Алкогений: Хамфри Богарт
В год столетия легендарного американского актера Хамфри Богарта голливудские кинодеятели составили список главных идолов национального кино, и Богги занял в этом списке первое место

Он родился 25 декабря 1899 года в состоятельной нью-йоркской семье. Отец — знаменитый хирург, мать — художник-рекламист, свободное время оба с удовольствием посвящали алкоголю, так что это увлечение досталось Богарту по наследству.
Не без помощи алкоголя он вылетел из медицинской академии. И служба Богарта в ВМС в годы Первой мировой не была образцовой. Тогда же в судно попала шрапнель, и осколок угодил Хамфри в лицо. Он заработал паралич губы, шепелявость и оскал вместо улыбки — недаром теоретик кино Андре Базен сравнивал его с «отпущенным на побывку трупом».
Пробившись в кино, самоучка Богарт переиграл тьму гангстеров, но прославила его роль частного детектива в третьей экранизации «Мальтийского сокола» в 1941 году — в том самом фильме, что открыл «эпоху нуара» в кино. Спустя год вышла великая «Касабланка» — завсегдатай списков «Лучшие фильмы всех времен». Богарт гениально изобразил владельца ночного клуба, создав эталон серьезного мужчины: никто элегантнее его не носил шляпу, никто лучше его не знал толк в алкоголе и никто не умел так прожигать женщину взглядом.
Угощение от «Касабланки»
История любви Рика и Ильзы начинается за бокалом Champagne cocktail под канапе с тунцом. Этот фирменный напиток «Касабланки» родом из южных американских штатов.