Выясняем, что стало с МСЦ № 6 ЗИЛа после сноса его исторического здания

РБКАвто

Здесь был ЗИЛ. Репортаж о легендарном заводе, которого не стало

Выясняем, что стало с МСЦ № 6 ЗИЛа после сноса его исторического здания, где когда-то производили легендарные советские лимузины

756388712463504.jpg
Фото: Людмила Пахомова / ИТАР-ТАСС

Механосборочный цех № 6 когда-то был святая святых ЗИЛа. Долгое время это подразделение Лихачевского завода и вовсе было засекреченным, поскольку в нем проектировали и производили автомобили для высшего руководства СССР. Легендарные лимузины ЗИЛ уже давно стали частью истории, однако цех, из ворот которого когда-то выезжали роскошные правительственные автомобили, вопреки всему продолжал существовать и даже в каком-то виде функционировал. Год назад здание легендарного Механосборочного цеха № 6 все же снесли. Впрочем, похоже, его история на этом не закончилась.

756388718225865.jpg
Фото: wikimapia.org

«Да, мы еще существуем. Исторического здания больше нет — его снесли, а мы располагаемся в ближайшем Подмосковье. Приезжайте, все покажем», — ответил женский голос на том конце трубки. В это с трудом верилось, поскольку еще в прошлом декабре страницы профильных изданий в интернете пестрили грустными заголовками о кончине последнего оплота советского автопрома.

756388743476498.jpg
Фото: wikimapia.org

Впрочем, история спасения наследия ЗИЛа началась немного раньше. В самом конце 2014 года, когда уже вовсю шла продажа имущества завода и подготовка его территории к застройке, несколько энтузиастов взяли у города в аренду механосборочный цех № 6 и основали на его базе частное предприятие ООО «МСЦ6 АМОЗИЛ» — «Механосборочный цех № 6 Автомоторного общества Завода индивидуальных лимузинов».

756388743457580.jpg
Фото: wikimapia.org

Сохранив часть специалистов, занятых в свое время в производстве правительственных ЗИЛов, новое предприятие начало заниматься сборкой машин из оставшихся комплектующих, реставрацией старых автомобилей, а также ремонтом и техническим обслуживанием лимузинов, оказавшихся в частных коллекциях.

756388755836487.jpg
Фото: msc6.ru

«На тот момент на производстве работало около 35 человек, которые оставались в МСЦ № 6 из коллектива завода, а сам механосборочный цех стал заниматься исключительно доделкой ЗИЛов из оставшихся комплектующих, а также реставрацией», — рассказывает нынешний административный директор Юлия Куклина.

756388755866732.jpg
Фото: msc6.ru

По сути, с 2015 года и до сих пор МСЦ № 6 — это частная компания, которая продолжает работать под историческим брендом и занимается реставрацией исключительно ЗИЛов для частных заказчиков и музеев.

756388755893341.jpg
Фото: msc6.ru

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении