Мы пережили с ним первые серьезные холода, толкались в предновогодних московских пробках, выезжали на бездорожье. И теперь готовы утверждать – для российских реалий этот «кросс» вполне годится.

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Kia Sportage GT-Line

Мы пережили с ним первые серьезные холода, толкались в предновогодних московских пробках, выезжали на бездорожье. И теперь готовы утверждать – для российских реалий этот «кросс» вполне годится

Этот автомобиль очень популярен в России – один из лидеров в своем классе. Но охотно разбирают у нас далеко не все его версии. В хитах 2,0-литровые бензиновые машины в начальных и средних комплектациях, а вот дизельные кроссоверы, да еще в топовом исполнении GT-Line Premium, пользуются минимальным спросом. Тому две основные причины: нежелание иметь проблемы с зимним запуском и высокая цена.

Покупатель может выбрать один из 12 цветов кузова, но металлик Infra Red, пожалуй, самый эффектный

Честно говоря, ценник в 2 129 900 рублей за машину не премиального бренда мне тоже не нравится, хорошо понимаю я и тех людей, кто, вдоволь напрыгавшись вокруг замерзшей дизельной машины, впредь старается избегать подобных рисков.

К счастью, за месяц пребывания в редакции Sportage не подвел ни разу. Крепкий морозец, когда температура в Москве и области ночами опускалась до -20 °C, работающий на «солярке» мотор пережил абсолютно спокойно. После нажатия на кнопку «Старт» машина несколько секунд тратит на разогрев камер сгорания свечками накаливания, а потом заводит двигатель с пол-оборота. Минут 10-15 в движении, и тепло уже начинает поступать в салон. Примерно столько же времени требуется для разогрева и большинства автомобилей с современными бензиновыми агрегатами. Но не в каждом из них присутствуют электрические «грелки» руля, передних и задних сидений. А в Kia все эти блага быстренько прогревают «баранку» и кресла. Еще один респект компоновщикам за ветровое стекло с электронагревом зоны покоя стеклоочистителя. Прилипшие на морозе «дворники» моментально оттаивают.

Приятно, что «кормежка» многочисленных источников тепла не сильно сказывается на расходе топлива. По итогам месячного теста, с частыми простоями в пробках, потребление «солярки» на 100 км пробега не превысило 10 л. Для 185-сильного кроссовера с гидромеханической АКП это очень скромный аппетит. На трассе же при крейсерских 110 км/ч компьютер показывал 7л/100 км. Так что для поездки из Москвы в Питер заправки одного 62-литрового бака хватит с запасом.

Панорамная крыша есть и у чуть менее дорогой версии Premium, но двухцветная черно-белая кожаная обивка сидений украшает лишь топовую комплектацию GT-Line. Полноразмерная «запаска» положена всем модификациям кроме базовой. В данном случае это колесо размерности 245/45 R19 c литым диском

На скользком проселке с включенной межосевой блокировкой Sportage кушает немногим больше. Крутые подъемы, снежный покров высотой в полколеса едва ли напрягают тяговитый дизель. Способностей системы полного привода и силового агрегата хватило бы и для более серьезной работы, но клиренс в 182 мм и короткие ходы подвески сильно ограничивают внедорожный потенциал машины. Асфальт ей нравится намного больше. По шоссе Kia бежит резво и комфортно, не обращая внимания на мелкие выбоины и стыки. Не портят плавность хода и большие 19-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами. Но для зимы я бы выбрал диски диаметром 17 дюймов и шины повыше, чтобы ход был помягче, а нагрузка на подвеску меньше. Размеры тормозных дисков позволяют такую рокировку.

Форма одежды – парадная

Обогрев заднего дивана двухступенчатый, оба передних кресла оснащены электрорегулировками, водительское – в десяти направлениях, пассажирское – в восьми

Дизельный Sportage на нашем рынке оснащен 6-диапазонной АКП. Коробка работает плавно. Для активных водителей есть спортивный и ручной режимы
Мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, камерой заднего вида и встроенной навигацией способна отображать дорожные «пробки». Этот очень удобный в столице сервис Kia предоставляет бесплатно в течение 7 лет с момента приобретения автомобиля

Яркая внешность, богатейшее оснащение, отличная динамика, увлекательная управляемость, тяговитый и экономичный дизель

Небольшой дорожный просвет, высокая цена

Выводы

С ним очень приятно иметь дело. Удобный салон, оснащение – полная чаша, динамики более чем достаточно. И плюс к этому очень скромный аппетит. Но вот согласиться с ценой, перешагнувшей за 2 млн рублей, непросто.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Цена ошибки Цена ошибки

Закрученная интрига Гран-при Канады порадовала болельщиков королевских гонок

АвтоМир
Печать дьявола Печать дьявола

В модной индустрии тоже есть свои инновации, и одна из них – 3D-печать

Правила жизни
Ножки Трампа Ножки Трампа

Как куры Америку с Европой поссорили и при чем здесь коммерческие автомобили

Автопилот
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
«Ползи, улитка…» «Ползи, улитка…»

Куда деться от городской суеты? Создать город без суеты!

Вокруг света
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Блокировка расчетного счета: что это и почему так происходит Блокировка расчетного счета: что это и почему так происходит

Блокировка расчетного счета: как быстро решить проблему и снять блокировку?

Inc.
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Палеогенетики уточили популяционную историю Таримской впадины Палеогенетики уточили популяционную историю Таримской впадины

Как ученые анализировали геномы древних людей из Таримской впадины

N+1
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе

Статистика неумолима: именно на понедельник приходится пик сердечных приступов

Inc.
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Пластмассовый мир (не) победил Пластмассовый мир (не) победил

Насколько глубоко гаджеты проникли в нашу жизнь?

Правила жизни
Эффект мерцания Эффект мерцания

Елизавета Ищенко — о трудностях взросления и борьбе с выгоранием

Правила жизни
Интерес над деньгами Интерес над деньгами

Финансовая составляющая – главная мотивация при трудоустройстве у 40% студентов

Ведомости
«История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро» «История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро»

О магии, которая должна была изменить судьбу человека, — ворожбе

N+1
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Терраса с видом на море Терраса с видом на море

Как выглядит Majesty 112 Terrace, продолжающая концепцию яхт Majesty

Y Magazine
Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов

Технологию производства авиатоплива из биомассы создали в РГУ нефти и газа

ТехИнсайдер
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
Покладистая жена и муж из деревни: как и зачем в Китае рекламируют русских женщин Покладистая жена и муж из деревни: как и зачем в Китае рекламируют русских женщин

Зачем китайцев все чаще стали подталкивать к бракам с иностранками

Forbes
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Хидео Кодзима Хидео Кодзима

Правила жизни геймдизайнера Хидео Кодзимы

Правила жизни
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Генетики выявили мужчин армянского происхождения в средневековом Болгаре Генетики выявили мужчин армянского происхождения в средневековом Болгаре

Палеогенетики секвенировали ДНК похороненных у стен средневекового Болгара

N+1
Где в городах России есть скоростной общественный транспорт, а где его надо развивать Где в городах России есть скоростной общественный транспорт, а где его надо развивать

Почему традиционные решения общественного транспорта больше не работают

Forbes
Открыть в приложении