Писатель Сергей Кумыш встретился с писателем и продюсером Александром Цыпкиным

РБК18+

Александр Цыпкин — о быстрой отдаче, диджействе и драмеди

Писатель Сергей Кумыш встретился с Александром Цыпкиным, продюсером, автором рассказов, короткометражек и создателем литературно-театрального проекта «БеспринцЫпные чтения». В ноябре состоялся его дебют в качестве драматурга пьесы-балета «Три товарища?».

Сергей Кумыш

755776963809839.png
Рита Кумыш (ассистент — Олег Шевяков)

Стороннему наблюдателю может показаться, что в жизни писателя и антрепренера Александра Цыпкина все примерно так и происходит: меняется нужная буква, добавляется лишний слог или просто щепотка безумия, а дальше все случается само собой. Например: «У меня выходит книжка. Этому сборнику рассказов нужно какое-нибудь откровенно тролльское называние, чтобы высоколобые книгочеи побоялись в него даже заглядывать. "Женщины непреклонного возраста", например». Сразу после выхода книга становится бестселлером.

Или так: «А давайте придумаем проект, в который очень долго никто будет не способен поверить? Возродим какую-нибудь традицию, умершую и разложившуюся примерно еще 1980-х? И название, опять же, нужно тролльское. Чтобы высоколобые… ну вы поняли». Первые же «БеспринцЫпные чтения» проходят при полном аншлаге — как и все последующие, вот уже три года подряд.

Реальность, однако, совсем не такова. Собственно, о реальности, окружающей человека, которому, по его собственному шутливому признанию, время от времени жмет корона, мы и попытались поговорить. Никакой короны я, кстати, не обнаружил. Хотя, возможно, в тот день он просто не взял ее с собой.

— За последние четыре года вы дали такое количество интервью, что спросить вас о том, о чем еще никто не спрашивал, практически невозможно.

Это правда. Но здесь есть свое преимущество: не все читали мои интервью, поэтому какие-то вещи можно еще раз проговорить. Потом, на многие вопросы, которые мне задавали, скажем, пару лет назад, сегодня я бы ответил уже по-другому.

755776965652351.png
Рита Кумыш (ассистент — Олег Шевяков)

— Мне кажется, есть три основные группы вопросов, которые вам задают чаще всего — или задавали в определенный период времени. Формулировка может варьироваться, смысл всегда один и тот же: «Почему вы так много пишете о сексе? Каково соотношение правды и вымысла в ваших текстах? Почему вы упорно не хотите называть себя писателем?»

Готов ответить на все три. С какого начнем?

— Мне бы хотелось зайти немного с другой стороны и поговорить о причинах возникновения самих вопросов. Взять, скажем, второй пункт. Ваши рассказы — это же фикшн, художественная проза. Почему, как вам кажется, людям вообще важно знать, вымысел лежит в их основе или правда?

Думаю, в первую очередь потому, что люди видят в этих историях что-то очень свое, почти личное. Типа: «О, со мной то же самое было». То есть читателю важно подтверждение, что он такой не один. Кому-то другому, наоборот, интересны ситуации, в которых он никогда не оказывался, и если человек знает, что история основана на реальных событиях, то ему проще в нее поверить. Сейчас, по-моему, гениально этот вопрос закрыл Тарантино в последнем фильме. Мы все знаем, что в основе там лежат совершенно конкретные факты. Но также нам, конечно, хочется, чтобы жену Полански не убили, чтобы в жизни все завершилось так, как оно в итоге кончается на экране. Когда люди знают, что рассказанная история в целом правдива, им еще интереснее становится.

— Я все же немного о другом. Почему, если взять условного среднестатистического читателя, ему достаточно просто самоидентифицироваться с вымышленной Анной Карениной — даже мужчине, — при этом многие непременно хотят знать, что истории, написанные Цыпкиным, имели место в реальной жизни?

Потому что тем, кому я интересен, сам по себе факт моего существования тоже важен. Они следят за мной в фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Для них я человек, с которым вечно что-то происходит и который об этом рассказывает. Если я стану абстрактным автором, превращусь в имя на титульном листе, напишу какое-нибудь, не знаю, остросюжетное фэнтези, оно не продастся. Потому что там не будет вот этой моей персональной составляющей; для читателей мои тексты — это форма личного общения со мной. Это достаточно важный момент. И в моем случае, получается, он важнее как такового содержания рассказов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Круче Беллуччи Круче Беллуччи

Ирина Дубцова. Столь знойную женщину мы просто обязаны были снять

Maxim
Возвращение адмирала Возвращение адмирала

Семейный архив Александра Колчака обрел родину

Огонёк
Супер-женщина Супер-женщина

Ляйсан Утяшева прекрасно справляется со всем своими ролями!

OK!
Гранит науки Гранит науки

Старое доброе «Учиться, учиться и еще раз учиться» сейчас актуально как никогда

Cosmopolitan
Расцвет крафта и коктейли в Instagram: Bloomberg назвал главные алкогольные тренды десятилетия Расцвет крафта и коктейли в Instagram: Bloomberg назвал главные алкогольные тренды десятилетия

Прошлое десятилетие заметно изменило алкогольный рынок

Forbes
Грозная мать Грозная мать

Елена Глинская — мать Ивана IV — по грозности не уступала знаменитому сыну

Дилетант
Pulsar 100: бензин из будущего Pulsar 100: бензин из будущего

АИ-92, АИ-95, АИ-98… бензины с этими цифровыми индексами — привычный товар АЗС

Популярная механика
«Нужно брать на работу людей умнее тебя» «Нужно брать на работу людей умнее тебя»

Девелопер Андрей Лушников выпустил книгу «Айкибизнес»

Собака.ru
Как уличный художник из Нью-Йорка продает мишек Гамми на $500 000 в год Как уличный художник из Нью-Йорка продает мишек Гамми на $500 000 в год

Мишки Гамми в стиле поп-арт сделали художника WhIsBe широко известным

Forbes
Карьера с пеленок: как развивается рынок тестов на врожденные способности Карьера с пеленок: как развивается рынок тестов на врожденные способности

Не за горами время, когда с помощью анализа ДНК можно будет моделировать карьеру

РБК
Как инстаграм повлиял на наше понимание красоты Как инстаграм повлиял на наше понимание красоты

Почему мы входим в 2020 год с ужасающими последствиями диджитал-бума

Esquire
Алкоголик поневоле: непьющие звезды, которые сыграли пьяниц. Что из этого вышло? Алкоголик поневоле: непьющие звезды, которые сыграли пьяниц. Что из этого вышло?

Многие актеры никогда не пробовали ничего крепче вина, хотя играли алкоголиков

Cosmopolitan
Пять самых разбогатевших российских миллиардеров 2019 года: как они заработали $27 млрд? Пять самых разбогатевших российских миллиардеров 2019 года: как они заработали $27 млрд?

Пятеро самых удачливых участников российского списка Forbes

Forbes
Я/Мы — слово года: Юрий Сапрыкин о том, почему завтра мы будем жить лучше Я/Мы — слово года: Юрий Сапрыкин о том, почему завтра мы будем жить лучше

В жизни общества появляется новая волна — волна человечности

Forbes
«Деньги не имеют для меня никакого смысла, если я не получаю удовольствия от работы». Карьерные советы президента Microsoft «Деньги не имеют для меня никакого смысла, если я не получаю удовольствия от работы». Карьерные советы президента Microsoft

Президент Microfost Россия: карьерный пинок мне дала сама жизнь

Forbes
Запасной аэродром: что известно о секретном стартапе основателя Google Ларри Пейджа Запасной аэродром: что известно о секретном стартапе основателя Google Ларри Пейджа

Kitty Hawk пытается создать летательные аппараты, которые заменят автомобили

Forbes
Каждая дисфункциональная семья дисфункциональна по‑своему: чем за 30 лет для мира стали «Симпсоны» Каждая дисфункциональная семья дисфункциональна по‑своему: чем за 30 лет для мира стали «Симпсоны»

17 декабря 1989 года — ровно 30 лет назад — вышла первая серия «Симпсонов»

Esquire
«Вечный силлабаб» «Вечный силлабаб»

Старинный английский десерт с забавным названием «силлабаб»

Наука и жизнь
Квартира в высотке на Красных Воротах, 60 м² Квартира в высотке на Красных Воротах, 60 м²

Современный интерьер, сохранивший черты сталинского ампира

AD
Федор Бондарчук — о новом российском кино, технике и Александре Петрове Федор Бондарчук — о новом российском кино, технике и Александре Петрове

Каким было уходящее десятилетие и чего не хватает в российском кино?

РБК
Как полюбить спорт: 9 правил от спортсменов Как полюбить спорт: 9 правил от спортсменов

Как научиться находить внутреннюю силу — не только в спорте

Esquire
«Молодое кино хочет крови». Александр Петров о том, почему не надо стесняться успеха «Молодое кино хочет крови». Александр Петров о том, почему не надо стесняться успеха

Александр Петров о цене успеха и проблемах российского кино,

Forbes
«Страна чародеев» — вселенная русских саамов «Страна чародеев» — вселенная русских саамов

Какая она, русская Лапландия, родина лопарей

Дилетант
«Лекарства заканчиваются в субботу». Поможет ли возобновление поставок иностранных препаратов больным муковисцидозом «Лекарства заканчиваются в субботу». Поможет ли возобновление поставок иностранных препаратов больным муковисцидозом

В РФ перестанут поставлять три основных антибиотика для терапии муковисцидоза

СНОБ
Тайная жизнь домашних чемпионов Тайная жизнь домашних чемпионов

Чтобы быть в форме, хватит квартиры, твоего желания и нескольких хитростей

Cosmopolitan
Для закона и себя: что должно быть в автомобильной аптечке Для закона и себя: что должно быть в автомобильной аптечке

Эксплуатация автомобиля без медицинской аптечки чревата штрафом

Популярная механика
Прощание с горящими путевками: как цифровые технологии изменят российский туризм Прощание с горящими путевками: как цифровые технологии изменят российский туризм

Какой путь за 30 лет прошел российский турбизнес

Forbes
Девочка созрела Девочка созрела

Кайя Гербер вся в маму, Синди Кроуфорд, — не только красива, но и умна

Vogue
Самые высокооплачиваемые волшебники-2019. Рейтинг Forbes Самые высокооплачиваемые волшебники-2019. Рейтинг Forbes

Самый высокооплачиваемый иллюзионист — Дэвид Копперфильд

Forbes
Реальное и цифровое: как создать в кино мир, которого уже нет Реальное и цифровое: как создать в кино мир, которого уже нет

Какие технологии позволяют перенести зрителя на 200 лет в прошлое

GQ
Открыть в приложении