Пять стартапов, развившихся за последние пять лет в успешный фэшн-бизнес

VogueБизнес

Все идет по плану

От курток полярников до виртуального стилиста: пять стартапов, развившихся за последние пять лет в успешный фэшн-бизнес, и их российские создатели

Тексты: Анна Федина, Вадим Власенко

Пуховик, Arctic Explorer; шерстяные жакет и брюки, все Prada; блуза из вискозы, Blumarine.

Ксения Чилингарова

Arctic Explorer

«Год назад японцы заказали нам большую партию курток. Но ровно перед финальными переговорами производство, где дошивалась партия, по независящим от нас причинам закрылось, и 900 курток физически не было. «Скоро будут у вас!» — сказали мы японцам, выпили виски и, вернувшись в Россию, нашли новую фабрику, еще лучше, — улыбается Ксения Чилингарова и уверяет, что шить модную одежду в России реально, хоть и сложно. — Главная проблема — финансирование. Когда я рассказываю, что первый кредит нам по дружбе дали под 18 %, мои приятели-иностранцы смеются, что это не друзья, а враги какие-то. Но если вовремя платить и если у фабрики есть возможность перекредитоваться, сроки будут соблюдены. А для нас это крайне важно. Зима-то короткая».

Холодно не только полярникам, но и киношникам. Бондарчук увидел на Ксении жилетку, говорит: мне тоже нужна. Теперь ее куртки в кино снимаются

На создание российского монобренда зимней одежды Чилингарову вдохновил папа Артур — великий исследователь Арктики, с которым Ксения однажды отправилась в экспедицию. «Хотела понять, что он такого нашел на Севере: там же ни моря нормального, ни кафе», — смеется она. На полярной станции ей выдали именную куртку, на Большой земле экипировкой восхитился друг, а теперь и партнер Анатолий Цоир. Дальше была поездка на фабрику, где с советских времен шьют куртки для полярников: «Там работают люди, которые верят, что если ты что-то сделал не по ГОСТу, то человек может погибнуть». В Arctic Explorer проверенные временем технологии совмещают с новейшими, подкладок делают две, чтобы не лез пух, и мечтают научиться использовать корейскую ткань из переработанного пластика. «Если за брендом стоит крутая идея — все сложится, потому что именно идеи двигают прогресс». Идея Ксении проста и эффективна: «Бороться и искать, найти и не сдаваться».

Иван Хохлов

12storeez

Кашемировые джемпер и пуловер, все 12storeez; часы, собственность героя.

Прежде чем запустить один из самых успешных масс-маркет-брендов в России, Иван вел в Екатеринбурге строительный бизнес с годовой выручкой в 1,5 млрд рублей и учился в «Сколково» на Executive MBA. Но когда в 2014‑м B2B‑сегмент залихорадило, Хохлов решил попробовать себя в B2C. Выбрать нишу помогли Ирина Голомаздина, проработавшая больше 11 лет в фэшн-ретейле и ставшая затем женой Ивана, и ее сестра Марина, в прошлом директор отдела моды модного журнала. «В нашем деле я отвечаю за стратегию, контролирую бизнес-процессы, а девочки занимаются дизайном и контентом». Чтобы снизить издержки, партнеры решили сэкономить на аренде и торговать только через инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), который тогда насчитывал около двух тысяч подписчиков, — в первый же месяц удалось заработать 650 тысяч рублей. Сейчас число подписчиков стремится к единице с шестью нулями, годовая выручка перевалила за 700 миллионов, а покупки совершаются через сайт, собственные бутики и маркетплейсы. Но основным каналом до сих пор остаются социальные сети. «Большая часть операционных расходов компании — затраты на контент-маркетинг и рекламу, — признается бизнесмен. — Мы растем пропорционально росту нашей аудитории».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении