Виталий Антонов: Ваш бренд используют паразиты
Юрист, специалист в сфере интеллектуальной собственности Виталий Антонов — о том, как на репутации известных брендов наживаются конкуренты, и что делать, если вы стали жертвой «паразита»
Пока вы читали это предложение, вы потеряли клиента. И еще одного.
Ваш бренд используют конкуренты — нагло и, вероятно, уже достаточно долго. Многие предприниматели даже не знают, кто использует их репутацию в сети и к каким последствиям это приводит.
Рассмотрим ситуацию на примере. Организация «А» обращается к специалистам по продвижению интернет-сайтов и просит увеличить посещаемость сайта через выдачу в поисковиках. При этом есть организация «Б», которая обладает известным брендом, например, зарегистрированным товарным знаком, и продает аналогичные товары. «Специалисты-продвиженцы» включают в код страниц сайта организации «А» наименование бренда организации «Б». В результате человек, набирая в строке поиска название бренда организации «Б», получает в выдаче поисковой системы ссылку на страницу сайта «А».
Если потребитель из-за этого просто теряет время и, возможно, немного нервов, то вы, как обладатель бренда организации «Б», вполне вероятно, уже потеряли львиную долю своих клиентов, потому что они уже бороздят океаны интернет-пространства, минуя ваш продукт. Но с этим можно и нужно бороться.
«Паразитирование» — это использование чужой репутации для повышения интереса потребителей к продукту
SEO (search engine optimization, поисковая оптимизация) — это повышение видимости сайта в поисковиках. «Паразитирование» — это использование чужой репутации для повышения интереса потребителей к продукту. «SEO-паразитирование» осуществляется несколькими методами: