Российский союз автостраховщиков объявил, что с начала года уже успел заблокировать десять мошеннических интернет-ресурсов.

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Воры освоили Е-ОСАГО

С того момента, как страховые компании стали продавать электронные полисы ОСАГО, цифровые технологии успели освоить не только более двухсот тысяч автомобилистов, но и мошенники. Хорошо хоть их пока не тысячи, а десятки.

Российский союз автостраховщиков объявил 3 февраля, что с начала года уже успел заблокировать десять интернет-ресурсов, на которых продавали поддельные электронные полисы ОСАГО. Критерий «поддельности» для виртуального документа очень простой – если его номер не внесен в единую базу страховых компаний, которой пользуется и ГИБДД, значит, полис недействителен.

Мошенники в сфере электронных полисов работают по двум основным схемам. Первая – торгуют подделками на специально созданных сайтах-агрегаторах. Видели странички, где предлагают оформить ОСАГО сразу в нескольких страховых, на ваш выбор? Так вот, с Е-ОСАГО никакие посредники работать в принципе не имеют права. «Купить электронный полис можно только напрямую у страховщика, продажа любыми посредниками запрещена законодательно», – сообщают в РСА. Соответственно, пытаться оформить действительный электронный полис у какого угодно посредника или на любом сайте-агрегаторе – идея заведомо провальная. Если на интернет-страничке, не являющейся официальным сайтом страховой компании, вам предлагают оформить именно Е-ОСАГО – уходите, это обман.

Посредники имеют право продавать бумажные полисы, а вот в интернете никаких «прокладок» между клиентом и страховой быть не может по закону

Вторая мошенническая схема – преступники наловчились делать копии официальных страниц крупных, вызывающих доверие страховых компаний. Как сообщает Российский союз автостраховщиков, «мошенники «клонировали» и сам сайт РСА – в доменном имени официальное название было подменено похожим написанием – вместо autoins – autolns, где i заменена на l, весь контент и внешний вид сайта при этом полностью дублировал сайт РСА».

Зачем кому-то это понадобилось, страховщики сами точно не знают. Они предполагают, что фальшивая страница нужна была преступникам, чтобы опубликовать на ней вместо проверенного списка страховых компаний, где можно без опаски покупать Е-ОСАГО, подложный.

В союзе страховщиков утверждают, что копия их собственного сайта была заблокирована в тот же день, как ее обнаружили, и что никто из автомобилистов обмануться из-за нее не успел. При этом на «клонах» сайтов крупных страховых компаний водители уже успели попасться. Страховщики говорят, что «по данным фактам работу ведут правоохранительные органы».

Всего за январь страховщики обнаружили, как они сообщают, порядка десяти интернет-ресурсов, незаконно предлагающих Е-ОСАГО. Эти сайты уже заблокированы, но, понятно, на их месте очень скоро возникнут новые. И их будет тем больше, чем популярнее станут электронные полисы.

Онлайн проще, но не всем

Сейчас спрос на Е-ОСАГО растет лавинообразно. Если в 2016 году электронные полисы оформили только 300 тысяч российских водителей, то лишь за январь 2017 года цифровые документы приобрели уже почти 200 тысяч человек. Пока что, правда, доля Е-ОСАГО все равно не так велика, ведь средние продажи полисов «автогражданки» в месяц составляют 800 тысяч штук.

Основной «драйвер» для роста продаж Е-ОСАГО – спрос в тех регионах, где до сих пор были проблемы с доступностью обязательной страховки. Мало офисов страховых компаний, противозаконное навязывание дополнительных услуг, отказы в заключении договоров... Больше всего таких проблем в прошлом году Федеральная антимонопольная служба фиксировала в Южном федеральном округе. И именно регионы этого округа сейчас стали лидерами по продажам Е-ОСАГО. Народ, уже основательно измученный проблемами с бумажными полисами, естественно, теперь выбирает гарантированный способ покупки ОСАГО.

В крупных городах, где достаточно офисов страховых компаний, водители по-прежнему предпочитают приобретать полисы ОСАГО очно, получая привычный бумажный бланк

Но для того, чтобы электронная «автогражданка» стала массовой, страховщикам придется решить целый ряд проблем. Прежде всего, потребуется немало времени на устранение множества ошибок в единой базе страховых компаний. Из-за самых разных «косяков» системы многие водители при всем желании не могут оформить полис онлайн – и им все равно приходится ехать в офисы за традиционным документом.

Кроме того, регулярно возникают и чисто технические сбои при оформлении Е-ОСАГО. В РСА говорят, что будут пристально следить за страховщиками, которые допускают такие сбои и даже готовы лишать лицензии тех, у кого онлайн-продажи не работают слишком часто.

Есть только один способ проверить подлинность Е-ОСАГО – «пробить» по базе страховщиков. Но все ли инспекторы готовы это делать?

Наконец, к Е-ОСАГО надо привыкнуть инспекторам ГИБДД. Потому что если они, как сейчас, не будут внимательно проверять бумажные распечатки электронных полисов, изготовление подделок станет по-настоящему массовым. А это, в свою очередь, может вообще привести к краху всей системы ОСАГО.

Текст: Екатерина Квашенкина

Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков

Число продаж так называемых е-полисов ОСАГО показывает очень позитивную динамику с начала 2017 года, то есть с того момента, когда продажи полисов в электронном виде стали обязательными для всех страховщиков ОСАГО. Праздничные дни января ушли на раскачку системы, в рабочие дни среднее число заключаемых договоров в день достигает 10 тыс. Среди лидеров продаж – проблемные регионы, где были затруднены продажи страховок. Соответственно, с уверенностью можно сказать, что электронный полис выполняет свою задачу повышения доступности услуги ОСАГО.

Фото: Виктор Бартенев/Интерпресс/ТАСС; Максим Стулов/Fotoimedia RM/Fotodom.ru; Сергей Портер/Fotoimedia RM/Fotodom.ru; Инна Агаева/Фотобанк ЛОРИ; Петр Кассин/Коммерсантъ/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Kia Soul: Душа на месте Kia Soul: Душа на месте

Третье поколение Soul уже летом выходит на российский рынок

АвтоМир
Давно пора за­вя­зывать Давно пора за­вя­зывать

Актриса Дакота Джонсон о плюсах и минусах работы в противоречивом кинопроекте

Glamour
Стили езды. 10 главных трендов автодизайна Стили езды. 10 главных трендов автодизайна

Встречайте десять ключевых направлений движения индустрии автодизайна

Men Today
Bentley Mulsanne Bentley Mulsanne

Bentley Mulsanne идеально резюмирует ценности, присущие роскошным британским седанам.

Quattroruote
Тем временем в Лондоне Тем временем в Лондоне

Как юристы держав решали судьбу бывших руководителей нацистской Германии

Дилетант
Где взять время? Где взять время?

Cэкономить как минимум два часа в день – вполне реально!

Cosmopolitan
Батарейки на колесиках 2017 Батарейки на колесиках 2017

Даже автосалоны Детройта и Лас-Вегаса сдались под натиском электромобилей

Maxim
Спроси себя, как часто у тебя болит голова? Спроси себя, как часто у тебя болит голова?

Из-за чего может болеть голова?

Cosmopolitan
“Мне только спросить!” “Мне только спросить!”

Эксперты отвечают на самые необычные вопросы о сексе

Cosmopolitan
Прорабы империи Прорабы империи

Кто застраивал Русь и Россию до революций 1917 года.

Forbes
Uber Alles Uber Alles

Компания Uber побила все рекорды роста, ее такси проникли в крупнейшие города в десятках стран мира. Над чем сейчас работает команда?

Forbes
Хаски Хаски

Рэпер Хаски стал открытием года для многих любителей хип-хопа

Esquire
Болевые ка­чества Болевые ка­чества

Кли­ен­тки кос­ме­то­ло­ги­че­ских кли­ник и вра­чей: требует ли красота жертв

Glamour
8 жен­щин, ко­то­рые из­ме­ни­ли мою жизнь 8 жен­щин, ко­то­рые из­ме­ни­ли мою жизнь

Полина Гагарина о своих ролевых моделях

Glamour
Аглая Шиловская: Люблю смотреть кино, и жанр не имеет значения Аглая Шиловская: Люблю смотреть кино, и жанр не имеет значения

Выучить английский в совершенстве и просыпаться от пения птиц – актриса мечтает о том же, о чем и многие из нас.

Лиза
Любимчик миллиардера Любимчик миллиардера

Стипендиат Питера Тиля Джеймс Прауд создает гаджет для сна, конкурируя с Google и Apple.

Forbes
Без пилота Без пилота

О том, как автомобиль будет обходиться без водителя

Популярная механика
Ешь, молись, люби Ешь, молись, люби

О работе над третьим сезоном лучшего кулинарного шоу — Chef’s Table

Правила жизни
Джуд Лоу Джуд Лоу

Джуд Лоу – большой поклонник кино, завзятый театрал и спортивный фанат

Esquire
Вопрос ребром Вопрос ребром

Зачем люди ставят ультиматумы и к чему это чаще всего приводит

Cosmopolitan
Саша Филипенко Саша Филипенко

Жизнь Саши Филипенко разделена надвое: в одной он писатель, в другой – комик

Esquire
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

Настал момент истины для топовой версии итальянского седана.

Quattroruote
Максим Диденко Максим Диденко

Максим Диденко стал едва ли не самым востребованным театральным режиссером

Esquire
Замороженные Замороженные

Денис Клеро – лучший экстремальный фотограф России

Популярная механика
Том первый Том первый

Том Хиддлстон рассказал о новом «Торе» и заплывах в компании акул.

GQ
Красный крест Красный крест

Рассказ Саши Филипенко

Esquire
Очень страшная болезнь Очень страшная болезнь

Почему мы не можем справиться с раком?

Maxim
15 мыслей Джима Джармуша 15 мыслей Джима Джармуша

У иконы независимого кино 16 февраля выйдет «Патерсон» — фильм про водителя автобуса, который пишет стихи и долго вглядывается в водопад. GQ поговорил с Джармушем о вдохновении, демографии и технике правильного удара кулаком.

GQ
Прикладная красота Прикладная красота

Разработчики бьюти-приложений трудятся без сна и выпускают все новые сервисы

Cosmopolitan
Прощай, Бранджелина! Прощай, Бранджелина!

Главной сенсацией прошедшего года стал развод самой яркой голливудской пары

Караван историй
Открыть в приложении