Agilе для чайников: семь тезисов о методе, который любит Герман Греф
Методология Agile говорит о том, что не нужно пытаться с первого раза создать сложный и безупречный продукт — пока мы будем его совершенствовать, нас могут обогнать маленькие и шустрые конкуренты. К моменту, когда мы завершим весь цикл работ, наш проект может стать никому не нужен либо его концепция устареет. А денег, времени и сил будет потрачено много.
За популярность в России Agile может быть признателен Герману Грефу. Именно он во всеуслышание высказался в поддержку этого гибкого метода и продолжает обосновывать, почему это важно для банковской сферы (и не только). Хотя, надо признать, что Agile в России применялся еще до того, как Герман Оскарович съездил в Кремниевую долину, где познакомился с системой. Сегодня Agile внедряется в государственных учреждениях, банках, коммерческих организациях и используется для достижения совместных бытовых планов в некоторых семьях.
Вот несколько важных тезисов, которые, надеюсь, помогут вам понять этот, не такой уж сложный, подход.
Для тех, кто торопится и не хочет читать долго — объясню подход в четырех строках. Это цитата из манифеста Agile-разработчиков: «Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов. Работающий продукт важнее исчерпывающей документации. Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта. Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану».
А для тех, кто все-таки хочет копнуть глубже — 7 фактов об Agile.
Тезис №1. Agile нужен, чтобы в сжатые сроки показать клиенту результат
Для этого большой проект разбивается на отрезки (итерации) длиной от 1 до 4 недель, в конце каждого из которых клиент должен получить работающий продукт. После получения обратной связи от клиента продукт с каждой новой итерацией становится лучше и ценнее для клиента. Например, заместитель директора информационной службы штата Вашингтон Майкл де Анджело рассказал, что еженедельно они рассылают во все государственные учреждения своего региона практические планы. Задача — регулярно в 7 дней, пусть маленькими шагами, но что-то менять в лучшую сторону. Служба выдает потенциально готовый продукт, который учреждения могут начинать применять сразу же. Не всегда это что-то материальное, важно, чтобы это было что-то, создающее ценность (например, полезные рекомендации к работе).