Ситроеновский суббренд DS окончательно трансформировался в самостоятельную марку. Вслед за китайскими моделями европейские «ДиЭс» скинули шевроны и примерили новый фирменный стиль. В тонкостях французского премиума разбираемся на примере обновленного хэтчбека DS4

АвтоМирАвто

Мини-тест

DS4

Ситроеновский суббренд DS окончательно трансформировался в самостоятельную марку. Вслед за китайскими моделями европейские «ДиЭс» скинули шевроны и примерили новый фирменный стиль. В тонкостях французского премиума разбираемся на примере обновленного хэтчбека DS4

Технические данные

Габариты

Длина – 4275 мм, ширина – 1810 мм, высота – 1523 мм, колесная база – 2612 мм, снаряженная масса – 1495 кг, объем багажника – 370 л

Трансмиссия

АКП, 6 ступеней, тип привода – передний.

Двигатель

1997 см3, дизель, максимальная мощность 180 л.с. при 3750 об/мин, максимальный момент 400 Нм при 2000 об/мин

Динамика

0-100 км/ч 8,6 с. Максимальная скорость 206 км/ч Расход (смешанный) 4,3 л/100 км

Цена

DS4 от 1 685 000 руб.

Конкуренты

Audi A3 от 1 629 000 руб. Mercedes A-Класса от 1 490 000 руб. Alfa Romeo Giulietta от 1 399 000 руб.

Впервые об отделении DS от Citroen и превращении в самостоятельную премиум-марку боссы PSA заговорили в канун прошлого Парижского автосалона. Тогда, в сентябре 2014-го, за неделю до открытия мотор-шоу французы скинули покрывало с концепта DIVINE DS, не имеющего ничего общего с Citroen. Впрочем, к тому моменту в Китае уже начались продажи серийного кроссовера 6WR, на кузове которого также нельзя было обнаружить фирменных шевронов. Причем с его выходом модели DS в Поднебесной стали не просто иначе позиционироваться, но и продаваться в отдельных дилерских центрах. У нас, ввиду весьма скромного прогноза по продажам на этот год, пока такого разделения не планируется. Но в шоурумах автосалонов Citroen для моделей DS появится отдельная зона, а клиентам новой марки будет обеспечен более высокий уровень сервиса с уменьшенным временем ожидания и прочими радостями dolce vita. Впрочем, в российском офисе PSA подумали, что этих преимуществ для привлечения клиентов может быть недостаточно и решили дарить всем покупателям DS два года бесплатного технического обслуживания. Правда, с ограничением пробега в 40 000 км. Гарантия у DS точно такая же, как у Citroen: 3 года или 100 000 км.

Больше информации о модели

Первый пошел

Первой до нас доберется пятидверка DS4 и ее модификация Crossback. Причем, если в Европе последняя отличается от обычного хэтчбека увеличенным на 30 мм клиренсом, то в России обе машины после адаптации будут в «высоком» исполнении. А отличия между версиями сведутся лишь к дизайнерским фишкам вроде рейлингов и пластиковых накладок на колесные арки, да к нюансам оснащения.

Передние кресла очень удобные. Профиль спинки удачный, а валики боковой поддержки хорошо фиксируют в крутых поворотах. А вот задний ряд не столь комфортный. Места мало и в ногах, и над головой. К тому же стекла в дверях не опускаются

Новая щедро сдобренная хромом шестиугольная радиаторная решетка, видоизмененные бамперы, а также модернизированные фары и фонари со светодиодами – вот, пожалуй, и все видимые отличия обновленного DS4 от дорестайлингового Citroen. В салоне перемен еще меньше. Прежними остались и архитектура передней панели, и комбинация приборов с тремя колодцами. Слегка изменилась лишь компоновка органов управления на центральной консоли. Кнопок здесь теперь меньше, а их функции убрали в меню мультимедийной системы с сенсорным дисплеем.

В салоне DS4 почти без перемен. Слегка изменилась лишь компоновка органов управления на центральной консоли. Кнопок здесь теперь меньше, а их функции убрали в меню мультимедийной системы с сенсорным дисплеем

Зато значительно расширилась гамма двигателей. Если раньше DS4 предлагали у нас только с бензиновым 150-сильным наддувным мотором объемом 1,6 л, то теперь к нему прибавилось и два турбодизеля. Первый – 1,6-литровый агрегат отдачей 120 л.с., а второй – 2,0-литровый, мощностью 180 л.с. Последний мы и опробовали в деле. Максимальная мощность может и не впечатляет, но пиковый момент – сокрушительный! 400 Нм доступны уже с 2000 об/мин! Так что тяги всегда, что называется, навалом. Тем более, что ассистирует этому мотору (впрочем, и всем остальным) 6-ступенчатый автомат Aisin, который быстро и ловко адаптируется к манерам водителя. Поэтому езда на таком DS4 превращается в своего рода удовольствие.

Цена на обновленный DS4 варьируется от 1 685 000 до 2 175 000 рублей

Порадовала и шумоизоляция хэтчбека, а вот доработка ходовой части ощутимого эффекта не дала. Машина по-прежнему неплохо сглатывает небольшие поперечные швы и трещинки на асфальте, при этом громко и с ощутимой раскачкой отрабатывает неровности покрупнее. Хотя и в последнем случае вибраций на кузов передается минимум. Кроме того, улучшили тормоза. Они стали более цепкие: схватывают раньше и замедляют эффективнее. В общем, обновленный DS4 неплохо себя проявляет практически во всех дисциплинах, кроме одной…

Цена опробованной нами топовой комплектации переваливает за 2,1 млн рублей. Хотя на фоне основных конкурентов, среди которых теперь числятся Audi A3, Volvo V40 Cross Country и Mercedes A-Класса, она уже не кажется такой уж завышенной. Ведь теперь DS4 – это совсем не Citroen.

Выводы

Яркий дизайн, мощные турбомоторы, неплохая звукоизоляция салона.

Тесный задний ряд, шумная работа подвесок, высокая цена.

Текст: Давид Акопян
Фото: DS

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Из старых запасов Из старых запасов

Какие марки автомобилей сейчас наиболее востребованы на «вторичке»

АвтоМир
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Смешанный стиль Смешанный стиль

Volkswagen, который пришел с Востока

Автопилот
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Корней Чуковский Корней Чуковский

Корней Чуковский — литературный гений, полный противоречий

Дилетант
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
Перелет–2023 «Байкальская кругосветка» Перелет–2023 «Байкальская кругосветка»

«Байкальская кругосветка» – воздушное путешествие вокруг знаменитого озера

Наука и техника
Сказка джунглей Сказка джунглей

Как создать в своей квартире тропическую атмосферу

Лиза
Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия

Как и когда хирургия стала щадящей?

ТехИнсайдер
Уголь в цене Уголь в цене

Что происходит с ценами на уголь и что на них влияет

Ведомости
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
Без диплома, но с работой Без диплома, но с работой

Почему студенты колледжей бросают учебу?

Ведомости
Экологическая модернизация Экологическая модернизация

Как разные страны переосмысливают управление органическими отходами

Агроинвестор
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
Удивительный трубкозуб Удивительный трубкозуб

Ожившей химерой с прошедших веков трубкозуба, шутя, обзывают

Знание – сила
Седан XPeng P7 сжег мосты консервативного дизайна: самый смелый рестайлинг в истории китайского автопрома Седан XPeng P7 сжег мосты консервативного дизайна: самый смелый рестайлинг в истории китайского автопрома

Готов ли рынок к седану, который выглядит как артефакт из будущего?

ТехИнсайдер
Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс» Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс»

Основатель «Ниндзя Гудс» — про ошибки, которые могли погубить его стартап

Inc.
Брелок за $5 тыс.: чему бизнес может научиться у Лабубу Брелок за $5 тыс.: чему бизнес может научиться у Лабубу

Лабубу-тренд: эффект сюрприза или ностальгия?

Inc.
Группы, в которых не менялся состав. Никогда Группы, в которых не менялся состав. Никогда

Группы, в которых состав отличается своей стабильностью

Maxim
Открыть в приложении