10 российских фильмов, за которые не стыдно
27 августа отмечается День российского кино. В честь этого события предлагаем присмотреться к десяти отечественным картинам, с которыми стоит ознакомиться на досуге.
Пора перестать думать, что хорошее кино снимали только в СССР.
«Ноги – атавизм»
Михаил Местецкий
2012
Знакомиться с хорошим русским кино лучше постепенно. Для начала уделите ему хотя бы десять минут и посмотрите короткометражку Михаила Местецкого. Всем скептически настроенным по отношению к заговорам и загадочным теориям эта лента точно придется по вкусу. «Ноги – атавизм» – пародия на документальные фильмы в стиле тех, что показывают по некоторым государственным телеканалам. Только если над реальными (пусть и бредовыми) расследованиями смеяться не принято, то над картиной Местецкого хохотать можете сколько угодно.
«Жить»
Василий Сигарев
2012
Это вторая картина Василия Сигарева. Для него самого она жизнеутверждающая, но будьте готовы к тому, что не сойдетесь во мнении с режиссером. Спорить с тем, что это очень сильная работа, бесполезно. У фильма есть не только атмосфера (какая она, судите сами), но и энергетика. Причем всепоглощающая. Ощущения от просмотра можно сравнить с чувством, которое испытываешь сразу после испуга. Вы столбенеете. В такие секунды вам уже страшно, но плакать вы еще не начали.
С первых минут фильма Сигарев пугает тебя тем, как может сложиться жизнь, и все два часа ты смотришь ленту, замерев: тебе страшно, до горечи жаль героев, больно, обидно, но плакать не получается. А потом фильм заканчивается, и состояние ступора сменяют мысли, порожденные картиной. Эмоции могут быть какими угодно, но, главное, равнодушным лента не оставляет.
«Изображая жертву»
Кирилл Серебренников
2006
Теперь профессия человека-хот-дога, раздающего флаеры, не будет казаться нам такой глупой. Герой «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова работает на еще более странной должности: исполняет роль жертв на милицейских следственных экспериментах. Нетрудно догадаться, что в этом кино достаточно абсурда и черного юмора. Диалоги и монологи в фильме – вообще отдельная тема. Они нелепы и блестящи, а ненормативная лексика никак не режет слух, ведь абсолютно оправдана экстраординарной жизнью героев. Вишенка на торте этого абсурда – внезапная Лия Ахеджакова, которая играет, как в фильмах Рязанова. Местами это совсем не в тему, но кино от этого становится только смешнее.