В «Плохих парнях навсегда» царит восточная сентиментальность
По меркам сегодняшнего массового кинематографа фильм (в прокате с 23 января) получился странноватым.
Детектив Майк Лоури (Уилл Смит) все еще носит роскошные костюмы с розовой подкладкой и гоняет на дорогих машинах. Детектив Маркус Бернетт (Мартин Лоуренс) нянчит внука и всерьез собирается (в определенный момент все же уходит) на пенсию. Побег из мексиканской тюрьмы роковой красавицы Изабель (в исполнении роковой красавицы Кейт Дель Кастильо) спутывает планы обоих; обнаружившийся у женщины взрослый сын выходит на тропу войны и уничтожает половину командного состава органов правопорядка города Майами, после чего…
Всерьез пересказывать сюжет «Плохих парней» не получалось никогда – ни двадцать пять лет назад, когда вышел первый фильм, ни семнадцать лет назад, когда вышел второй. Творческий метод режиссера Майкла Бэя в целом не подразумевает рационального подхода к драматургии – ее место, как правило, занимают пиротехника, рапид и монтажные склейки каждые две секунды. В «Плохих парнях навсегда» Бэя, впрочем, нет, точнее, есть, но в крошечной роли тамады. Фильм снят людьми, обозначенными в титрах как Адиль и Биляль: это бельгийские вундеркинды египетского происхождения Адиль Эль Арби и Биляль Фаллах, годящиеся Смиту и Лоуренсу в сыновья, а самому Майклу Бэю как раз во внуки. Пиротехника, рапид и склейки, впрочем, на своих местах; присутствует даже ключевая для творчества Бэя безумная погоня по фривею, задолго до нее, правда, выясняется, что с фильмом что-то не так.
Вместо патентованных майкл-бэевских бури и натиска в третьих «Плохих парнях» царит восточная сентиментальность. Смит и Лоуренс полфильма плачут, обнимаются и признаются друг другу в любви. Основным движущим механизмом сюжета является натурально латиноамериканская мелодрама с потерянными и вновь обретенными возлюбленными, внебрачными детьми и искуплением ошибок молодости, хотя, судя по паре юмористических