«А вы думали, Земфира — не человек?»: почему новый альбом певицы «Борделайн» не звучит как открытие
Впервые с 2013 года Земфира выпустила долгожданный альбом — «Борделайн», состоящий из 12 треков. Музыкальный критик, автор телеграм-канала «Русский шаффл» Олег Кармунин послушал новую работу певицы и рассказал Forbes Life, почему она не оправдала ожидания многих. И почему, возможно, проблема не в Земфире, а в нас

Первая же песня нового альбома Земфиры — про антидепрессанты. «Глаз мой дергается, таблетки кончаются», — так начинает главная певица страны после восьмилетнего молчания. И это довольно страшно. Такое признание в начале альбома звучит, как будто извинение за то, что мы услышим дальше. Типа, если что не так — смотрите выше. И мы все понимаем и заранее прощаем. Сейчас всем не слава богу.

Но Земфира — это все-таки наш музыкальный талисман. Наше башкирское золото. Она начинала как девочка-скандал в ромашковом платье — и вернула русской музыке большого героя. Она ворвалась в нашу жизнь — и мы обалдели. Ее воздушные песни были написаны уверенной рукой гения и мгновенно становились классикой. Сегодня «Хочешь» не отличишь от Майи Кристалинской — как будто под песню Земфиры танцевали медленные танцы еще наши бабушки. Настолько ее ранняя музыка с нами сжилась.
Но в какой-то момент у певицы произошел перелом. То ли от назойливого внимания, то ли от завышенных требований к себе. Земфира прекратила давать интервью и заперлась в своей темной башне, чтобы раз в несколько лет ездить в туры. Все основное время она сосредоточилась на своей музыке и совсем перестала в ней шутить и дурачиться. Так родились эпические альбомы «Спасибо» и «Жить в твоей голове». Самые забористые песни из них могли бы звучать в момент тушения огня на закрытии Олимпиады. Земфира старалась превзойти не только ожидания, но и саму себя.