«Важно, чтобы родители это видели»: как киберспортсмены зарабатывают миллионы на личном бренде
Киберспорт стремительно превратился из субкультуры в мейнстрим, а популярность киберспортсменов вышла далеко за пределы игрового сообщества. Как Тайлер Ninja Блевинс, Роман RAMZEs Кушнарев, Джонатан Fatal1ty Уэндел и другие топ-геймеры монетизируют свою популярность?
У широкой публики есть два диаметрально противоположных мнения относительно киберспортсменов. Одни воспринимают их как лузеров, которые тратят реальную жизнь на виртуальные игрушки, другие — как загадочных цифровых гениев, олицетворяющих собой новый мир виртуальности. На самом деле это обычные люди, достигшие успеха в своем деле — компьютерных играх и стриминге.
Их ролевая модель — «заработал деньги и славу, не отходя от компьютера» — настолько популярна у молодой аудитории, что профессиональные геймеры стали новыми селебрити: ежегодно попадают в престижные мировые рейтинги, становятся гостями известных телешоу. И если изначально они были звездами субкультуры, то сейчас это мейнстрим: мировая аудитория киберспорта — энтузиастов и зрителей — приближается к 500 млн человек, а число геймеров превышает 2,5 млрд.
Образ героя
Как и в традиционных видах спорта, героями киберспорта становятся те, кто, во-первых, много побеждает, во-вторых, имеет свой стиль, и в-третьих, грамотно общается с аудиторией. К примеру, Арсения Ceh9 Триноженко полюбили как игрока «золотого состава» NAVI по Counter-Strike, а сейчас он работает комментатором и аналитиком, ведет веселый видеоблог на YouTube и имеет 1,5 млн подписчиков в соцсетях.
Даже в России популярность топ-киберспортсменов за последние пару лет вышла за рамки игрового сообщества. «Вечерний Ургант» приглашает игроков Virtus.pro в программу, где селебрити соревнуются с ними в CS:GO, а с победой в One Los Angeles 2020 команду поздравляют в эфире Первого канала. Рекламодатели тоже чувствуют растущий интерес аудитории к киберспортсменам. Так, капитан Virtus.pro по Dota 2 Алексей Solo Березин с 2018 года представляет Gillette, а игрок Evil Geniuses Роман RAMZEs Кушнарев осенью 2018-го заключил контракт с другим брендом из портфеля Procter & Gamble — Head & Shoulders. В апреле 2020-го именно с Кушнаревым в главной роли «Пятерочка» (X5 Retail Group) и Head & Shoulders запустили конкурс на новый дизайн упаковки шампуня — «Кибершолдерс».