5 героических фактов об истребителе Ла-5
Шедевр или не совсем?

Советские летчики любили его, союзники считали недостаточно современным, немецкие асы просто уважали. Кто ты такой, товарищ «Лавочкин-5»?
Вначале был провал
Вообще-то один из самых успешных советских истребителей Великой Отечественной родился из неудачного проекта. По сути, Ла-5 стал развитием истребителя ЛаГГ-1/ЛаГГ-3. Созданный буквально накануне войны «ЛАвочкин-Горбунов-Гудков» сочетал хорошую живучесть и вооружение с откровенно слабым двигателем. Другая особенность ЛаГГа — фюзеляж, сделанный из лакированной древесины. Вроде как именно по этой причине самолет в армии получил злое прозвище «лакированный гарантированный гроб».

На самом деле сбить деревянный самолет, обработанный специальным огнеупорным составом, представлялось делом сложным. Ходит легенда, что кусок древесины от ЛаГГ-1 пытался с помощью своей трубки поджечь сам Сталин. Ничего не вышло, кстати. Но слабый мотор в любом случае не позволял машине на равных соперничать с немецкими Ме-109.
Спасся на флажке
Все было настолько плохо, что на самом верху было принято решение передать заводы, выпускавшие ЛаГГи, под производство самолетов конструкторского бюро Яковлева. Но ситуацию буквально в последний момент исправил сам авиаконструктор Лавочкин.