Зачем на крыши автомобилей устанавливали огромные мешки?
На фотографиях автомобилей первой половины XX века порой попадаются удивительные конструкции: чудовищные пузыри, прикрепленные в верхнему багажнику. Выясняем, что это такое.

Эти штуки придавали машинам сходство с дирижаблями: они были несуразные, раздутые и огромные. Увидеть их чаще всего можно на фотографиях из Европы, но, говорят, и в США такое попадалось. Первое, что приходит в голову — перевозка багажа. Ну а что — топили-то углем, так что в городах перевозимый на крыше груз наверняка быстро пачкался. Оказалось — нет! Мешки на верхнем багажнике — топливные баки.
Отходы коксования
Такие конструкции были распространены во время Первой и Второй мировых войн, когда значительная часть бензина шла на военные нужды и гражданским не хватало топлива. Тогда и придумали использовать в этом качестве коксовый, он же светильный газ. Он получается при коксования каменного угля, то есть при нагревании его без доступа воздуха до 900—1100 °С. Он состоит из 51% водорода, 34% метана, 10% окиси углерода и 5% этилена. Как понятно из второго названия, газ этот использовали для освещения улиц.