Антиутопия про квартирный вопрос: как фильм «Кухня» показывает Лондон будущего
В середине января на Netflix вышла «Кухня» — фантастическая антиутопия о Лондоне будущего, в котором земля принадлежит богатым владельцам недвижимости, а понятие социального жилья исчезает как класс. Кинокритик Тимур Алиев разбирается, каким получился режиссерский дебют актера Дэниэла Калуи, получившего известность благодаря ролям в сериале «Черное зеркало» и фильме «Прочь»
2040 год, под окнами летают полицейские дроны, где-то на горизонте строятся очередные высотки фешенебельных жилых кварталов. На севере Лондона живет совсем другой жизнью район «Кухня» — многоквартирные дома, соединенные переходами и узкими улицами, где покупают и продают все, что могут найти. Это последний очаг сопротивления граждан, которые не могут позволить себе съем и тем более покупку дорогой недвижимости. Изи (главную роль в картине исполняет рэпер Кано) — один из обитателей «Кухни», живущий только для себя. Он с легкостью может занять единственный на этаже душ, не переживая, что вода в жилом отсеке ограничена и за ним уже выстроилась очередь.
Изи работает в организации «Жизнь после жизни», куда приходят проститься с умершими людьми, а после церемонии частичка усопшего, как обещает рекламная кампания, остается жить в маленьком саженце. Отделение представляет собой некое подобие крематория, которое выглядит как уютный зеленый сад. В часовне, где проходит ритуал прощания с одной из старых знакомых Изи, он замечает мальчика-подростка Бенджи (дебютант Джедайя Баннерман). Постепенно между хмурым взрослым и подростком, потерявшим маму, возникает притяжение.