ВТБ мог тайно профинансировать продажу доли в «Роснефти»
Источники агентства Reuters рассказали, что продажа 14,2% «Роснефти» катарскому фонду QIA была проведена не за счет иностранных инвесторов, а благодаря кредиту на $6 млрд, предоставленному российским госбанком
ВТБ тайно прокредитовал катарский суверенный инвестфонд QIA на покупку 14,2% в «Роснефти» в этом году. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на девять осведомленных источников, из которых четыре были прямо связаны с подготовкой кредита. Пять источников агентства утверждают, что речь шла примерно о $6 млрд.
Агентство приводит также информацию, размещенную на сайте Банка России. Из отчетности ВТБ за сентябрь следует что госбанк одолжил неназванным иностранным заемщикам 434 млрд рублей ($6,7 млрд) на срок до трех лет, заняв перед этим у ЦБ 350 млрд рублей. Опубликованные 8 ноября финансовые результаты ВТБ говорят о том, что в третьем квартале 2018 года объем кредитов 10 крупнейшим заемщикам банка вырос на 403 млрд рублей (почти $6 млрд).
В ВТБ отказались комментировать агентству эти транзакции, подчеркнув, что банк не выдавал кредитов катарскому фонду: «ВТБ не выделял и не планирует выделять кредит QIA на финансирование приобретения».
Запросы Reuters в Кремль и «Роснефть» остались без ответа. В QIA от комментариев отказались.
До того, как катарский фонд в мае согласился купить 14,2% в российской нефтяной компании, структура ее акционеров выглядела следующим образом. 19,5% компании принадлежало сингапурской QHG Oil Ventures (совместное предприятие QIA и Glencore), 19,75% — у британской BP, 50% плюс 1 акция — у государственного «Роснефтегаза». QIA пришлось покупать 14,2% «Роснефти» после того, как сорвалась сделка