Как женщины у руля компании Celebrity Cruises лавируют сквозь гендерные барьеры

ForbesБизнес

Женщина на борту. Что нужно для того, чтобы стать капитаном корабля

Как две главные женщины у руля круизной компании Celebrity Cruises лавируют сквозь гендерные барьеры

Мария Разумова

1554835820_captain-kate-eq_1.jpg__1562159119__25985.jpg
Фото DR / Кейт МакКью

Кейт МакКью, первая американка, ставшая капитаном круизного лайнера, и Лиза Лютофф-Перло, единственная женщина, возглавляющая круизную компанию, рассказали Forbes Woman, как изменяют одну из самых мужских индустрий

Зовите меня капитан

«Здравствуйте! Это капитан Кейт, но вы можете называть меня просто капитаном, потому что мне потребовалось 19 лет, чтобы заслужить этот титул», — так приветствует своих пассажиров Кейт МакКью. При первом взгляде на эту миниатюрную улыбчивую брюнетку сложно поверить, что именно она управляет кораблем вместимостью почти 3000 человек. «Многие пассажиры при личной встрече признаются, что ожидали, что я намного выше. Думаю, их фантазия рисует образ амазонки, поскольку только она смогла бы проворачивать скрипящий штурвал корабля Христофора Колумба», — отмечает МакКью, Девушка объясняет, что в наше время штурвал меньше, чем руль в автомобиля. Однако, сказать то же самое о размерах кораблей нельзя. Например, лайнер Celebrity Edge, руководство которым будет передано Кейт в сентябре этого года, имеет длину 306 метров и водоизмещение 130 тысяч 818 тонн. Ее предыдущий корабль, Celebrity Equinox, был примерно такого же размера.

МакКью управляет не только лайнером, но и двумя разными подразделениями: морским и гостиничным (на корабле 1467 кают уровня номеров пятизвездочного отеля, включая 1500 люксов). Капитан шутит, что «теоретически похожа на генерального директора корабля и руководит судном как малым бизнесом. «Все на борту касается капитана, даже холодная пицца — это моя проблема. К счастью, такое бывает не часто. Кроме того, в компании действует политика открытых дверей, поэтому любой член экипажа может обсудить со мной абсолютно любые вопросы», — говорит она. Помогает их решать четкая субординация, которой следуют все на борту. Такая тесная коммуникация с коллегами, как и любые погодные условия, женщину-капитана не пугают. Она вспоминает недавний случай, когда во время круиза в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико дождевые потоки обрушились на корабль, а порывы ветра достигали 39 узлов. «Когда попадаешь в ситуацию, с которой раньше не сталкивался — а у меня не было опыта работы в таких условиях — то необходимо предельно сконцентрироваться и выйти из зоны комфорта. После того, как погода стабилизировалась, я спустилась с капитанского мостика, позвонила родителям и сказала, что стала сегодня лучшим капитаном, чем была вчера. Ситуация была, безусловно, стрессовой, но благодаря ей я получила бесценный опыт, смогла понять, на что способен не только лайнер, команда, но и я сама», — говорит Кейт.

Лиза Лютофф-Перло. Фото DR

Самая сложная часть работы для нее и самая благодарная — каждый день не похож на предыдущий: лайнер посещает новые места, на борт приходят новые люди, даже погода никогда не бывает одинаковой два дня подряд. «Это помогает тебе постоянно оставаться в тонусе. Именно поэтому я бы не могла работать в офисе с девяти до пяти: я люблю вдохновение, ощущение того, что все постоянно меняется и при этом какие-то вещи остаются неизменными: здесь обо мне заботятся, я окружена 1200 членами семьи. Реальный мир — пугающее место, где нужно стоять в пробках, ходить в магазин за продуктами и платить cчета за электричество», — говорит капитан. Корабль она называет своим «пузырем», в котором происходит только хорошее. Кейт признается, что если бы ей сказали, что ближайшие пять лет ей придется провести на лайнере и не выходить на сушу, она была бы не против.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дорожные «Карты»: почему «Яндекс» чуть не закрыл «Навигатор» Дорожные «Карты»: почему «Яндекс» чуть не закрыл «Навигатор»

В 2021–2022 годах «Яндекс» рассматривал возможность закрытия «Навигатора»

Forbes
Как это работает? Как это работает?

Стартапы, которые процветают в Америке и Европе, но до России пока не дошли

Cosmopolitan
Обмен франшизами: как бренды России и Белоруссии осваивают соседний рынок Обмен франшизами: как бренды России и Белоруссии осваивают соседний рынок

Планы по выводу франшиз на белорусский рынок есть у многих российских брендов

Forbes
Сервис для избранных: чем покорить премиум-сегмент Сервис для избранных: чем покорить премиум-сегмент

Ксения Шипилова о принципах работы в премиум-сегменте на примере Keep Looking

Cosmopolitan
Это не то,что вы подумали: страпонтен, клитория, епитрахиль — слова, за которые вам не должно быть стыдно Это не то,что вы подумали: страпонтен, клитория, епитрахиль — слова, за которые вам не должно быть стыдно

О словах, за которые вам не должно быть стыдно, пусть и звучат они забавно

ТехИнсайдер
10 Bluetooth-колонок с защитой от воды до 5000 рублей 10 Bluetooth-колонок с защитой от воды до 5000 рублей

Лучшие портативные колонки, которые удобно использовать на открытом воздухе

CHIP
Театр мимики и жеста Театр мимики и жеста

Героини «Татлера» все чаще меняют инъекции на гимнастику для лица

Tatler
Без суда и следствия Без суда и следствия

Племянник Аллы Пугачевой хочет вернуть права на сына

StarHit
Правила жизни Кейт Буш Правила жизни Кейт Буш

Певица, композитор, Лондон

Esquire
Как уничтожить и как создать автомобильную промышленность Как уничтожить и как создать автомобильную промышленность

Интервью с Александром Ковригиным — признанным экспертом в автомобильной отрасли

Эксперт
Неловкие ситуации, которые укрепляют отношения Неловкие ситуации, которые укрепляют отношения

Бывает так, что неловкие ситуации только служат на пользу союзу

Psychologies
Модные планы на выходные. 20–21 июля Модные планы на выходные. 20–21 июля

Много гастрономических и культурных развлечений на выходные 20–21 июля

Vogue
Пена против матраса-сэндвича Пена против матраса-сэндвича

«Фомлайн» намерен произвести очередную революцию на рынке товаров для сна

Эксперт
Экзистенциальный спор об эвтаназии Экзистенциальный спор об эвтаназии

Мы часто слышим, что наша жизнь в наших руках, но так ли это на самом деле

Psychologies
Время роскоши: как владелец Louis Vuitton и Dior стал богаче Билла Гейтса Время роскоши: как владелец Louis Vuitton и Dior стал богаче Билла Гейтса

Бернар Арно стал вторым богатейшим человеком мира, согласно подсчетам Forbes

Forbes
Что не так с сумками хобо Что не так с сумками хобо

Рассказываем, почему термин хобо неуместен в современной модной индустрии

Vogue
Шаг вперед. Как британский стартап добывает энергию буквально из-под ног Шаг вперед. Как британский стартап добывает энергию буквально из-под ног

Так называемые умные города с каждым годом становятся все умнее

Forbes
По правилам (и без) По правилам (и без)

Эмили Нагоски составила новый кодекс нашей интимной жизни

Cosmopolitan
Где ты провел этим летом: лучшие лагеря для дошкольников Где ты провел этим летом: лучшие лагеря для дошкольников

Чем занять дошкольника, если у него есть свободное время, а у родителей — нет?

Forbes
Возможен ли в России food-тревелинг? Возможен ли в России food-тревелинг?

В Европе food-тревелинг – очень популярный вид туризма

GQ
Надо влюбиться Надо влюбиться

Влюбляться, испытывать чувства – нет, это не про тебя. Интересно, почему так?

Лиза
6 орехов, которые стоит есть как можно реже (некоторые из них опасны) 6 орехов, которые стоит есть как можно реже (некоторые из них опасны)

С этими орехами нужно быть начеку!

Playboy
Рэперы, которые интересуются модой не меньше, чем музыкой Рэперы, которые интересуются модой не меньше, чем музыкой

Зачем записывать альбомы, если можно выпускать коллаборации и классно одеваться

GQ
Тест игрового монитора HP Omen X Emperium 65: огромный экран с Nvidia-Shield Тест игрового монитора HP Omen X Emperium 65: огромный экран с Nvidia-Shield

Тестовые испытания игрового монитора Omen X Emperium 65

CHIP
Не стойте у края платформы. Почему вокзалы устроены так, что из них хочется немедленно уехать Не стойте у края платформы. Почему вокзалы устроены так, что из них хочется немедленно уехать

Анастасия Колчина объясняет, как должен быть устроен вокзал в XXI веке

Forbes
Ворота в Сахару Ворота в Сахару

Актриса Лиза Арзамасова отправилась в Тунис

OK!
Как слушать музыку почти бесплатно: 4 лайфхака с Яндекс.Музыкой Как слушать музыку почти бесплатно: 4 лайфхака с Яндекс.Музыкой

Прошли времена, когда лицензионные альбомы стоили хороших денег

CHIP
Какие спектакли смотреть в августе Какие спектакли смотреть в августе

От «Лебединого озера» до променад-синема Invisible Moscow

Vogue
ОПЕК+ продлит сделку по сокращению нефтедобычи. Как это повлияет на нефть и рубль? ОПЕК+ продлит сделку по сокращению нефтедобычи. Как это повлияет на нефть и рубль?

Страны ОПЕК рекомендовали продлить сделку по сокращению нефтедобычи

Forbes
По морю и суше: кругосветное путешествие длиною в 40 лет По морю и суше: кругосветное путешествие длиною в 40 лет

Ранним воскресным утром я отправился в Химки, где меня ждал кореец Мун Чанхюн

Популярная механика
Открыть в приложении