Вcе плюсы и минусы Suzuki Jimny
В свое время мы не взяли на тест Suzuki Jimny, потому что на него вечно была очередь из коллег. Зато теперь взяли самый правильный: темно-зеленого цвета и с МКП. И узнали о нем много интересного!
Знаете, что такое утилитарный внедорожник? Это автомобиль с неразрезными мостами впереди и сзади, с рамой и двухступенчатым демультипликатором, то есть «понижайкой». И главный его плюс не фантастическая проходимость, а способность ездить по бездорожью без ущерба для прочности.
И Suzuki Jimny как раз такой. Рабочий пони для офф-роуда. Но беда в том, что его последнее поколение сделали совершенно очаровательным и на него заглядываются люди, далекие от грязи.
А потом этим людям при эксплуатации на асфальте приходится расплачиваться за свои эстетические предпочтения. Во-первых, тем, что рулевое колесо в околонулевой зоне пустовато. Внедорожнику нужен мощный усилитель руля, а отточенная управляемость ему ни к чему.
Во-вторых, динамикой: движок у Suzuki Jimny в этом поколении стал больше (1,5 л) и мощнее (102 л.с. и 130 Нм), но автомобиль с рамой и чугунными мостами он разгоняет не быстро — 12,6 с до сотни, хотя по ощущениям все 15. Потому что максимум тяги двигатель выдает только при 4000 об/мин. И пускать автомобиль на заднем приводе в управляемый занос легким нажатием педали, как 2-литровый Jeep Wrangler, не получится. То есть в принципе можно, но надо крутить мотор, так что удовольствия в этом немного.
В-третьих, комфортом: после проезда лежачего полицейского на вполне умеренной скорости зад автомобиля подбрасывает так, как будто там не пружины, а рессоры, причем от ГАЗ-69. И по всяким другим неровностям подвеска бьет сурово, не пытаясь сглаживать ситуацию.