Зачем музыканты становятся дизайнерами
И чем работа над песней похожа на создание платья
Мик Джаггер в ярких шелковых рубашках, Билли Холидей с цветками гардении в волосах, Дэвид Боуи в пайетках, Эми Уайнхаус в мини-платье — сложно представить хотя бы одного выдающегося музыканта прошлого без уникального образа или как минимум запоминающегося предмета гардероба. Сперва артисты выступали в роли звездных амбассадоров модных брендов, а теперь и вовсе решили попробовать себя в роли дизайнеров. Мы попытались понять, почему.
Зендая делает коллекцию совместно с Tommy Hilfiger и представляет ее в рамках парижской Недели моды, звезда клубной сцены Хани Дижон открывает собственный бренд в сотрудничестве с Comme des Garçons, не говоря про бывшего диджея Вирджила Абло, феноменальный успех бывшей участницы Spice Girls Виктории Бекхэм и детище Канье Уэста Yeezy, которое сейчас оценивают в полтора миллиарда долларов. Впрочем, этих звезд не назовешь первопроходцами: Пи Дидди, Джей-Зи и Бейонсе в свое время тоже создавали одежду, ловко маневрируя между музыкой и модой.
С чего вдруг такой ажиотаж? Раньше музыканты служили для брендов маркетинговым инструментом: их приглашали сниматься в рекламных кампаниях, сажали в первые ряды показов и дарили вещи, чтобы в них они попадали на снимки папарацци. Теперь певицы и диджеи хотят общаться со своей аудиторией