5 ошибок Романа Кумара Виаса, сооснователя Qmarketing Academy и агентства Qmarketing
Пять лет назад Роман Кумар Виас ушел из сервиса по уборке квартир Qlean (там он был совладельцем и директором по маркетингу) и открыл собственное диджитал-агентство Qmarketing. Но в итоге главным его проектом стала образовательная платформа Qmarketing Academy. Она, по сути, выросла из внутренней школы агентства для сотрудников. По итогам 2020 года, выручка академии выросла почти в 2,4 раза и составила 112,2 млн руб., чистая прибыль — 12,1 млн руб. В июне платформа привлекла $550 тыс. от фонда Genesis Investments и частного инвестора. Однако успех дался нелегко. За эти годы Роман успел выгореть, потерять десятки миллионов и наделать много ошибок, — о самых болезненных он рассказал Inc.
1Неправильно нанимал людей и медлил с их увольнением
Поначалу мы брали на работу знакомых и не использовали структурированный подход к проведению собеседований. У нас даже не было списка вопросов кандидатам и четкого понимания того, какие soft skills нам нужны.
В итоге мы набрали в команду совершенно неподходящих сотрудников — аккаунт-менеджеров, аналитиков, менеджеров по таргетированной рекламе. Приходилось вовлекаться в их работу и исправлять ошибки. Но и с увольнениями мы не спешили — некомфортно признаваться в собственных просчетах с наймом. Давали людям второй и третий шансы. А когда, наконец, решались уволить, долго не могли найти замену.
Все эти ошибки стоили компании гигантского количества времени, ресурсов и недополученной прибыли. Думаю, совокупно на неправильном найме мы могли потерять около 20 млн руб. На осознание этого ушел примерно год.
2Искал клиентов на конференциях
Создавая агентство, я понимал, что выхожу на очень конкурентный рынок. Поэтому решил выстраивать бренд через PR-активности — выступления на конференциях и статьи. Инвестировал в это много сил и времени (на пике у меня могло быть пять выступлений в день).