Саша Паль: из-за чего расхотел быть актером и за что мама его ругает

GQЗнаменитости

Александр Паль: «В России людей с ограниченными возможностями стесняются или боятся»

Софья Бронтвейн

w800

Накануне премьеры нового сериала «Толя Робот» на ТНТ (с 20 мая в 20:00) встретились с Сашей, чтобы узнать, почему мы должны перестать жалеть людей с ограниченными возможностями, из-за чего Паль расхотел быть актером и за что мама его ругает. Ну и финал «Игры престолов», конечно, тоже обсудили.

Как ты узнал о проекте «Толя Робот»?

Мне позвонил Леша Нужный и рассказал, что есть вот такая история. Тогда не был готов весь сценарий – только пилотная серия. И была в целом идея снять сериал о человеке с ограниченными возможностями, который борется с системой, в конкретном случае – с ТСЖ, и не унывает. Инициатива позвать меня была Лешина, но я знаком еще с продюсерами Николаем Куликовым и Сережей Корнихиным. Видимо, они все решили: а давайте попробуем Паля.

Я сказал, что классный проект и что мне это интересно. Нужный позвал меня на кастинг. Мы сняли пилот, и потом Леша с продюсерами пошли на ТНТ и показали его. Сериал одобрили, и уже только потом появился сценарий.

Как думаешь, почему не взяли на роль Толи человека с протезами? На Западе, когда такое случается, может выйти целый скандал, что не позвали вместо профессионального актера героя, который действительно знает, каково жить с ограниченными возможностями.

По задумке все-таки у героя не должно быть сразу четырех конечностей: обеих рук и ног. В России было бы крайне сложно найти человека с такой формой инвалидности, который еще и отлично справляется с протезами. К тому же ему бы еще нужно было вжиться в роль, иметь хоть какие-то актерские способности и уметь работать на камеру. Это очень сложная задача.

Однажды в Челябинске мы вели мастер-класс для детей с ограниченными возможностями вместе с актером Макаром Запорожским. Тогда как раз выходил фильм «Временные трудности» с Иваном Охлобыстиным и Риналем Мухаметовым про мальчика, у которого с рождения ДЦП. И девочка одна задала мне вопрос: «А почему взяли не человека, у которого действительно ДЦП, например меня или кого-то из моих друзей, а актера?»

Мне сложно было ответить. Потому что, да, я понимаю, почему пригласить на роль человека с ограниченными возможностями честнее и даже, возможно, правильнее. Но найти того, кто справится с работой, очень сложно. Тем более учитывая вечные сжатые сроки.

Я сам, наверное, попытался бы найти такого героя, если бы был режиссером. Но целиком осознаю, насколько это сложно. В нашем случае подобрать правильного кандидата было труднее, чем все время монтировать и красить кадры.

Но у вас есть дублер, верно?

Да, даже два.

Они нужны для крупных кадров?

Парень Костя – для крупных кадров рук, а Юра – ног. Конечно, руки чаще использовались, поэтому Костя постоянно был на площадке. Найти дублера, у которого не было бы ни одной конечности, не удалось.

Обычно в русских сериалах с монтажом и правдоподобностью дела обстоят так себе. Когда смотришь «Толю Робота», только и думаешь: куда дели твои настоящие руки и ноги? Как удалось достичь такой реалистичности?

Это все Петя Горшенин. Он один из, мне кажется, лучших у нас в стране, а может быть, даже в мире гримеров. Петя сейчас очень много работает за рубежом: в Индонезии, Китае, в Америку его приглашали не раз. У него уникальные возможности в плане пластического грима. Так что это Горшенин смог сделать настолько реалистичные культи и протезы. Это он загримировал руки так, что на общих и средних планах они выглядят как настоящие протезы. На крупных, конечно, невозможно было добиться такого эффекта, поэтому нужны были дублеры. Помимо грима были еще специальные трубки вдоль голени, дублирующие конструкцию протеза, чтобы потом можно было стереть ноги и оставить только их.

w800

Твой персонаж – человек с ограниченными возможностями. Насколько сложнее было справиться с этой ролью?

Честно говоря, когда я взялся за роль, даже не думал, что это так повлияет на мой актерский аппарат. Почитай Михаила Чехова. Он пишет очень много о том, что значит психологический жест, который побуждает нас к действию. Грубо говоря, если я ударю сейчас по столу, у меня внутри запустятся определенные механизмы и я начну быстрее говорить. Или вот я сейчас жестикулирую, это мне помогает говорить четче и эмоциональнее. А Толя не может ни руками махать, ни по столу ударить. На крупных планах я вообще не мог себе ничем помочь. Конечно, иногда я себе казался овощем, который просто не может никакие эмоции выразить, потому что психологические жесты мне недоступны. Даже руки высоко поднимать на крупных планах было нельзя – легко было бы заметить, что протезы ненастоящие. Я начал себе помогать плечами, щелкать пальцами ниже кадра, хоть какими-то действиями себя заводить, потому что очень не хотелось сыграть сухо и без эмоций.

Это основная проблема, с которой я столкнулся. Сложно было еще переодеваться постоянно, это занимало кучу времени, потому что эти нарисованные на моих руках протезы – хрупкая конструкция. И к тому же в них очень жарко. Они из силикона, а это такой материал, что если на улице тепло, то в них как в бане. А если холодно, то замерзаешь вместе с гримом.

Как тебе кажется, что не так в отношении россиян к людям с ограниченными возможностями?

У нас в России людей с ограниченными возможностями стесняются или боятся. И самое главное – почему-то жалеют. Вечно сочувствуют, относятся снисходительно.

Последнее, что нужно делать, – это жалеть людей с ограниченными возможностями. Они абсолютно такие же, как мы.

Ну отсутствует у человека одна рука, зато у него есть другая, которая сильнее в два раза, чем твоя.

Я просто учился в школе-интернате с детьми с ограниченными возможностями. И для меня не было никакой разницы, есть ли у них все конечности или нет. Вот так же в Америке дети не замечают цвет кожи. Для них раса не играет никакой роли. Привыкли друг к другу и осознают, что они просто все обычные люди. Вот так и я понимаю, что Вася, например, не ходит. Но это не мешает ему стебать меня, например. Меня не раз за школой ребята с ДЦП по лицу ушатывали. Я уходил с разбитым носом и понимал, что эти ребята сильнее. И никогда никого не жалел из них просто потому, что они родились с ограниченными возможностями.

Мы в России таких людей жалеем и как будто прячем, не даем им выйти, не создаем возможностей для полноценной жизни. Словно не замечаем ребят с ограниченными возможностями. И они сами тоже начинают стесняться, потому что не могут быть полноценными членами общества.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Прошлой ночью в Сохо»: свингующий Лондон зовет «Прошлой ночью в Сохо»: свингующий Лондон зовет

Режиссер Эдгар Райт показывает изнанку этого мира

GQ
Спортивный блогер Евгений Савин: «Футбол редко вызывает безразличие» Спортивный блогер Евгений Савин: «Футбол редко вызывает безразличие»

Евгений Савин рассказал почему никогда не станет детским тренером

GQ
Игорь Тарасов. Я — Сноб: директор Национальной оперной премии «Онегин» Игорь Тарасов. Я — Сноб: директор Национальной оперной премии «Онегин»

Артист Игорь Тарасов — об отдыхе без музыки и примере, который подает ему сын

СНОБ
Новые рулевые «Спартака»: кто они и чего от них ждать Новые рулевые «Спартака»: кто они и чего от них ждать

По итогам неудачного сезона клуб Леонида Федуна обновил менеджерскую команду

Forbes
Февральская революция: как искусственный интеллект может повысить производительность труда Февральская революция: как искусственный интеллект может повысить производительность труда

Русские ученые устроили шестую промышленную революцию!

ТехИнсайдер
Хлои Кардашьян избила стриптизершу, которую поймала в гостинице с мужем Хлои Кардашьян избила стриптизершу, которую поймала в гостинице с мужем

Первый муж Хлои Кардашьян рассказал, как она застала его в гостинице с девицами

Cosmopolitan
Александра Никифорова: Все получится Александра Никифорова: Все получится

На небесах лучше знают, где мы нужны. Где больше пригодимся

Караван историй
15 мыслей Михаила Шишкина 15 мыслей Михаила Шишкина

Обладатель главных русских книжных премий не собирается возвращаться в страну

GQ
Brexit с высокой доходностью. Как заработать на фунте? Brexit с высокой доходностью. Как заработать на фунте?

Уход премьер-министра Терезы Мэй не решил проблем Brexit

Forbes
Эдуард Бояков: «Театр — храм в кавычках и с маленькой буквы, но все же храм» Эдуард Бояков: «Театр — храм в кавычках и с маленькой буквы, но все же храм»

Эдуард Бояков о прошлом и будущем вверенного ему театра

Эксперт
Покемоны формируют уникальный отдел мозга у человека Покемоны формируют уникальный отдел мозга у человека

Ученые обнаружили в мозгу людей уникальную область

Популярная механика
Жизнь в искусстве Жизнь в искусстве

Живописные полотна и арт-объекты способны наполнить любое место новой аурой

СНОБ
Эволюция пожирает своих детей: 10 новейших лауреатов премии Дарвина Эволюция пожирает своих детей: 10 новейших лауреатов премии Дарвина

Премия Дарвина — это особый жанр, в котором сливаются трагедия и идиотизм

Maxim
Весна не для всех Весна не для всех

Как работает машина репрессий в слабом государстве

Русский репортер
Приключения вариатора Приключения вариатора

Движение автомобильной эволюции приводит порой к весьма неожиданным плодам

АвтоМир
Сергей Пахом (Пахомов): «Моя форма безумия – интересный выход из реальности» Сергей Пахом (Пахомов): «Моя форма безумия – интересный выход из реальности»

Сергей Пахом рассказал о своем новом перформансе и судьбе глянца в России

GQ
В Москве выставят VR-работы Аниша Капура и Марины Абрамович В Москве выставят VR-работы Аниша Капура и Марины Абрамович

Проект Beat Film Festival в Мультимедиа Арт Музее

Vogue
Надувные самолеты – не надувательство: авиация Надувные самолеты – не надувательство: авиация

Конструкция Гроховского стала первым надувным самолетом, поднявшимся в воздух

Популярная механика
Цифровизация идет пунктиром Цифровизация идет пунктиром

Переход российской промышленности к новой модели производства еще впереди

Эксперт
Международный фестиваль ЖАРА отгремел в DUBAI Международный фестиваль ЖАРА отгремел в DUBAI

Rixos Premium Dubai и фестиваль ЖАРА подарили всем гостям незабываемый отдых!

Cosmopolitan
В направлении неизбежного В направлении неизбежного

Инновационное купе — самое совершенное творение с V8 из Маранелло

Quattroruote
Эмоциональный робот: как российский стартап меняет индустрию клиентских коммуникаций Эмоциональный робот: как российский стартап меняет индустрию клиентских коммуникаций

Основатели Neuro.net создали робота, не отличимого от реального собеседника

РБК
Почему многозадачность — главный враг успеха на работе Почему многозадачность — главный враг успеха на работе

Как оставаться продуктивным на работе, продолжая использовать высокие технологии

Forbes
Катерина Шпица: «Мне не мешает отсутствие диплома актрисы» Катерина Шпица: «Мне не мешает отсутствие диплома актрисы»

Катерина Шпица рассказала Grazia, сложно ли быть актрисой с дипломом юриста

Grazia
«Неприятности начались с самого начала»: мультимиллионер Сергей Саркисов о своем первом фильме «Неприятности начались с самого начала»: мультимиллионер Сергей Саркисов о своем первом фильме

Сергей Саркисов рассказал, почему решил снять полнометражный фильм

Forbes
Фонды Репика и «Росатома» инвестировали в искусственный интеллект для диагностики рака на ранних стадиях Фонды Репика и «Росатома» инвестировали в искусственный интеллект для диагностики рака на ранних стадиях

Система на базе искусственного интеллекта проекта распознает рак легких

Forbes
«Время уникальности технологических гигантов уходит в прошлое» «Время уникальности технологических гигантов уходит в прошлое»

Санкции против Huawei не смогут нанести китайской компании ощутимого урона

Эксперт
Вне зоны доступа Вне зоны доступа

В Челябинской области нашли 75 фронтовых писем, которых адресаты ждут с войны

StarHit
Близкий друг принца Гарри оправдал его за «побеги» от Меган Маркл и Арчи Близкий друг принца Гарри оправдал его за «побеги» от Меган Маркл и Арчи

Герцог Сассекский после рождения первенца уже в третий раз покидает супругу

Cosmopolitan
«Если нет планов на 50 лет, ты их не проживешь»: как Филипп Генс продолжил дело отца «Если нет планов на 50 лет, ты их не проживешь»: как Филипп Генс продолжил дело отца

Филипп Генс — о своем отце, компании и эволюции в бизнесе

Forbes
Открыть в приложении