Врачебная этика vs маркетинг. Как выбрать пластического хирурга и не ошибиться
Клиники пластической хирургии, хоть и являются медицинскими учреждениями, все же живут по законам бизнеса. Стараясь выделяться на фоне конкурентов, они используют маркетинговые уловки, направленные на привлечение новых клиентов. Человеку без специального образования сложно разобраться, где в обещаниях специалистов правда, а где — вымысел. О том, на что следует обратить внимание при выборе клиники и врача и как не попасться на крючок недобросовестных специалистов, рассказывает ведущий пластический хирург клиники Frau Klinik Глеб Тумаков
Врачебная этика
Врачебная этика охватывает большой круг вопросов, чтобы не углубляться в детали и тонкости, скажу просто: поведение врача можно назвать этичным, когда он заботится о здоровье пациента, по возможности не совершает необратимых поступков и не проводит операции, которые могут навредить.
Состояние здоровья человека не должно ухудшиться после посещения врача. Если хирург сознательно использует рискованные методики, которые гарантированно приведут к осложнениям в будущем, это вызывает вопросы.
Например, если говорить о липосакции, то считается, что без вреда для здоровья пациента можно удалить шесть-восемь литров жировой ткани. И хотя перед операцией проводится обязательное обследование пациента, мы не можем на сто процентов быть уверены, что у пациента нет скрытых проблем со здоровьем. Трудно предсказать, как организм отреагирует на большую потерю ткани. Поэтому я в своей практике редко убираю больше четырех — не вижу смысла проверять организм на прочность.
Я знаю очень немногих хирургов, которые сознательно пренебрегают врачебной этикой. Обычно дело в другом: врач может верить, что определенные методики приведут к нужным результатам, и считать их допустимыми. Однако и здесь есть нюанс. Важно, чтобы хирург доносил до пациента всю необходимую информацию, в том числе о возможных осложнениях. Зачастую хирурги этого не делают. Возможно, не хотят пугать пациента на консультации или по другим причинам.