Суперкар. Некоторые марки производят такие автомобили ради статуса, а Porsche просто потому, что других делать не умеет. Macan – неопровержимое тому подтверждение.

АвтоМирАвто

Мини-тест

Porsche Macan

Суперкар. Некоторые марки производят такие автомобили ради статуса, а Porsche просто потому, что других делать не умеет. Macan – неопровержимое тому подтверждение.

Базовая модель есть в модельном ряду любой марки – своего рода входной билет в мир бренда. Начинается всё с покупки небольшого хэтчбека гольф-класса, а заканчивается по прошествии времени флагманской моделью полюбившейся компании. От малого – к большему. Законы жанра устанавливают свои правила – становление аудитории в идеале должно происходить в рамках одной марки. И эта политика выращивания собственных «кадров» успешно работает не один год – приверженность марке, споры между последователями немецкой школы и японской, доходящие чуть ли не до междоусобиц… Схема работает!

Мощность 252 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 6,7 с
Цена от 3 686 000 руб.

Компания Porsche долгое время стояла в стороне от всех этих маркетинговых уловок и суеты. У тебя либо есть Porsche, либо нет. Точка. Но все меняется. И теперь даже у самых именитых должна быть в обойме модель, доступная для более широкой аудитории.

Для Porsche таким инструментом по привлечению более молодой и демократичной публики стал Macan. Но и он оказался недостаточно массовым. Но в компании быстро нашли выход и выпустили Macan с базовым 4-цилиндровым бензиновым мотором в 252 л.с. Разумеется, базовый он лишь для тех, кто может позволить себе покупку, например, Porsche Cayenne Turbo S. Для всех остальных – это шанс стать-таки владельцем Porsche.

Начальный Macan в сравнении со своими более динамичными собратьями стоит не так много: его цена – от 3 686 000 рублей. А стоящий на ступеньку выше Macan с литерой S обойдется как минимум на 702 000 дороже. Дауншифтинг? Вовсе нет!

Дело техники

Родство Porsche Macan с кроссовером Audi Q5 никто не скрывает даже на официальном уровне. Зачем? Даже по словам инженеров Porsche, донор – отличный автомобиль. Вдобавок, количество доработок, которые превращают Audi в Porsche, таково, что никто не обвинит марку в халтуре. Найти во внешности Macan и Q5 какую-либо унификацию не получится. Одинаковых кузовных панелей у них нет. Да и вообще кроссовер Porsche нарисован очень оригинально. Причем скорее в духе не кроссоверов, а суперкаров. Разумеется, суперкаров марки Porsche.

Мускулистые пропорции округлого кузова, фирменная оптика, линия крыши и пятой двери, а еще этот капот, объединенный с передними крыльями...

Внутри, по меркам суперкаров, Macan – просто автобус по пассажировместимости. А эргономика, материалы, функционал – на высоте, свойственной премиальным спортивным автомобилям. Вот и фирменный для болидов Porsche секундомер на панели приборов. Кресла базовой версии – не табуретки: удобны, ухватисты, и с большим диапазоном настроек. Но кроме них есть опциональные спортивные сиденья с более развитой боковой поддержкой. А еще – кресла с расширенным набором настроек. Последние – что акробаты, участвующие в номерах на гибкость: примут любой профиль, только прикажи.

Porsche всегда были очень спортивными. С появлением Macan ничего не изменилось...
В Macan большое внимание уделено эстетике интерьера. Но, пожалуй, тактильные ощущения здесь даже важнее. Кажется, что даже на ощупь ясно, что это – Porsche

Вместо дифференциала Torsen в полном приводе – многодисковая муфта. Вместо автомата – «робот» PDK. Подвеска усиленная: пружины установлены пожестче, а на топ-версиях и вовсе заменены на пневмоэлементы. Рулевое управление очень острое, а тормоза – с увеличенным запасом «мощности».

Macan не только по-настоящему комфортный на ходу автомобиль, но и, как все модели Porsche, полностью подконтрольный.

Текст: Анна Левина
Фото: Андрей Карпенко

Porsche Macan хорош во всех дисциплинах: комфорт, управляемость, качество, динамика...

Непривлекательная с точки зрения налогов мощность двигателя в 252 л.с. Ну кто мешал производителю дефорсировать машину до 249 л.с., как это делают многие?

Выводы

Macan не только по-настоящему комфортный на ходу автомобиль, но, как и все модели Porsche, полностью подконтрольный. Здесь идеально настроенный руль, беспредельно круто откалиброванное шасси, великолепные тормоза...

Неужели когда-нибудь они придумают автомобиль еще лучше?

Анна Левина редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Путевые заметки Путевые заметки

Как сделать путешествие на автомобиле запоминающимся позитивными эмоциями

АвтоМир
Мудборд: Арнольд Шварценеггер из восьмидесятых как эталонное воплощение стиля культуриста Мудборд: Арнольд Шварценеггер из восьмидесятых как эталонное воплощение стиля культуриста

Как выглядел Арнольд Шварценеггер в восьмидесятых и что влияло на его стиль?

Правила жизни
3,5 тонны роскоши 3,5 тонны роскоши

Китайский внедорожник TANK 700 очень большой, очень тихий и очень мощный

ТехИнсайдер
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
А был ли княжич? А был ли княжич?

Соломония Сабурова, супруга князя Василия III, героиня таинственной истории

Дилетант
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями

Люди плохо представляют, сколько они на самом деле спят

ТехИнсайдер
Добыча идет в гору Добыча идет в гору

Добыча угля в 2025 году может обновить исторический максимум

Ведомости
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
МСП вышло на качественно новый уровень развития МСП вышло на качественно новый уровень развития

Александр Новак — о том, как будет расти средний и малый бизнес

Эксперт
«Нужно быть готовым к войнам и землетрясениям». Советы туроператора с 35-летним стажем «Нужно быть готовым к войнам и землетрясениям». Советы туроператора с 35-летним стажем

Как оставаться на плаву и быть успешным в туризме?

Inc.
Не выходя из машины Не выходя из машины

Необычные гаджеты, которые в разные эпохи можно было найти в автомобиле

Правила жизни
Культурная повестка: «Исток» Культурная повестка: «Исток»

Софья Эрнст — о своем отношении к русской культуре и традициям

Moodboard
Физики объяснили радиальные полосы вокруг посадочных модулей на Луне Физики объяснили радиальные полосы вокруг посадочных модулей на Луне

Почему узоры от спускаемых На Луну космических аппаратов практически идентичны?

N+1
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Океан гор Океан гор

Где побывать и что попробовать в Адыгее

Лиза
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Против порчи и сглаза: как российский онколог лечит больных в Ираке Против порчи и сглаза: как российский онколог лечит больных в Ираке

Как онколог Денис Ларинов присоединился к международной миссии в Наджафе

Forbes
«Посещение музеев — такие же понты, как размер парика при дворе Людовика XV» «Посещение музеев — такие же понты, как размер парика при дворе Людовика XV»

Елизавета Лихачева — об арт-бизнесе и мотивации меценатов

Weekend
Олег Фомин: «Абдулов говорил коллегам: «Да ладно, расслабьтесь, Фома все придумает» Олег Фомин: «Абдулов говорил коллегам: «Да ладно, расслабьтесь, Фома все придумает»

Я понимал, что надо рыть носом землю, пока есть силы и здоровье

Коллекция. Караван историй
Превратить экранное время в деньги: как поколение альфа зарабатывает в смартфонах Превратить экранное время в деньги: как поколение альфа зарабатывает в смартфонах

Дети и подростки, которым исполняется около 15 лет, уже зарабатывают деньги

Forbes
Водородное движение Водородное движение

Можно ли использовать водород как альтернативный и экологичный вид топлива?

Y Magazine
Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер

Хроническая инфекция хеликобактер служит основной причиной рака желудка

N+1
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Открыть в приложении