«Яндекс» настроен на агрессивное завоевание рынка»: что говорят финансисты о продаже «Тинькофф»
Опрошенные Forbes участники рынка считают, что TCS Group — более гармоничный партнер для «Яндекса», чем Сбербанк, с которым IT-гигант пытался работать, но потом разошелся в разные стороны. Интеграция банка «Тинькофф» и «Яндекса» заметно усилит конкуренцию среди универсальных розничных банков
Материнская компания банка «Тинькофф» TCS Group сегодня заявила, что «находится в переговорах с Yandex N.V. относительно предложения с его стороны о покупке всех акций TCS Group». Стороны пришли к принципиальному соглашению по сделке, за которую Yandex может заплатить почти $5,5 млрд - деньгами и акциями. Окончательные условия сделки будет определены после детальной проверки, говорится в сообщении TCS Group на Лондонской бирже. «Яндекс» подтвердил переговоры и их детали, отметив, что окончательные условия будут зависеть от результатов проверки и согласования документации. «Говорить о каких-либо обязывающих условиях предложения пока преждевременно», — говорится в сообщении «Яндекса».
Что думают по поводу этой сделки банкиры и финансисты?
Cооснователь группы Qiwi Борис Ким:
Очевидно, что «Яндекс» после развода со Сбербанком должен был достраивать часть своей экосистемы, где финансовые услуги будут играть важную роль. В то время как Сбербанк в партнерстве с Mail.ru докупает активы в сегменте online2offline. Считаю, что для «Яндекса» «Тинькофф» — отличное приобретение в силу специализации на розничном сегменте и сильной управленческой команды. Частных банков осталось не так много — и, например, Альфа-банк крупнее (и дороже) со значительным корпоративным сегментом.
Оценить перспективы TCS мне сложнее. С одной стороны, он теряет самостоятельность, с другой — вливается в очень мощную экосистему, с потенциально огромным синергетическим эффектом.
В целом, мы становимся свидетелем очень интересного эксперимента, победит ли в России китайская модель, где технологические компании серьезно потеснили банки, во всяком в случае в рознице и сегменте малого и среднего бизнеса, либо банкам удастся сохранить свои позиции.