Саша Паль: из-за чего расхотел быть актером и за что мама его ругает

GQЗнаменитости

Александр Паль: «В России людей с ограниченными возможностями стесняются или боятся»

Софья Бронтвейн

w800

Накануне премьеры нового сериала «Толя Робот» на ТНТ (с 20 мая в 20:00) встретились с Сашей, чтобы узнать, почему мы должны перестать жалеть людей с ограниченными возможностями, из-за чего Паль расхотел быть актером и за что мама его ругает. Ну и финал «Игры престолов», конечно, тоже обсудили.

Как ты узнал о проекте «Толя Робот»?

Мне позвонил Леша Нужный и рассказал, что есть вот такая история. Тогда не был готов весь сценарий – только пилотная серия. И была в целом идея снять сериал о человеке с ограниченными возможностями, который борется с системой, в конкретном случае – с ТСЖ, и не унывает. Инициатива позвать меня была Лешина, но я знаком еще с продюсерами Николаем Куликовым и Сережей Корнихиным. Видимо, они все решили: а давайте попробуем Паля.

Я сказал, что классный проект и что мне это интересно. Нужный позвал меня на кастинг. Мы сняли пилот, и потом Леша с продюсерами пошли на ТНТ и показали его. Сериал одобрили, и уже только потом появился сценарий.

Как думаешь, почему не взяли на роль Толи человека с протезами? На Западе, когда такое случается, может выйти целый скандал, что не позвали вместо профессионального актера героя, который действительно знает, каково жить с ограниченными возможностями.

По задумке все-таки у героя не должно быть сразу четырех конечностей: обеих рук и ног. В России было бы крайне сложно найти человека с такой формой инвалидности, который еще и отлично справляется с протезами. К тому же ему бы еще нужно было вжиться в роль, иметь хоть какие-то актерские способности и уметь работать на камеру. Это очень сложная задача.

Однажды в Челябинске мы вели мастер-класс для детей с ограниченными возможностями вместе с актером Макаром Запорожским. Тогда как раз выходил фильм «Временные трудности» с Иваном Охлобыстиным и Риналем Мухаметовым про мальчика, у которого с рождения ДЦП. И девочка одна задала мне вопрос: «А почему взяли не человека, у которого действительно ДЦП, например меня или кого-то из моих друзей, а актера?»

Мне сложно было ответить. Потому что, да, я понимаю, почему пригласить на роль человека с ограниченными возможностями честнее и даже, возможно, правильнее. Но найти того, кто справится с работой, очень сложно. Тем более учитывая вечные сжатые сроки.

Я сам, наверное, попытался бы найти такого героя, если бы был режиссером. Но целиком осознаю, насколько это сложно. В нашем случае подобрать правильного кандидата было труднее, чем все время монтировать и красить кадры.

Но у вас есть дублер, верно?

Да, даже два.

Они нужны для крупных кадров?

Парень Костя – для крупных кадров рук, а Юра – ног. Конечно, руки чаще использовались, поэтому Костя постоянно был на площадке. Найти дублера, у которого не было бы ни одной конечности, не удалось.

Обычно в русских сериалах с монтажом и правдоподобностью дела обстоят так себе. Когда смотришь «Толю Робота», только и думаешь: куда дели твои настоящие руки и ноги? Как удалось достичь такой реалистичности?

Это все Петя Горшенин. Он один из, мне кажется, лучших у нас в стране, а может быть, даже в мире гримеров. Петя сейчас очень много работает за рубежом: в Индонезии, Китае, в Америку его приглашали не раз. У него уникальные возможности в плане пластического грима. Так что это Горшенин смог сделать настолько реалистичные культи и протезы. Это он загримировал руки так, что на общих и средних планах они выглядят как настоящие протезы. На крупных, конечно, невозможно было добиться такого эффекта, поэтому нужны были дублеры. Помимо грима были еще специальные трубки вдоль голени, дублирующие конструкцию протеза, чтобы потом можно было стереть ноги и оставить только их.

w800

Твой персонаж – человек с ограниченными возможностями. Насколько сложнее было справиться с этой ролью?

Честно говоря, когда я взялся за роль, даже не думал, что это так повлияет на мой актерский аппарат. Почитай Михаила Чехова. Он пишет очень много о том, что значит психологический жест, который побуждает нас к действию. Грубо говоря, если я ударю сейчас по столу, у меня внутри запустятся определенные механизмы и я начну быстрее говорить. Или вот я сейчас жестикулирую, это мне помогает говорить четче и эмоциональнее. А Толя не может ни руками махать, ни по столу ударить. На крупных планах я вообще не мог себе ничем помочь. Конечно, иногда я себе казался овощем, который просто не может никакие эмоции выразить, потому что психологические жесты мне недоступны. Даже руки высоко поднимать на крупных планах было нельзя – легко было бы заметить, что протезы ненастоящие. Я начал себе помогать плечами, щелкать пальцами ниже кадра, хоть какими-то действиями себя заводить, потому что очень не хотелось сыграть сухо и без эмоций.

Это основная проблема, с которой я столкнулся. Сложно было еще переодеваться постоянно, это занимало кучу времени, потому что эти нарисованные на моих руках протезы – хрупкая конструкция. И к тому же в них очень жарко. Они из силикона, а это такой материал, что если на улице тепло, то в них как в бане. А если холодно, то замерзаешь вместе с гримом.

Как тебе кажется, что не так в отношении россиян к людям с ограниченными возможностями?

У нас в России людей с ограниченными возможностями стесняются или боятся. И самое главное – почему-то жалеют. Вечно сочувствуют, относятся снисходительно.

Последнее, что нужно делать, – это жалеть людей с ограниченными возможностями. Они абсолютно такие же, как мы.

Ну отсутствует у человека одна рука, зато у него есть другая, которая сильнее в два раза, чем твоя.

Я просто учился в школе-интернате с детьми с ограниченными возможностями. И для меня не было никакой разницы, есть ли у них все конечности или нет. Вот так же в Америке дети не замечают цвет кожи. Для них раса не играет никакой роли. Привыкли друг к другу и осознают, что они просто все обычные люди. Вот так и я понимаю, что Вася, например, не ходит. Но это не мешает ему стебать меня, например. Меня не раз за школой ребята с ДЦП по лицу ушатывали. Я уходил с разбитым носом и понимал, что эти ребята сильнее. И никогда никого не жалел из них просто потому, что они родились с ограниченными возможностями.

Мы в России таких людей жалеем и как будто прячем, не даем им выйти, не создаем возможностей для полноценной жизни. Словно не замечаем ребят с ограниченными возможностями. И они сами тоже начинают стесняться, потому что не могут быть полноценными членами общества.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лучшие саундтрек-альбомы к известным фильмам Лучшие саундтрек-альбомы к известным фильмам

Удачный саундтрек – одна из составляющих успеха фильма

GQ
«Однажды в Голливуде»: Квентин Тарантино добреет «Однажды в Голливуде»: Квентин Тарантино добреет

Квентин Тарантино ответил всем, кто обвинял его в эстетизации насилия

GQ
Правила жизни Кена Кизи Правила жизни Кена Кизи

Правила жизни писателя Кена Кизи

Правила жизни
«Пустяки, дело житейское» «Пустяки, дело житейское»

Мое интервью с главой «Союзмультфильма»

StarHit
Мы выбираем друг друга не случайно Мы выбираем друг друга не случайно

Выбор партнера предопределен всем предшествующим ходом нашей жизни

Psychologies
Глотка дьявола Глотка дьявола

Водопады Игуасу определенно входят в пятерку самых красивых и самых мощных

АвтоМир
Тест нового SSD ADATA Ultimate SU635: на пределе возможностей SATA Тест нового SSD ADATA Ultimate SU635: на пределе возможностей SATA

Тестируем новый SSD диск ADATA Ultimate SU635

CHIP
Глава Google отказался от вознаграждения в виде акций. Он считает, что ему и так много платят Глава Google отказался от вознаграждения в виде акций. Он считает, что ему и так много платят

Cундар Пичаи уже второй раз отказывается от ценного вознаграждения

Forbes
Рабочий класс. Отказаться от высшего образования может быть хорошей идеей Рабочий класс. Отказаться от высшего образования может быть хорошей идеей

Как популяризируют рабочие профессии в США и актуален ли этот подход для России

Forbes
Дом Блэкаут: один из самых страшных аттракционов в мире Дом Блэкаут: один из самых страшных аттракционов в мире

Эксперимент, призванный нащупать, где проходят границы человеческого страха

Cosmopolitan
Оценка «прилично» Оценка «прилично»

Наши коллеги из британского «Татлера» пишут новые правила светского этикета

Tatler
Эдуард Бояков: «Театр — храм в кавычках и с маленькой буквы, но все же храм» Эдуард Бояков: «Театр — храм в кавычках и с маленькой буквы, но все же храм»

Эдуард Бояков о прошлом и будущем вверенного ему театра

Эксперт
Как психологи справляются с тревогой: 9 проверенных способов Как психологи справляются с тревогой: 9 проверенных способов

Тревога проявляется очень индивидуально

Psychologies
Как не паниковать из-за дедлайнов и везде успевать: 9 важных правил Как не паниковать из-за дедлайнов и везде успевать: 9 важных правил

Не беспокойся, мы не будем советовать выполнять все задачи в срок

Playboy
Комендантский час.  С кем будет конкурировать российский кроссовер Aurus Комендантский час.  С кем будет конкурировать российский кроссовер Aurus

Стоимость российского внедорожника Aurus Komendant держится в секрете

Forbes
Отряд 9900: Зачем израильская армия берет на службу людей с аутизмом и как эта практика применяется в мирной жизни Отряд 9900: Зачем израильская армия берет на службу людей с аутизмом и как эта практика применяется в мирной жизни

Как люди с расстройствами аутистического спектра служат в израильской армии

Esquire
Суровые разборки: что делала критика с Куинджи, Шагалом и Булгаковым Суровые разборки: что делала критика с Куинджи, Шагалом и Булгаковым

Сложные взаимоотношения между художниками и критиками во второй половине XX века

Forbes
Отцовская любовь Отцовская любовь

Многие считают, что мужчина – «второстепенный» родитель

Лиза
«Калашников» для десанта, кабриолет для Шойгу и багги из Чечни: новинки парада Победы-2019 «Калашников» для десанта, кабриолет для Шойгу и багги из Чечни: новинки парада Победы-2019

Эксперты оценивают новинки вооружений

Forbes
Как делать деньги на молодых художниках. Лайфхаки берлинского галериста Как делать деньги на молодых художниках. Лайфхаки берлинского галериста

Галерист Роберт Грюненберг, который привез в Москву работы Яна Цоллера

Forbes
Собеседник без эмоций: как подготовиться к интервью с HR-роботом Собеседник без эмоций: как подготовиться к интервью с HR-роботом

Первые собеседования в крупных компаниях все чаще проводят роботы

Forbes
MAXIM посмотрел комедию «Плейбой под прикрытием» и обнаружил под прикрытием юмор MAXIM посмотрел комедию «Плейбой под прикрытием» и обнаружил под прикрытием юмор

Суперагент, который стреляет во все, что шевелится, и трахает все, что страшно

Maxim
Почему первая коллекция Fenty вдохновлена движением моделей 1960-х Почему первая коллекция Fenty вдохновлена движением моделей 1960-х

Рианна рассказала Vogue об истории создания своей одежды

Vogue
Доходность до 466%. Сколько заработали инвесторы в криптовалюту с начала года Доходность до 466%. Сколько заработали инвесторы в криптовалюту с начала года

Самая популярная криптовалюта биткоин только в мае подорожала почти на 100%

Forbes
Духовная брань. Где строительство храмов приводило к скандалам Духовная брань. Где строительство храмов приводило к скандалам

Екатеринбургский конфликт для России типичен

Forbes
Крутой перец Крутой перец

В школе Сергей Астахов зарабатывал на музыкальные инструменты прополкой грядок

StarHit
Сериал «Секта» со Светланой Ходченковой — новый проект авторов «Звоните ДиКаприо». Рассказываем, что у них получилось Сериал «Секта» со Светланой Ходченковой — новый проект авторов «Звоните ДиКаприо». Рассказываем, что у них получилось

Cериал «Секта» рассказывает о том, как люди попадают под влияние культов

Esquire
Всё, что известно о следующем четвертом сезоне мультисериала Рик и Морти Всё, что известно о следующем четвертом сезоне мультисериала Рик и Морти

Самый культовый фантастический мультсериал наших дней будет продолжен

Maxim
Поднимись с дивана Поднимись с дивана

Двухэтажный пентхаус с террасой и видом на море — дом дизайнера Махмуда Кефели

Seasons of life
Фонд Юрия Мильнера инвестировал в американский сервис доставки еды DoorDash Фонд Юрия Мильнера инвестировал в американский сервис доставки еды DoorDash

Инвестиционная лихорадка вокруг сервисов доставки еды не утихает

Forbes
Открыть в приложении