От чего зависит социальное обучение у орангутанов-мигрантов?

N+1Наука

Доступность пищи позволила орангутанам-мигрантам больше учиться у местных

Ученые наблюдали это в двух сообществах орангутанов с островов Суматра и Калимантан

Катерина Петрова

9bcef63317ba4929a2dfa1429dc775f9.jpeg
Denis Luyten / Public domain

Ученые из Германии и Индонезии исследовали, как социальное обучение орангутанов-мигрантов зависит от доступности пищи в тех местах, куда они переселились. Десятилетние наблюдения за двумя популяциями двух видов орангутанов с островов Суматра и Калимантан показали, что обезьяны начинают учиться у сородичей больше, когда пищи становится больше. Это может быть связано со снижением конкуренции, что позволяет орангутанам больше взаимодействовать, не рискуя ресурсами. Исследование опубликовано в iScience.

Социальное обучение, то есть передача какого-то навыка или информации от одной особи к другой, широко распространено среди животных. Особенно зависимы от социального обучения детеныши и мигранты — животные, которые покинули группу, в которой родились, и переселились в другие места, отличающиеся от домашней среды обитания. Для того, чтобы неродственные особи могли учиться друг у друга, необходима социальная толерантность. Поскольку животные при близком контакте могут столкнуться с конкуренций за пищевые ресурсы или риском заразиться патогенами от сородича, они должны гибко балансировать между получением выгод от такого сотрудничества и затрат на него. И на это могут влиять разные факторы — в том числе факторы окружающей среды.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении