Длинный ряд проблем не помешал третьему Sportage стать популярным и действительно массовым. Его внешность и харизма с лихвой компенсируют все возможные неурядицы.

АвтоМирАвто

Запас прочности

Kia Sportage

Выпускался с 2010 года

Автомобиль в этот раз нам достался «богатый». Четырех страниц явно не хватает, чтобы расписать все его нюансы. Однако странное дело: длинный ряд проблем не помешал третьему Sportage стать популярным и действительно массовым. Его внешность и харизма с лихвой компенсируют все возможные неурядицы.

Противоречивый. Именно так стоит характеризовать третье поколение модели одним словом. Единственным его неоспоримым достоинством оказался дизайн. А дальше – вопросы. Окончательный переход на бескомпромиссно-«паркетное» существование с клиренсом в 172 мм для некогда рамного внедорожника дался непросто. Началась жизнь по новым правилам. И поначалу Sportage справлялся с ними не очень. В машинах 2010-2011 годов хватало мелких родовых травм, часть которых со временем компании удалось устранить. К нам поставлялись передне- и полноприводные кроссоверы с 2-литровыми бензиновым (150 л.с) и дизельным моторами (136 и 184 л.с). Наряду с 6-ступенчатым вполне надежным «автоматом», наиболее часто встречающимся на «вторичке», в начале поставлялась конструктивно неудачная 5-ступенчатая МКП. Имелся там некий перекос, из-за которого коробка разрушалась уже к 40 000 км. Однако чуть позже появилась 6-ступенчатая МКП. И за ней былых грехов уже не водилось.

Не для вторички

Рекомендовать к покупке на вторичном рынке бензиновый мотор мы бы не стали. При адекватном качестве цепного ГРМ и всего навесного оборудования из-за провернувшихся вкладышей двигатель умудрялся «загреметь» в ремонт сразу после 100 000 км пробега. Ремонтировать его сложно, ассортимент «родных» запчастей очень невелик, а неоригинала нет вовсе. Проще купить так называемый контрактный двигатель. Ситуация с надежностью как-то наладилась лишь к рестайлингу 2014 года.

С дизелем все чуть иначе. Его ресурс однозначно выше. Экономичность, динамика и эластичность в сравнении с бензиновым мотором выше на порядок. Турбины не подводят, как и привод ГРМ вместе с навесным оборудованием. Однако случись чего, и вскрытие дизеля повлечет вдвое большие затраты. Ремонт форсунок и ТНВД совсем не дешевый, а замена оборудования – не бюджетно. Реже возникают вопросы к 2-массовому маховику (25 000 руб). Считается, что его ресурс – 100 000 км.

Для покупки мы бы рекомендовали 136-сильную дизельную версию с «автоматом» – оптимум по надежности, динамике и экономичности. И все же третий Sportage – не вариант для вторичного рынка. Не зря им принебрегают угонщики. Салон довольно быстро стареет, пластик в ходовых местах облезает, как и кожаная обшивка симпатичного руля. Появляются «сверчки». Сиденья со временем выкрошиваются, кожзам обивки лопается. А истории с плохо закрывающимися дверями, петли которых приходится регулировать чуть ли не каждые 30 000 км, а поправлять уплотнители и того чаще, знают уже почти все. Кстати, по кузову претензий нет, искать советуем машину окрашенную в металлик, поскольку экологичный акрил обычно «колется» охотнее. Гуру ремонта советуют избегать версий с люком (клинит) и обогревом зоны стеклоочистителей. Из-за контраста температур трескаются стекла.

Предлог скинуть цену

На подвеску жалоб много. Стук может исходить откуда угодно. На морозе дубеет и люфтит пыльник на штоке амортизатора, стойки стабилизаторов – типичные расходники, на малых пробегах постукивает рулевая рейка. Многие жалуются на звуки в задней подвеске: нижние сайлент-блоки забиваются грязью и скрипят. Проблему можно решить простой чисткой и смазкой узла. Правда со временем в Kia устранили и эту напасть. И что удивительно, многие ругают оригинальные комплектующие, замена которых на качественный «неоригинал» приводит к решению многих проблем надолго.

Характерных электрических хворей у машины не замечено. Так, по мелочи, со всяким случается. Кстати, имейте в виду, что у кроссоверов до 2012 года выпуска навигация не умела разговаривать по-русски и не могла похвастаться хорошим охватом по России. Потом-то заговорила как миленькая...

Словом, мы не можем безоглядно сватать вам эту машину. Красивая, спору нет, но смотреть и слушать ее при покупке нужно очень внимательно. Здесь всегда найдутся предлоги, чтобы скинуть цену.

Kia Sportage III: изрядное количество нелепых проблем на фоне ментально очень привлекательного автомобиля

2010-2014

У топ-версий с «кожаной» обивкой «кожа» чаще всего лопается в местах ее крепления к корпусу сиденья. К середине 2011 года кресла усовершенствовали, но жалобы все равно поступают. Теперь больше на слишком склонную к истиранию кожаную обшивку руля
«Механика» 6-ступка пока нареканий не вызывает. Единственное, в сильные морозы владельцы жалуются на работу сцепления. Это связано с качеством залитой в его систему заводской тормозной жидкости. Она имеет обыкновение изрядно густеть на морозе

Борзо, стильно, молодежно. Стилистика Sportage способна подкупить даже самого дотошного практика. Однако не следует думать, что хром внешней отделки продержится долго, а фары так и останутся незамутненными. Неблагоприятные условия «среды обитания» воздействуют на этот автомобиль беспощадно. А попросту вытертый пластик обшивки дверей и в районе подстаканников на центральной консоли не является свидетельством очень большого пробега

2014-2016

Неприятно констатировать, что подвеска, обеспечивая неплохую управляемость и комфорт в городе, полностью меняет свой характер даже на легком бездорожье
Не удивляйтесь, если «сходит с ума» система бесключевого доступа. Это нормально. Полагаться на датчики парктроника тоже не советуем, выходят из строя. Кстати, машину не раз ловили на негерметичности камеры заднего вида: внутрь попадает вода. А новая стоит 15 000 рублей. Зато чип-тюнинг моторов приветствуется. Прыти не добавляет, но снижает расход и улучшает отзывчивость педали газа

Стоимость Sportage на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

История

Kia Sportage I поколения

Выпускался с 1993 по 2002 год

Средняя цена на вторичном рынке 170 000 руб.

Компактный рамный внедорожник оснащался моторами Mazda: 2-литровыми бензиновым (117-128 л.с) и 83-сильным дизелем. В арсенале у внедорожника была полноприводная трансмиссия с жестко подключаемым передним мостом и понижающим рядом. Кстати, у него еще была короткобазная 3 дверная версия

Kia Sportage II поколения

Выпускался с 2004 по 2010 год

Средняя цена на вторичном рынке 450 000 руб.

Уже второй Sportage по сути перешел в категорию переднеприводных кроссоверов с электромагнитной муфтой для подключения привода задних колес. Базовый мотор – бензиновый 142-сильный агрегат. Появился и 2,7-литровый V6. Вариант с турбодизелем развивал 112 «лошадиных» сил. В России машина заслуженно пользовалась отличным спросом

Kia Sportage IV поколения

Выпускается с 2016 года

Цена: от 1 149 900 руб.

Поколение было представлено в 2015 году. На момент старта продаж предлагался с тремя бензиновыми и тремя дизельными моторами, с передним и полным приводом. К двум 6-ступенчатым коробкам передач добавилась роботизирлованная 7-ступенчатая трансмиссия DCT. Cобирается на заводах в Словакии, Индонезии, Южной Корее и Казахстане

Подвеска

Амортизаторы не раз ловили на протечках даже на малых пробегах. Сзади были проблемы с просевшими уже через 15 000 км пробега пружинами. Их владельцы ранних Sportage массово меняли по гарантии. Позже компания поменяла слабую деталь на усиленную. Проблему решили

Трансмиссия

Стоит опасаться негерметичности межосевой муфты. Частое преодоление бродов может спровоцировать попадание внутрь муфты влаги и ее выход из строя. Это можно ждать уже после 80 000 км пробега. Остальные элементы полноприводной трансмиссии вполне надежны

Двигатель

Рестайлинг принес изрядно модернизированный бензиновый двигатель, хоть и построенный на базе прежнего, но с непосредственным впрыском. Статистики отказов еще нет, машины не успели накатать положенное, но надеемся, что он окажется надежнее прежнего

Кузов

Настоящую «структурную» ржавчину можете пока не искать. Рано. К тому же южнокорейская сталь – одна из лучших. От сколов в первую очередь страдает кромка капота. Кстати, с кузовными деталями непросто. Оригинальные слишком дороги, а «неоригинал» по большей части приходит из Китая и плохого качества

Электрика

По электрике есть важный нюанс. При покупке машины убедитесь в наличии полного комплекта уплотнителей капота, особенно со стороны левого крыла. Если его нет, в дождь под капот попадает вода и заливает блок управления двигателем. Мотор может заглохнуть, а заведется лишь когда контакты окончательно просохнут. Да, кстати, лампы во всех фарах часто перегорают. Смиритесь. Причину, похоже, до сих пор не нашли

Умеренная стоимость на вторичном рынке, возможность обслуживания у неофициальных дилеров. Внешний дизайн, оснащение. Динамика и эластичность мотора дизельных версий. «Автомат». Крайняя непопулярность у угонщиков

Автомобили ранних лет выпуска. Ресурс, динамика, расход топлива и низкая ремонтопригодность бензинового мотора. Большое количество жалоб на подвеску. Стук рулевой рейки. Необходимость частой регулировки дверных петель

Текст: Илья Фишер
Фото: Kia

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Что «Вояджер 2» нашел в космосе за пределами Солнечной системы Что «Вояджер 2» нашел в космосе за пределами Солнечной системы

Ученые наконец-то проанализировали данные о путешествии Voyager 2

Популярная механика
Максим Диденко Максим Диденко

Максим Диденко стал едва ли не самым востребованным театральным режиссером

Esquire
Двигатель прогресса Двигатель прогресса

Рубен Варданян — сооснователь «Сколково», бизнесмен и филантроп.

GQ
Война в онлайне Война в онлайне

Почему стоимость компании «Юлмарт» за год упала на $900 млн.

Forbes
Mazda6 против Kia Optima Mazda6 против Kia Optima

Вместительные, хорошо оснащенные седаны – излюбленный формат российского покупателя. И Mazda6, и Kia Optima умеют играть по законам жанра.

АвтоМир
Татьяна Друбич Татьяна Друбич

Татьяна Друбич об актерской профессии и работе в фонде «Вера»

Glamour
Как Лукас Хеджес обнаружил себя в «Манчестере у моря» Как Лукас Хеджес обнаружил себя в «Манчестере у моря»

Лукас Хеджес рассказал о работе в драме Кеннета Лонергана

Правила жизни
Форма и со­дер­жание Форма и со­дер­жание

Модель Эшли Грэм — о люб­ви, сек­се, спор­те и выс­шей цели.

Glamour
Давно пора за­вя­зывать Давно пора за­вя­зывать

Актриса Дакота Джонсон о плюсах и минусах работы в противоречивом кинопроекте

Glamour
Владимир Мухин Владимир Мухин

Владимир Мухин управляет кухней как в Спарте

Esquire
Мой ребенок живет в другой стране Мой ребенок живет в другой стране

Как родители переживают разлуку c детьми?

Psychologies
Верхом на айсберге Верхом на айсберге

Вейкбордисты взлетают над айсбергами

Популярная механика
Аглая Шиловская: Люблю смотреть кино, и жанр не имеет значения Аглая Шиловская: Люблю смотреть кино, и жанр не имеет значения

Выучить английский в совершенстве и просыпаться от пения птиц – актриса мечтает о том же, о чем и многие из нас.

Лиза
“C трех лет я знала, чего хочу, остальное было неважно” “C трех лет я знала, чего хочу, остальное было неважно”

История счастливой любви длиной в жизнь

Psychologies
Артем Кухаренко Артем Кухаренко

Компания Артема Кухаренко победила Google на чемпионате по распознаванию лиц

Esquire
Ода другому месту Ода другому месту

Рассказ Кати Пицык

Esquire
Есть такое дело Есть такое дело

Девушки рассказали о мифах, которыми окружены их модные профессии

Cosmopolitan
Все как есть Все как есть

Так называемые суперфуды: экзотические ягоды, злаки и водоросли с рекордным содержанием витаминов, минералов и питательных веществ — сегодня у всех на слуху. Но действительно ли они так полезны, что могут защитить нас от самых разных болезней?

Добрые советы
На розовой заре На розовой заре

Ита­льян­ской мар­ке Blumarine ис­пол­ня­ет­ся со­рок лет. К юби­лею Vogue пуб­ли­ку­ет от­рыв­ки из не­дав­но вы­шед­шей ав­то­био­гра­фии ее со­зда­тель­ни­цы Ан­ны Молинари.

Vogue
Ура, у нас тестикулы! Ура, у нас тестикулы!

Женщиной быть гораздо сложнее, больнее и опаснее, чем мужчиной

Maxim
Ивонн Кальман: «Мама жила своей жизнью, отец не мог ничего c этим поделать и очень страдал...» Ивонн Кальман: «Мама жила своей жизнью, отец не мог ничего c этим поделать и очень страдал...»

Интервью с Ивонн Кальман — последним потомком Императора оперетты

Караван историй
Дальнобои останутся без работы? Дальнобои останутся без работы?

В России создана первая организация по разработке и продвижению автомобилей с автономным управлением. Начать автоматизацию решено с грузовиков.

АвтоМир
Настоящие романтики Настоящие романтики

«Какой самый романтичный поступок вы совершили в жизни?» — в ответ на этот вопрос GQ больше сотни раз услышал в трубке фразу: «Мне нечего рассказать, я не романтик». И лишь 19 смельчаков приняли участие в нашем проекте, что приподнимает их над остальными. И кстати, далеко не во всех историях речь идет о любовных подвигах.

GQ
10 навыков, с которыми придется расстаться нашему телу 10 навыков, с которыми придется расстаться нашему телу

10 навыков, с которыми придется расстаться нашему телу

Esquire
Андрей Градов. Мой ангел-хранитель Андрей Градов. Мой ангел-хранитель

Андрей Градов рассказал о родителях и съемках в своих самых известных фильмах

Караван историй
Чужая тайна Чужая тайна

Еще вчера малыш радостно делился своими новостями. Но внезапно от былой искренности не осталось и следа: ребенок больше не хочет быть с вами откровенным. Как его разговорить и нужно ли это делать?

Добрые советы
Деревянные небоскребы Деревянные небоскребы

«Бетонные джунгли» будущего могут снова стать деревянными

Популярная механика
По своим правилам По своим правилам

Чтобы двигаться по жизни легко и уверенно, нужно выбрать правильное направление

Cosmopolitan
Нерядовой Райан Нерядовой Райан

Этой зимой вы увидите, как Райан Гослинг получит за мюзикл «Ла‑Ла Ленд» парочку статуэток.

GQ
Духовные скрепы cвятого Владимира Духовные скрепы cвятого Владимира

Что же завещал нам всем князь Владимир?

Дилетант
Открыть в приложении