кабриолеты с тентовым верхом Mercedes-Benz выпускает дольше, чем иные марки существуют. C-Class – младшая из таких моделей. Да, с 510-сильным V8 в том числе. Такие вот «младшие братья»

АвтоМир
5 простых советов спасут твое сердце 5 простых советов спасут твое сердце

Сердечные недуги значительно помолодели и все чаще встречаются у тех, кому еще очень далеко до преклонного возраста. Как себя обезопасить?

Лиза
Открыть в приложении