10 нелепых проблем, возникших из-за шрифтов
Кто бы мог подумать, что даже они способны тебя подставить!
Если ты не дизайнер, то вряд ли ты часто думаешь о шрифтах или вообще уделяешь им хоть какое-то внимание. Тем не менее, они гораздо важнее, чем кажется! С тех пор, как человечество научилось более-менее внятно писать заостренной палочкой на телячьей шкуре или пергаменте, умение делать это красиво, а еще лучше — затейливо, ценилось очень высоко.
Бывали случаи, когда шрифты становились символом прогресса и политической принадлежности. Иногда помогали найти преступников или, наоборот, доказать невиновность. Шрифты становились причиной многовековых споров, свергали правительства и вызывали массовые протесты. общественное возмущение. И мы почти не приувиличиваем.
Двухвековой спор по поводу шрифтов завершился только после вмешательства Гитлера
С самого начала XIX века и вплоть до Второй мировой войны Германия была вовлечена в войну двух шрифтов Fraktur и Antiqua.
Fraktur использовался в Германии с XVI века, а Antiqua был распространен во Франции и Италии. Однако немецкие типографии использовали его для того, чтобы печатать французские и итальянские слова, в то время как немецкие набирались исключительно Fraktur.
В 1800-е годы Antiqua стал набирать популярность в Германии, несмотря на то, что консервативные немцы сопротивлялись что есть сил. Сторонники называли его шрифтом Французской революции, а противники — шрифтом Наполеона. Вскоре немецкие типографии разделились на два лагеря. Печатники, которые использовали Antiqua, назывались Altschrift, а использовавшие Fraktur — Frakturbund.
В начале ХХ века, казалось, что Fraktur победил. В 1911 году Германия даже запретила Antiqua в школах и ввела вместо него шрифт Sutterlin. Когда к власти пришли нацисты, они поддерживали Fraktur до января 1941 года, пока Гитлер неожиданно для всех объявил его еврейским шрифтом. После чего вся Германия в едином порыве поспешно перешла на Antiqua.
Шрифт отправил в отставку премьер-министра Пакистана
3 апреля 2016 года немецкая газета Suddeutsche Zeitung документы, принадлежащие панамской юридической фирме Mossack Fonseca. Согласно документам, эта фирма создавала оффшорные компании на Британских Виргинских стровах, которыми владела семья премьер-министра Пакистана Наваза Шарифа.
Шариф, разумеется, поспешил опровергнуть обвинения. А его дочь Марьям даже предоставила документы, подтверждающие, что дома принадлежали частному бизнесу, причем ключевой документ был датирован февралем 2006 года.
Однако он был напечатан шрифтом Calibri, выпущенным в 2007 году. Адвокат Шарифов утверждал, что шрифт был разработан в 2004 году, и это действительно так. Дизайнер Лукас Де Гроот начал работу над шрифтом в 2002 году и завершил ее в 2004 году. Но до официального выпуска 2007 года Microsoft выпустила тестовые версии только для закрытой группы людей, а сам Де Гроот подтвердил, что в 2006 году официальный документ не мог быть набран этим шрифтом.
В результате Шариф ушел в отставку, бежал в Великобританию и был заочно приговорен в Пакистане к десяти годам тюрьмы и штрафу в размере 10,6 млн долларов по обвинению в коррупции.