Мини-тест
DS4
Ситроеновский суббренд DS окончательно трансформировался в самостоятельную марку. Вслед за китайскими моделями европейские «ДиЭс» скинули шевроны и примерили новый фирменный стиль. В тонкостях французского премиума разбираемся на примере обновленного хэтчбека DS4
Технические данные
Габариты
Длина – 4275 мм, ширина – 1810 мм, высота – 1523 мм, колесная база – 2612 мм, снаряженная масса – 1495 кг, объем багажника – 370 л
Трансмиссия
АКП, 6 ступеней, тип привода – передний.
Двигатель
1997 см3, дизель, максимальная мощность 180 л.с. при 3750 об/мин, максимальный момент 400 Нм при 2000 об/мин
Динамика
0-100 км/ч 8,6 с. Максимальная скорость 206 км/ч Расход (смешанный) 4,3 л/100 км
Цена
DS4 от 1 685 000 руб.
Конкуренты
Audi A3 от 1 629 000 руб. Mercedes A-Класса от 1 490 000 руб. Alfa Romeo Giulietta от 1 399 000 руб.
Впервые об отделении DS от Citroen и превращении в самостоятельную премиум-марку боссы PSA заговорили в канун прошлого Парижского автосалона. Тогда, в сентябре 2014-го, за неделю до открытия мотор-шоу французы скинули покрывало с концепта DIVINE DS, не имеющего ничего общего с Citroen. Впрочем, к тому моменту в Китае уже начались продажи серийного кроссовера 6WR, на кузове которого также нельзя было обнаружить фирменных шевронов. Причем с его выходом модели DS в Поднебесной стали не просто иначе позиционироваться, но и продаваться в отдельных дилерских центрах. У нас, ввиду весьма скромного прогноза по продажам на этот год, пока такого разделения не планируется. Но в шоурумах автосалонов Citroen для моделей DS появится отдельная зона, а клиентам новой марки будет обеспечен более высокий уровень сервиса с уменьшенным временем ожидания и прочими радостями dolce vita. Впрочем, в российском офисе PSA подумали, что этих преимуществ для привлечения клиентов может быть недостаточно и решили дарить всем покупателям DS два года бесплатного технического обслуживания. Правда, с ограничением пробега в 40 000 км. Гарантия у DS точно такая же, как у Citroen: 3 года или 100 000 км.
Первый пошел
Первой до нас доберется пятидверка DS4 и ее модификация Crossback. Причем, если в Европе последняя отличается от обычного хэтчбека увеличенным на 30 мм клиренсом, то в России обе машины после адаптации будут в «высоком» исполнении. А отличия между версиями сведутся лишь к дизайнерским фишкам вроде рейлингов и пластиковых накладок на колесные арки, да к нюансам оснащения.
Новая щедро сдобренная хромом шестиугольная радиаторная решетка, видоизмененные бамперы, а также модернизированные фары и фонари со светодиодами – вот, пожалуй, и все видимые отличия обновленного DS4 от дорестайлингового Citroen. В салоне перемен еще меньше. Прежними остались и архитектура передней панели, и комбинация приборов с тремя колодцами. Слегка изменилась лишь компоновка органов управления на центральной консоли. Кнопок здесь теперь меньше, а их функции убрали в меню мультимедийной системы с сенсорным дисплеем.
Зато значительно расширилась гамма двигателей. Если раньше DS4 предлагали у нас только с бензиновым 150-сильным наддувным мотором объемом 1,6 л, то теперь к нему прибавилось и два турбодизеля. Первый – 1,6-литровый агрегат отдачей 120 л.с., а второй – 2,0-литровый, мощностью 180 л.с. Последний мы и опробовали в деле. Максимальная мощность может и не впечатляет, но пиковый момент – сокрушительный! 400 Нм доступны уже с 2000 об/мин! Так что тяги всегда, что называется, навалом. Тем более, что ассистирует этому мотору (впрочем, и всем остальным) 6-ступенчатый автомат Aisin, который быстро и ловко адаптируется к манерам водителя. Поэтому езда на таком DS4 превращается в своего рода удовольствие.
Цена на обновленный DS4 варьируется от 1 685 000 до 2 175 000 рублей
Порадовала и шумоизоляция хэтчбека, а вот доработка ходовой части ощутимого эффекта не дала. Машина по-прежнему неплохо сглатывает небольшие поперечные швы и трещинки на асфальте, при этом громко и с ощутимой раскачкой отрабатывает неровности покрупнее. Хотя и в последнем случае вибраций на кузов передается минимум. Кроме того, улучшили тормоза. Они стали более цепкие: схватывают раньше и замедляют эффективнее. В общем, обновленный DS4 неплохо себя проявляет практически во всех дисциплинах, кроме одной…
Цена опробованной нами топовой комплектации переваливает за 2,1 млн рублей. Хотя на фоне основных конкурентов, среди которых теперь числятся Audi A3, Volvo V40 Cross Country и Mercedes A-Класса, она уже не кажется такой уж завышенной. Ведь теперь DS4 – это совсем не Citroen.
Выводы
Яркий дизайн, мощные турбомоторы, неплохая звукоизоляция салона.
Тесный задний ряд, шумная работа подвесок, высокая цена.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl