Изменит ли «Яндекс» рынок рекламы?
По результатам третьего квартала 2018 года выручка «Яндекс» выросла на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 32,6 млрд руб, а чистая прибыль увеличилась в 5,5 раз. Компания связывает свои успехи с новыми направлениями бизнеса. Но привычная для компании тема интернет-рекламы не исчерпана
Как ранее писал Forbes, «Яндекс» уже давно превратился из поисковой системы в глобальную экосистему, предлагающую множество сервисов: «Такси», «Медиасервисы», «Сервисы объявлений» и тп. И выход на каждый рынок серьезно сказывался на нем. Но компания не исчерпала всех возможностей и на своем «родном» рынке рекламы. Например, в конце сентября «Ведомости» сообщили со ссылками на источники в отрасли, что «Яндекс» проводит закрытое бета-тестирование рейтинга самых популярных площадок рунета под названием «Топ сайтов». Как это повлияет на рекламный рынок в РФ?
Что нового?
Объём рынка интернет-рекламы в России по итогам первого полугодия 2018 составил около 91 млрд рублей (это на 21% больше, чем за аналогичный период 2017-го), поэтому у «Яндекса» есть серьёзная финансовая мотивация для дальнейших работ по захвату этого рынка. И собственный рейтинг сайтов может стать в этой кампании достаточно эффективным инструментом.
Топ от «Яндекса» не станет первым рейтингом сайтов в рунете: давно и успешно работают Liveinternet, «Медиаскоп», а также десятки менее масштабных и известных площадок. Все они отслеживают посещаемость сайтов и составляют свои списки наиболее популярных ресурсов, но, при этом, все существующие рейтинги имеют несколько ключевых недостатков.