Вышел Valheim — симулятор выживания о викингах. Рассказываем, как никому не известная игра неожиданно стала мировым хитом
2 февраля в раннем доступе на Steam вышла Valheim студии Iron Gate — survival-игра о викингах, столкнувшихся с гигантами скандинавской мифологии. Данил Леховицер рассказывает, почему, несмотря на несовершенную графику и баги, у игры такой высокий рейтинг (10/10 на Steam) и отчего, вопреки довольно простому сюжету, в нее играют сотни тысяч игроков.
Последний месяц зимы и ранняя весна стали временем передачи эстафеты: самые дорогие проекты декабря и начала января отгремели, релизы эксклюзивов Playstation состоятся только в апреле. Если кратко, миру не во что играть; если держать в голове коммерческий интерес — это идеальный момент, когда пятнышко прожектора никем не занято; если суммировать — это время для инди-игр. Это парадоксальное состояние современной культуры в общем и гейм-индустрии в частности: рынок пресыщен прошлыми релизами и рынок недоедает одновременно. Отчасти именно такой голодовкой можно объяснить успех Valheim — чертовски интересно устроенной изнутри, угловато-неказистой снаружи; более чем непримечательной с точки зрения графики, более чем интересной геймплейно; собранной за три копейки и собравшей сотни тысяч отзывов и, уж не знаем сколько (но подозреваем, что много), дохода.
Скажем для порядка несколько слов о сюжете. До ванов и асов существовали более опасные и хтонические твари, которых Один решил разместить в отдельном десятом мире, Вальхейме, — чтобы отделить его от остальных измерений, приговорив скитаться в тьме. Твари, что понятно, точили зуб, набирались сил, поэтому Один приказал валькириям собрать лучших викингов и отправить их в Хельхейм сделать грязную работу и предотвратить наступление чудищ. Собственно, таким богоизбранным пушечным мясом в броне и станет ваш герой. Наиболее впечатлительным может показаться, что за последнюю пятилетку для сценаристского цеха нет другой мифологии, кроме как скандинавская: вспомним хотя бы Hellblade: Senua’s Sacrifice, последних God of War и Assassin’s Creed: Valhalla, Röki или Jotun. В эту уже почтенную традицию встраивается и