Не важно, закроется ли Clubhouse: почему у «социального аудио» есть будущее и какие сервисы нужны на этом рынке
Разбор рынка: почему он выглядит важным, как будет развиваться и кто на нём сможет заработать.
Технологический консультант и аналитик Джереми Овьянг составил обзор и прогноз развития рынка социального аудио. По его мнению, аудиосоцсети — не временное явление, а полноценный новый рынок для стартапов, компаний и рекламодателей. Этой же версии придерживается MIT Technology Review.
Например, аудиокомнаты будут встроены не только во всех интернет-сервисах и на сайтах, но и появятся в офлайне — как минимум, в туризме.
Что такое социальное аудио и почему оно стало важным
Десятилетия назад были популярны спаренные телефоны, по которым к разговору могли присоединиться друзья и незнакомцы. В 2021 году стационарные телефоны во время пандемии заменили мобильными приложениями для группового общения в реальном времени с социальными функциями.
Аудио вновь стало подходящим вариантом общения в 2020 годах, потому что текста людям уже недостаточно, а видеосвязь уже избыточна — и сервисы для «социального аудио» как раз находятся посередине. Для этого есть несколько причин:
- Люди сидят дома из-за карантина и не могут встретиться «в реальности».
- Смартфоны и их приложения доступны большинству людей.
- Получили развитие облачные технологии, а нужные платформы обработки аудио легко интегрировать — например, как поступила Clubhouse с Agora.
- Людям перестало хватать текстового общения.
- Люди устали от обилия видеозвонков и видеоконференций.
Кто занимается аудиосоцсетями
Clubhouse и Discord — не единственные игроки на рынке аудиосвязи, по мнению Овьянга есть минимум 26 подобных сервисов. Среди них Twitter Spaces, Fireside Chat, Sonar, Stereo, Space, Anchor.FM, Cappuccino, Locker Room и другие.
Дорожная карта: как будет развиваться социальное аудио
Появится запись и аудиоанализ разговоров
Чтобы получить данные о пользователях, будут записываться практически все разговоры. Это будет делать либо сама соцсеть, либо сторонние боты, которые будут передавать данные стартапам по анализу соцсетей. Лучше держать это в уме и помнить, о чем говорите на аудиоплатформах.
По мере создания издательских платформ начнется следующая фаза: социальный аудиоанализ. Появятся дополнительные возможности анализа как в самих аудиосервисах, так и отдельное аналитическое ПО, плагины и системы для крупных предприятий.
Обрабатывать данные аудиосоцсетей будет смесь из ИИ и облачных технологий, а также сотрудники сервисов и аккаунт-менеджеры.
Разговоры станут расширенной версией подкастов — появится возможность публикации разговоров
Категория аудиосоцсетей в реальном времени будет интегрирована в индустрию подкастинга. Соцсети начнут предлагать функцию записи, которой воспользуются часть независимых авторов — они будут выкладывать разговоры в Spotify, iTunes и другие сервисы.