Ижевские беспилотники Supercam не игрушки для миллениалов, а серьезные машины

ТехИнсайдерHi-Tech

Линейная служба

Текст: Роман Фишман

Supercam S350. Размах крыла: 3,2 м. Время полета: до 4,5 ч. Макс. дальность: от 240 км. Скорость: 65–120 км/ч. Взлетный вес: до 11,5 кг. Полезная нагрузка: фотои видеокамера, тепловизор, мультиспектральная камера, датчик радиации, лидар, лазерный газоанализатор (до 3 нагрузок одновременно). Взлет: с эластичной или пневматической катапульты, посадка – на парашюте

Ижевские беспилотники Supercam не простые игрушки для миллениалов, а серьезные машины, созданные для использования в самых суровых условиях. Они могут выдерживать экстремальные температуры, подниматься выше Эвереста, а в случае жесткой посадки способны запланированно разрушиться, чтобы через несколько минут снова вернуться в строй.

Вопреки стереотипам из кино и сериалов, высокотехнологичные стартапы редко начинаются с гениальной идеи. В реальности успеха чаще добиваются команды, которые четко понимают потребности рынка и находят способы их удовлетворить. Лишь с этой точки стартует поиск решений, создание технологий и готового продукта, будь то новое мобильное приложение или удачный беспилотник. Таким путем двигалась и ижевская компания «Финко»: в 2011 году она начала с общего анализа ситуации, чтобы понять, какие именно машины нужны потребителям. «У нас в стране сильно развит нефтегазовый сектор, а территории необъятны, – объясняет Вадим Кузнецов. – Поэтому протяженность трубопроводов, линий электропередачи просто огромна. За их состоянием надо постоянно следить, и мультикоптер с такой задачей не справится». Действительно, средняя скорость дронов не превышает 50 км/ч, а время полета редко дотягивает до часа. За один запуск они могут осмотреть около 20 км трассы, после чего машина вынуждена вернуться, чтобы сменить аккумулятор. В случае сотен и тысяч километров ЛЭП или газовой трубы этого явно недостаточно. Для долгих линейных полетов, не требующих особой маневренности, оптимальное воздушное судно – самолет. Им и занялись в Ижевске. Главной моделью стал беспилотник Supercam S350, способный двигаться со скоростью 80–90 км/ч и оставаться в воздухе 4,5 часа, осматривая до 150 км трассы за каждый вылет. «После посадки можно поменять аккумуляторы и слетать в противоположную сторону, – добавляет Вадим. – Так, работая с одной точки, наши операторы проверяют пару сотен километров линии. При удачном стечении обстоятельств в тот же день можно погрузиться в машину, переехать на следующий участок и повторить полет, покрыв за день до 400 км».

1. Тянущий электродвигатель 2. Целевая нагрузка 3. Люк аккумулятора 4. Элевон 5. Парашют 6. Сервопривод

Вадим Кузнецов

Образование: Удмуртский государственный университет, специальность «теоретическая физика»

Работа: ГК «Беспилотные системы», заместитель директора по инновациям

Предпочтительное электричество

Для Supercam S350
взлетно-посадочной
полосы не требуется:
запуск производится
с помощью
катапульты.

Supercam S350 вырос не из технических фантазий, а из необходимости. Именно с этим связан, например, выбор двигательной системы – электроприводов вместо ДВС. Конечно, в теории работающая на топливе машина могла бы охватить и большие расстояния. Но никто не сможет обеспечить ей стабильную радиосвязь на таких дистанциях, особенно в сибирской тайге или Заполярье, где никаких сотовых вышек нет и не предвидится. А ведь непрерывного контакта с БПЛА требует не только законодательство – от этого зависит элементарная безопасность, да и сама работа. «С аппарата нужно постоянно получать информацию – телеметрию и данные проводимой съемки, – объясняет Вадим Кузнецов. – Допустим, беспилотник летит над трубой и ищет протечки или незаконные врезки. Нужно иметь возможность покружить над подозрительным участком, тщательно осмотреть его. Нарушения находили не раз; бывало, операторам даже угрожали, требовали не мешать "делать бизнес". Иногда приходилось маскироваться, не использовать автомобили с фирменной символикой, чтобы их не связывали с осмотревшим врезку самолетом».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Голоса. Как учат разговаривать голосовые помощники Голоса. Как учат разговаривать голосовые помощники

Как из машины делают личность

Популярная механика
«Как будем делить квартиру?» 7 мифов о брачном договоре — объяснения адвоката «Как будем делить квартиру?» 7 мифов о брачном договоре — объяснения адвоката

Что же такое этот самый брачный договор и почему о нем бытует столько мифов?

Psychologies
10 арктических машин 10 арктических машин

Десять достойных упоминания арктических вездеходов

Популярная механика
Счет в вашу пользу. Пошаговая инструкция Счет в вашу пользу. Пошаговая инструкция

Как составить семейный бюджет, чтобы денег стало больше

Лиза
Турецкий марш Турецкий марш

Военная мощь Турции неожиданно оказалась предметом большого интереса

Популярная механика
Снять боль и улучшить гибкость. 12 упражнений для растяжки спины Снять боль и улучшить гибкость. 12 упражнений для растяжки спины

Предотвратить боль в спине может регулярное выполнение упражнений для растяжки

Лиза
Цифровое бессмертие Цифровое бессмертие

Sensorium Galaxy – VR-платформа, которая способна преобразить нашу жизнь

Популярная механика
Как промышленные роботы меняют рынок труда. Всех уволят? Как промышленные роботы меняют рынок труда. Всех уволят?

Промышленные роботы скорее дают новые возможности людям, а не заменяют их

ТехИнсайдер
Долгая счастливая жизнь Долгая счастливая жизнь

Старение – это естественно, но не нормально

Популярная механика
Без интернатов: как социализация помогает детям с инвалидностью стать частью общества Без интернатов: как социализация помогает детям с инвалидностью стать частью общества

Кто и как в России занимается социализацией детей с инвалидностью

Forbes
Вакуумный корабль Вакуумный корабль

Отличным грузовым транспортом могут стать дирижабли, наполненные вакуумом

ТехИнсайдер
С едой на С едой на

РПП: что это за зверь такой и как это расстройство проявляется?

VOICE
Короли небес Короли небес

Завершается полувековая история производства Boeing 747

ТехИнсайдер
Вторая половина жизни: истории поздних браков Руперта Мердока и других миллиардеров Вторая половина жизни: истории поздних браков Руперта Мердока и других миллиардеров

Истории миллиардеров, которые решились на новые отношения в зрелом возрасте

Forbes
Когда связи не рвутся Когда связи не рвутся

Что нужно сделать, чтобы мобильная связь была доступна везде

ТехИнсайдер
Курс на юго-восток: как переехать в тропическую страну и можно ли там жить долго Курс на юго-восток: как переехать в тропическую страну и можно ли там жить долго

Разбираемся в тонкостях жизни в разных странах Юго-Восточной Азии

Forbes
До самых до окраин До самых до окраин

Для снабжения труднодоступных территорий пригодятся дроны

ТехИнсайдер
Если она вернулась Если она вернулась

Корь у детей: симптомы, лечение и почему этой болезни так боятся

Лиза
Первая встреча Первая встреча

Если мы получим сигнал от братьев по разуму, то что будем делать дальше?

ТехИнсайдер
Ложимся на крыло? Ложимся на крыло?

Парусные суперъяхты могли бы легко решить проблему декарбонизации

Y Magazine
Партизаны подлинные и мнимые Партизаны подлинные и мнимые

Каким было партизанское движение во время Второй мировой войны?

Дилетант
В гроб за лайки: самые нелепые смерти блогеров В гроб за лайки: самые нелепые смерти блогеров

Чтобы удивить подписчиков, блогеры и эксперты из соцсетей готовы на многое

VOICE
Биполярное судно Биполярное судно

«Иван Фролов»: самое большое в мире научно-экспедиционное судно ледового класса

ТехИнсайдер
В отпуск в Петербург В отпуск в Петербург

Квартира в синих, молочно-бежевых и золотых оттенках настраивает на позитив

Идеи Вашего Дома
Жесткое небо «Спектра-РГ» Жесткое небо «Спектра-РГ»

Уникальная спутниковая платформа составляет детальную карту вселенной

Популярная механика
Нюрнбергские расовые законы Нюрнбергские расовые законы

Антисемитизм лежал в основе нацистской идеологии

Дилетант
Самый знаменитый монгол Самый знаменитый монгол

Чингисхан по праву входит в пантеон величайших завоевателей

Дилетант
В плену негатива: как избавиться от когнитивных искажений В плену негатива: как избавиться от когнитивных искажений

Как научиться строить здоровые отношения и любить себя?

Inc.
Зачем мы едим на самом деле: 3 главные функции — узнайте, как стать счастливее Зачем мы едим на самом деле: 3 главные функции — узнайте, как стать счастливее

Зачем мы принимаем пищу?

Psychologies
11 главных химических элементов, из которых состоит наше тело 11 главных химических элементов, из которых состоит наше тело

Человек — это на 99% кислород, водород, азот, углерод, кальций и фосфор!

ТехИнсайдер
Открыть в приложении